Лучший педагог года

Конспект интегрированной ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Лесной доктор»

Альфия Юсупова
Конспект интегрированной ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Лесной доктор»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы «Лесной доктор»

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной ООД по развитию речи для детей подготовительной группы „Лесной доктор“» размещена в разделах

- закреплять и обогащать знания детей о дятле (особенностях жизни, поведения);

- упражнять детей в составлении синквейна с опорой на модель-схему;

- учить создавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование губкой, ватными палочками);

- формировать умение детей рассуждать, логически мыслить;

- активизировать словарь детей - «лесной доктор», «санитар леса», «пёстрый», «расщелина», «долбить», «барабанит»;

- развивать правильное звукопроизношение.

Развивающие :

- развивать память, внимание, мышление, творческие способности;

- развивать зрительное и пространственное восприятие;

- создать условия для эмоционального и интеллектуального развития;

- развивать изобразительные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;

- воспитывать старательность, аккуратность, организованность, самостоятельность.

Материал к занятиям:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимующих птиц, иллюстрации с изображением дятла, презентация «Лесной доктор», аудиозапись звуков леса и стука дятла, образец рисунка дятла, выполненный в нетрадиционной технике.

Раздаточный: трафарет дятла, лист бумаги, 3 губки, ватные палочки, гуашь черная, красная, белая, синяя, баночка с водой, кисточка.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписи звука дятла, беседа, рассказ воспитателя о дятлах, физкультминутка, дидактическая игра «Скажи одним словом», составление синквейна, разучивание скороговорки, продуктивная деятельность детей., итог занятия.

Предварительная работа: чтение произведений о зимующих птицах, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А, кто особо нуждаются в нашей помощи зимой?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, каких птиц вы видите на картинках.

Снегирь, дятел, синица, ворона, голубь, воробей.

Как одним словом их назвать?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Послушайте аудиозапись и скажите какую из этих птиц вы услышите?

Прослушивание аудиозаписи стука дятла.

Дети: Это дятел.

Воспитатель: Почему, его сразу можно узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы знаете ещё об этой птице?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня вы ещё больше узнаете об этой необычной птице.

Рассказ сопровождается просмотром презентации.

Воспитатель: Дятлы бывают разные: черный, зеленый, пестрый. Но больше всего встречаются пестрые дятлы. Как вы думаете, почему их так назвали?

Дети: Крылья и хвост имеют пёструю чёрно - белую окраску, на голове красное пятнышко, как шапка.

Воспитатель: Где живут дятлы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, живут они в дремучих лесах, держатся на деревьях и редко спускаются на землю. Как вы думаете, почему дятлы не падают с дерева?

Дети: У них сильные лапки и острые когти.

Воспитатель: А ещё они упираются в ствол дерева сильным хвостом.

Чем питаются дятлы?

Дети: Насекомыми.

Воспитатель: Правильно, дятлы питаются насекомыми, их личинками, гусеницами, также едят орехи, ягоды, семена.

Где они находят насекомых?

Дети: Под корой дерева

Воспитатель: Как им удаётся достать насекомых?

Дети: При помощи острого, крепкого клюва.

Воспитатель: Совершенно, верно. У дятла не только мощный крепкий клюв, но и узкий длинный язык.

Дятел ползёт по дереву снизу вверх и простукивает его крепким клювом. Если дерево здорово, нет под корой никаких насекомых, он на другое перелетает. Если больное, дятел сядет поудобнее, отведёт голову назад, а потом, как «забарабанит» по стволу. Запустит в выдолбленное отверстие свой длинный язык и достанет насекомое. Так дятел и корм себе добывает, и деревьям помогает. За один день каждый дятел успевает осмотреть и очистить от насекомых не менее ста деревьев. Поэтому, дятел – не только очень красивая птица, но и трудолюбивая, умная, полезная. Не зря её в народе, как называют?

Дети: Лесной доктор.

Воспитатель: А ещё «санитар леса.», «лесной лекарь». Повторите, ребята.

Воспитатель: Ребята, а скажите, чем питается дятел зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Зимой дятел питается семенами еловых и сосновых шишек. Возьмёт в клюв шишку, вставит её в расщелину дерева и выклёвывает семена.

Воспитатель: Как вы думаете, где дятел устраивает себе гнездо?

Дети: В дупле дерева.

Воспитатель: А в каком дереве дятлу легче выдолбить дупло – старом или молодом?

Дети: Старом, так как у него мягкая древесина.

Воспитатель: Правильно. Вход в дупло дятел делает узким, чтобы не залетали туда ветер и снег, а дно устилает опилками. Не зря делает дятел гнездо уютным и тёплым, ведь весной там вылупляются птенцы.

Воспитатель: А другие птицы могут сделать дупло?

Дети: Нет, потому что только у дятла такой крепкий, мощный клюв.

Воспитатель: Но он помогает другим птицам., так как каждый год делает для себя новое гнездо, а старые дупла могут стать домом для других лесных птиц. Видите, какая полезная птица – дятел.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и превратиться в птиц.

Физкультминутка

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в волюшку,

Свежей водички попили,

Перышки красивые помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть?

Дети: Да.

Игра «Скажи одним словом»

Воспитатель: Если у снегиря красная грудка, он какой?

Дети: Красногрудый

Воспитатель: У синицы желтая грудка, она какая?

Дети: Желтогрудая

Воспитатель: У дятла красная голова, он какой?

Дети: Красноголовый

Воспитатель: У вороны длинный хвост, она какая?

Дети: Длиннохвостая

Воспитатель: У сороки белые бока, она какая?

Дети: Белобокая

Воспитатель: вороны черные крылья, поэтому ее называют…

Дети: Чернокрылой.

Воспитатель: У дятла длинный клюв, поэтому его называют…

Дети: Длинноклювым.

Воспитатель: Молодцы. А вы любите составлять синквейны?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, про кого мы будем составлять сегодня синквейн.

Дети: Про дятла.

Воспитатель: Но, сначала вспомним, какие «слова – признаки» мы можем использовать при составление синквейна про дятла. Какой он?

Дети: Длиннохвостый, длинноклювый, пёстрый, нарядный, трудолюбивый, умный, зимующий.

Воспитатель: А, какие «слова – действия» можете назвать. Что умеет делать дятел?

Дети: Доставать, искать, стучать, барабанить, выклёвывать, лечить, летать, цепляться.

Дети по желанию составляют синквейны.

Примерный синквейн.

Дятел.

Пёстрый, длинноклювый.

Барабанит, лечит, перелетает.

Дятел уничтожает вредных насекомых.

Лекарь.

Воспитатель: Ребята, а какие скороговорки про птиц вы знаете?

Дети: Дятел дуб долбил - долбил, да недодолбил.

Проворонила ворона воронёнка.

Три сороки тараторки тараторили на горке

Скворцы и синицы - веселые птицы.

Воспитатель: Сегодня мы ещё выучим одну скороговорку - Дятел лечит древний дуб. Добрый дятел дубу люб.

Дети учат скороговорку.

Воспитатель: Ребята, а что бы стало с лесом, если бы исчезли все дятлы?

Дети: Лес бы погиб.

Воспитатель: Чтобы в лесу стало ещё больше дятлов и лес процветал, предлагаю их нарисовать, но только необычным способом, а при помощи трафарета, губок, ватных палочек. Внимательно смотрите, в каком порядке мы будем выполнять работу.

Кладём трафарет на лист бумаги. Берем сухую губку, опускаем в красную гуашь и примакиваем губкой лист бумаги через трафарет, где голова птицы и «подхвостье». Тем же способом рисуем крылья, клюв, хвост, только используя чёрную гуашь. Белой гуашью рисуем животик у птички, а таже наносим небольшие пятна на хвост и крыло. Снимаем трафарет с листа. Ватной палочкой рисуем глаз, лапки, дерево. И в завершение - тонируем рисунок: в воду добавляем немного синей гуаши, размешиваем и наносим на рисунок мягкой кисточкой, не касаясь птички.

Дети приступают к практической деятельности, педагог оказывает индивидуальную помощь.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о ком на занятии мы сегодня говорили?

Дети: О дятле.

Воспитатель: Что ещё мы делали?

Дети: Составляли синквейн про дятла, выучили скороговорку, играли, рисовали нетрадиционным способом.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы работали, а благодаря дятлам, которых вы со старанием нарисовали, в лесу будет ещё больше здоровых деревьев.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «У деревьев доктор свой, не обычный, а лесной» к Дню дятла на МAAMКонспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «У деревьев доктор свой, не обычный, а лесной» к Дню дятла на МAAM Цель: формирование умения отражать впечатления от прочитанных художественных произведений о дятлах посредством художественной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «О зиме и зимних забавах» для детей подготовительной группыКонспект занятия по развитию речи «О зиме и зимних забавах» для детей подготовительной группы Конспект по развитию речи " О зиме и зимних забавах" для детей подготовительной группы. Цель: закрепить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Лесной доктор»
Опубликовано: 22 января 2024 в 22:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД