МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Светофорию»

Дарья Щербинина
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: ознакомление детей с историей светофора. Формирование у детей старшего дошкольного возраста основных

навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения

у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского

дорожно-транспортного травматизма - закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации; обобщить знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах поведения на улицах города, знания о правилах дорожного движения;

Публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в

эстафетах;

воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм;

культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать грамотного пешехода.

оздоровительная: укреплять мышечную, нервную системы.

Оборудование и инвентарь:

1. Музыкальный центр, музыкальные фонограммы;

2. Трафарет светофора без сигналов и 6 кружочков, магниты;

4. Разрезные картинки «Дорожные знаки»

5. Модули, дорожные знаки;

6. Фуражка полицейского – 2 шт; жезл – 2 шт.

7. 2 обруча.

8. Картинки наземного и воздушного транспорта, 2 корзинки.

Ход ООД:

Зал оформлен иллюстрациями по ПДД и рисунками детей.

В зал входят дети (имитируют движения водителя автомобиля).

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое путешествие, а в путешествие прошлого очень интересного предмета. А что это за предмет, нам расскажут ребята.

Стихи про светофор.

В: Вас на пути ждет много испытаний. Вы готовы к трудностям? (Да).

В: Ну, тогда, встаем в нашу машину времени (дети встают в круг берутся за руки, и отправляемся в прошлое истории создания светофора.

Звучит космическая музыка.

В: Мы с вами попали в прошлое предмета.

- Что вы знаете об возникновении светофора? Когда он появился? Сейчас я вам расскажу, откуда же появился светофор, и кто его изобрел.

- Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях с повозками. Лошадью и повозкой управлял – извозчик, он доставлял людей в нужное им местоположение. (Слайд).

Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру

«Извозчик»

Для этого нам надо разделиться на две команды. Первый ребенок изображает извозчика, он надевает на себя обруч – это повозка, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так извозчик перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.

В: Ну, что молодцы! Все справились с заданием.

Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Слайд).

- Кто такой регулировщик?

Д: Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.

В: А теперь, предлагая вам следующую игру, которая называется «Регулировщик».

В: Каждый должен будет пролезть по туннелю, одеть фуражку «Регулировщика», встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, затем положить в обруч, снять фуражку и вернуться обратно в команду передать эстафету следующему игроку. Побеждает, та команда, которая быстрее выполнит задание.

В: Молодцы, все справились с заданием. Шло время, появились первые автомобили (Слайд). И сейчас, мы свами побываем в роли инженеров- конструкторов, и каждая команда соберет свой автомобиль из модулей, по предложенным чертежам.

Игра «Собери автомобиль»

В: Шло время движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал светофор.

Первый светофор появился в Лондоне 140 лет назад, стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора (слайд). Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали (слайд). Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет (Слайд).

Ребята, у нас есть светофор, но он потерял свои цвета, помогите ему их восстановить.

«Собери Светофор»

На расстоянии от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-хопах прыгают (едут) до корзины, берут из неё один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности, возвращаются обратно, передавая мяч следующему участнику.

В: Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, сейчас их называют дорожными знаками, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать (Слайд). Ребята, у нас тоже есть дорожные знаки, только они рассыпались на части, помогите их собрать.

«Собери дорожный знак»

В: Молодцы! Давайте посмотрим на экран и поиграем в игру «Четвертый лишний».

Д/И «Четвертый лишний»

В: Нам пора возвращается домой, вставайте в круг, беритесь за руки. (звучит космическая музыка).

В: Ну, вот мы и дома. Ребята, сегодня вы узнали много нового о нашем друге на дороге – светофоре (слайд). Если быть внимательным и слушать его советы, то дорога станет безопасней. И наш друг светофор дает вам задание на дом нарисовать светофор будущего. Каким он будет, где его поставят, каким будет его окружение?

Инструктор:

Ну, теперь всем стало ясно

Светофор наш главный друг,

Если правила движенья

Выполняют все вокруг.

Публикации по теме:

Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию»Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Цели и задачи: Формирование у детей навыков безопасного.

Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию».Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию». Путешествие в страну Светофорию. Фотоотчет. Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Фотоотчёт «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчёт «Путешествие в страну Светофорию» 5 августа отмечается Международный день Светофора. Вот и мы на этой неделе решили провести мероприятие, приуроченное к этому празднику.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию» Цель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать навыки безопасного поведения детей на дороге - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 20:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Светофорию»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Щербинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД