Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром «Луна — спутник Земли»

Ольга Александровна Хворова
Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром «Луна — спутник Земли»

«Луна - спутник Земли»

Цель: Формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди. Продолжать формирование любознательности, активности, познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. А так же формирование предпосылок учебной деятельности. Направлена, на решение следующих задач:

Публикация «Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром „Луна — спутник Земли“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Расширить и углубить знания о Луне - естественном спутнике Земли. Способствовать развитию умения находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Способствовать формированию предпосылок мотивации к созидательной деятельности.

Развивающие задачи: Развивать внимание, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи: Воспитывать и формировать доброжелательные отношения между детьми, умения понимать себя и других, работать в подгруппах.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в книгах; чтение о космонавтах, космосе и планетах; просмотр тематических мультфильмов; опытная деятельность; изо деятельность по теме «Космос» и тд.

Методические приемы:

- игровой (дети совершают путешествие);

- словесный (беседа, вопросы, рассказ воспитателя);

- наглядный (демонстрационный материал);

- практические методы (конструирование);

- анализ, поощрение.

Демонстрационные материалы и оборудование:

Иллюстрации: Фазы Луны, поверхность Луны, человек на Луне, след на Луне; блоки Дьенеша; лист А3 «Стартовый комплекс».

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульях на ковре.

- Ребята, 12 апреля (завтра) наша страна отмечает «День Космонавтики». Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник? ( ответы детей: 12 апреля 1961 года первый космонавт планеты Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет)

- Ребята, мы с вами продолжаем познавать мир вокруг нас, и сегодня мы с вами поговорим о наших «космических соседях», а о чем именно, вы узнаете из загадки:

Когда я круглая и полная

Я всем свечу, я всех люблю.

А на речке и на море дорожку серебрю. ( ответы детей: Луна)

- Ребята, а что вы знаете о луне? Давайте расскажем Елене Николаевне. (ответы детей) Наводящие вопросы: какой она формы; Луна больше по размеру Земли или меньше; почему маленькая по меркам луна кажется нам больше звезд и планет?

- Молодцы, уже много знаете, а послушайте стихотворение о Луне:

Вышла ясная луна, посмотрела вниз она:

На березки, на луга, на речные берега.

«Как чудесно на земле! Соловей поет во мгле.

Только я всегда одна!» - Плачет бедная луна.

Звезды на небе горят, они шепчут, говорят:

«Не печалься зря луна, в небесах ты не одна!

Хоть не очень ты ярка, все же солнышку – сестра.

Темной ночью ты сияй, путь-дорогу озаряй!»

- …Красивое стихотворение?

- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами и отправиться в полет на луну и узнать много нового? (ответы детей)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? ( ответы детей: здоровым, сильным, выносливым и тд.)

- Космонавты очень смелые, сильные, умелые. Они много тренируются и умеют хорошо ориентироваться в пространстве. Сейчас мы проведём небольшую тренировку для космонавтов и для этого давайте поиграем в игру «Внимание космонавты»! Я буду называть разные понятия, а вы должны их показать только руками.

Игра «Внимание космонавты»

Ничего не говори - лишь руками покажи: (высоко, далеко, низко, близко, слева, под стулом, узко, справа, широко, сзади).

- Молодцы! Но возникла проблема, на чем же нам лететь? (ответы детей)

- А только ли на ракете можно отправиться в космос? (ответы детей)

- Я предлагаю вам сегодня превратиться не только в космонавтов, но и в конструкторов и сконструировать свой «необыкновенный» летательный аппарат! Вот тут у нас несколько «Конструкторских бюро», где мы начнем строить. Подумайте, как он может выглядеть, как будет называться, что будет уметь.

Конструирование в подгруппах за столами из «Блоков Дьенеша».

После выполнения задания уточнить, из каких геометрических фигур был построен летательный аппарат, как называется, какие есть приспособления у аппарата, и для чего нужны детали.

- Пора лететь! Для полёта надеваем скафандр, гермошлем, перчатки, пристегиваем ремни.

- С вами говорит руководитель управления полётами. Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Ключ на старт! Начинаем обратный отсчё т : 10, 9, 8,7, 6,5,4,3, 2, 1 Пуск!

Физминутка (полет на Луну)

В небе ясном солнце светит.

Космонавт летит в ракете. (Потягивания – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)

- Внимание! Наш космический корабль приближается к спутнику Земли, к Луне. Готовимся к посадке. И вдруг – мягкий толчок и … Мы прилунились!

- Присаживайтесь ребята, прямо на лунную поверхность. Ведь Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. Только лунная пыль. (показ иллюстрации)

- Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца. Мы видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи. Освещенная Солнцем под разными углами Луна видна нам в течение месяца по-разному. Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием. Через несколько дней мы уже видим тоненький полумесяц, а еще через несколько дней – полукруг. Можно провести от него вниз черточку таким образом, чтобы получилась буква «Р» – это значит, что сейчас Луна растет.

Луна в форме круга называется полнолунием. Затем Луна будет уменьшаться и через некоторое время останется лишь половинка, затем лунный диск вновь будет уменьшаться и, наконец, останется от Луны лишь серп, похожий на букву «С». Говорят, что Луна убывает, стареет. (показ иллюстрации)

- Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называются «морями». Побывали на луне и люди. Первым астронавтом, сделавшим шаг по поверхности Луны, был американец Нил Армстронг. (показ иллюстрации)

- Смотрите сколько острых камней, целые каменные гряды и множество круглых ям – это кратеры. Откуда на Луне столько больших и малых ям на поверхности? (ответы детей)

По этому поводу учёные долго спорили. Одни говорили, что виноваты метеориты – небесные камни из далёкого космоса. Это они «бомбардировали» Луну и оставили на ней свои следы. Другие учёные уверяли, что это дело вулканов. Только после того, как побывали на Луне люди, спорщики согласились, что есть здесь и то, и другое.

- На Луне нет воздуха, а значит, нет и ветра. Вот и след, который оставил на лунной поверхности космонавт, он останется на миллионы лет, так как нет ветра, который мог бы уничтожить отпечатки ног. (показ иллюстрации)

- На поверхности Луны немало чудес, над которыми до сих пор ломают головы учёные. А нам пора возвращаться, ребята!

- Занять места! Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Ключ на старт! Начинаем обратный отчё т:

10, 9, 8,7, 6,5,4,3,2,1, Пуск!

Физминутка (возвращение на Землю)

Раз, два – стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре – самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два – хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три на землю лети! (Хлопаем в ладоши.)

Подведение итогов: Вот ребята мы с вами и приземлились на родную планету. Можем снять с себя скафандр. Наше путешествие подошло к концу.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было самым интересным и запоминающимся?

- Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия по детскому саду» Конспект ООД Ознакомление с окружающим миром, 5-6 лет Экскурсия по д/саду Программные задачи: Знакомить с традициями детского сада. Закреплять.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших лесов" Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Самое дорогое на земле — вода» (средняя группа) «Самое дорогое на земле –вода» /Средняя группа/ Цель: Воспитывать любовь к родному краю. Уточнить представление о назначении воды в жизни.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема "Где и с кем я живу"Цели: -ввести понятие «семья», подчёркивая.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомьтесь мой друг-компик» Цель. Ознакомление детей с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор) ; формировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» вторая младшая группа Муниципальное образовательное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад №42 "Пингвиненок" г. Брянска ОО "Познавательное.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром: «Луна — спутник Земли» Старший дошкольный возраст (6–7 лет) Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Луна-спутник земли"Конспект интегрированной ООД по Ознакомлению.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Защитники земли русской» Программное содержание: расширить и уточнить представление детей о Российской армии, Продолжать знакомство детей с пословицами о воинах,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром  «Домашние птицы. Цыпленок» Конспект ООД Педагог _Новикова Любовь Сергеевна___ ОО _Познавательное развитие___ Раздел Ознакомление с окружающим миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром «Луна — спутник Земли»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 14:40
+17Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром «Луна — спутник Земли»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Хворова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД