Папки-передвижки

Конспект интегрированной ОД для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Ярославлю»

Флюра Машкина
Конспект интегрированной ОД для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Ярославлю»

Конспект интегрированной ОД для детей среднего дошкольного возраста

«Экскурсия по городу Ярославлю»

Цель: Формировать представления детей о своем городе и его достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с достопримечательностями города Ярославля

Публикация «Конспект интегрированной ОД для детей среднего дошкольного возраста „Экскурсия по городу Ярославлю“» размещена в разделах

• Способствовать развитию активного словаря детей.

Развивающие:

• Развивать умение решать задачу в соответствии с данной инструкцией.

• Развивать логическое мышление и комбинаторные способности.

• Развивать ловкость, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу.

• Воспитывать внимательного слушателя и активного собеседника.

Интеграция образовательных областей:

• Социально- коммуникативное развитие (ознакомление с социальным миром)

• Речевое развитие

• Физическое развитие (развитие двигательной активности)

Оборудование:

• Мягкая игрушка «Щенок»

• Развивающая игра «Собери пазлы»

• Дидактическая игра «Покорми животное»

• Фотографии с изображением Липовой горы.

• Иллюстрации с изображением зданий цирка, ТЮЗа, вокзала.

• Игрушка «Поймай шарик» (по количеству детей)

Ход занятия:

Организация детей : дети стоят вокруг воспитателя.

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем нос)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем руками)

А теперь гостям мы-

«Здравствуйте» сказали (дети здороваются с педагогами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости. (Щенок)

Как тебя зовут? (Меня зовут Дружок, я ещё маленький и хочу всё знать, можно я останусь с вами на занятии)

Конечно, Дружок, тем более, что сегодня я приглашаю ребят в путешествие по родному городу. Родным он называется, потому- что мы тут родились и живём вместе со своими родителями и близкими. Это наша малая Родина.

Вы заметили, как похожи слова, которые я произнесла: родной, Родина, родители, родились, это все слова родственные, они очень тёплые и близкие каждому из нас.

В. : Дружок, а ты знаешь, как называется наш город? (Нет, А вы, ребята? (Ярославль)

Дружок: Ой, значит, я Ярославец!

В. : Да, Дружок, ты тоже, как и все жители города Ярославец.

Нам с вами очень повезло, что мы живём в таком старинном, красивом и большом городе. Здесь много построено для того, чтобы жителям города жилось хорошо.

Приглашаю вас на экскурсию по городу Ярославлю. Слово экскурсия означает – прогулка. Итак, я вас приглашаю на прогулку или на …. (экскурсию) по нашему городу. Садитесь на стульчики.

Д. : А я знаю загадку, попробуйте её отгадать: Стоит дом, дети в нё м: Играют, веселятся, Рисуют, поют, И в целом чудесно, в нём живут! (это детский сад)

В. Правильно, ребята, это наш родной детский сад (показываю фотографию). Кто знает, как он называется? А почему, как вы думаете? (ответы детей)

А как называется наша группа? А почему? (ответы детей)

В нашем районе, который называется Липовая гора есть много интересного. (показываю фотоснимки почты, библиотеки, магазина, Дома Быта, Д/К «Радий», аллеи Памяти)

Город Ярославль огромный, в центре города тоже есть много интересного, как вы думаете, как туда можно добраться? (дети перечисляют)

На чем мы доберёмся до центра вы узнаете, если отгадаете загадку:

Малыш, нет места интересней,

Ведь тут начало путешествий,

По рельсам мчатся поезда,

Скажи попали мы куда?

(показываю картинку с изображением здания вокзала на станции Липовая гора)

В. : Проходим в вагончики, поехали. (Дети встают и «едут на электричке», сопровождая притопывания ногами и движения рук словами «ч-ч-ч- тууу»)

В: Ну вот, мы и приехали на вокзал Ярославль- главный (показываю картинку, сюда приезжают гости со всей нашей страны, которая называется… (Россия).

Приглашаю вас на экскурсию по главной улице Ярославля улице Свободы.

Совсем недалеко от вокзала мы увидим всем нам известное и очень любимое ребятами здание. А что здесь находится подскажет загадка:

Здесь жонглёры выступают,

Книжки кошечки читают,

Клоун всех вас рассмешит,

По арене тигр бежит. (показываю картинку)

В. Ребята, кто из вас был в цирке? (ответы детей)

Д: -А за что вы любите цирк? (ответы детей) Здорово, там выступают мои друзья, я тоже обязательно пойду на представление!

В. : Ребята, я предлагаю вам на некоторое время стать артистами цирка, хотите? Посмотрим, кто у нас самый ловкий, нужно подкинуть и поймать привязанный шарик в лунку.

Игра на ловкость и внимание «Поймай шарик»

В. Но интересное представление можно увидеть не только в цирке.

Догадайтесь о чё м я: Артисты там работают,

А зрители им хлопают? (театр)

В нашем городе много театров. Для самых маленьких ярославцев показывают представления Театр Юного Зрителя и театр кукол. Здание театра для детей похоже на сказочный теремок. Посмотрите, какой он красивый!

Ребята, а кто ходил с родителями на детские спектакли? (рассказы детей)

В. : Мы с вами знаем много сказок и знакомы с их героями, а игра поможет вспомнить их и показать.

Подвижная игра «Море волнуется» (дети показывают разных героев сказок в движениях и позах)

В. : Ребята, посмотрите на столах лежат картинки, только они какие- то непонятные, как – будто заколдованные. Помогите мне их расколдовать.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Кто изображён на ваших картинках? А как их можно назвать одним словом?

В. : В нашем городе есть место, где живут разные животные.

Кто догадался, что это за место? (Ответы детей)

Правильно – это Ярославский зоопарк. В зоопарке живут звери со всего света. За ними можно наблюдать, но близко подходить к ним опасно.

А хотите поиграть в «Чудесное превращение»

Дилы- дилы- дилы- появились крокодилы. Моты- моты- моты- появились бегемоты. Афы- афы- афы- жуют листики жирафы. Ны- ны- ны- водой брызгают слоны. Яны- яны- яны- по веткам скачут обезьяны.

Д. : Ой, мне здесь очень понравилось, пожалуй, погощу здесь у своих друзей.

В. : Конечно, Дружок, оставайся, а мы продолжим своё путешествие.

По нашему городу протекают две прекрасные реки: Волга и Которосль.

- Любимое место многих Ярославцев – Волжская набережная, по которому жители нашего города любят гулять.

Наверное, и вы были на Даманском острове, где много развлечений для детей. Кто с родителями летом катался на каруселях?

Здорово, до лета еще далеко, но я вас приглашаю «прокатиться» на карусели.

Подвижная игра «Карусели»

Тихо- тихо, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз- два, раз- два

Вот и кончилась игра.

В. : И наше путешествие тоже заканчивается. Пришло время возвращаться в детский сад. Давайте поиграем в «Превращалочку» : Прикройте глаза ладошками-1, 2, 3 – в детский сад вернись!

Вот мы и оказались в нашей группе! Вам понравилось наше путешествие? Как называется город, в котором мы живем? Что вам запомнилось из нашего путешествия? Куда бы вы хотели сходить со своими родителями? Ребята, в нашем городе ещё много замечательных мест, я уверена, что вы везде побываете. Скажите, а что вы, маленькие жители нашего города, можете сделать, чтобы наш город стал ещё краше? (ответы детей)

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу»Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу» Задачи: 1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. 2. Расширить опыт родителей.

Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг.

Интегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: Образовательные: -продолжать расширять знания детей об истории.

Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей.

Конспект комплексного занятия «Экскурсия по улицам города Труда» для воспитанников среднего дошкольного возрастаКонспект комплексного занятия «Экскурсия по улицам города Труда» для воспитанников среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о людях разных профессий (строитель, парикмахер, кондитер, швея, пожарный, милиционер, врач);.

Конспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения кролика (зверёк с белой или серой пушистой, мягкой шерстью, длинными ушами;.

Конспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения лошади (красивое грациозное животное, глаза выразительные большие, длинный хвост).

Публикация Конспект интегрированной ОД для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Ярославлю» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Флюра Машкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Ярославлю»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 14:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД