Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»

Светлана Юрьевна Пехоткина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости ребенка средствами художественной выразительности в ходе знакомства с картинами разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет)

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Жанры живописи“» размещена в разделах

- формировать умение отличать жанры изобразительного искусства

-развивать восприятие, внимание и творческое воображение

- учить понимать замысел произведения, его содержание

- развивается умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроения

-способствовать развитию познавательного интереса детей-развивать способности устанавливать сходства и различия между предметными изображениями

Ход занятия

Воспитатель:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть.

И бумаги плотный лист,

А ещё – мольберт – треножник Потому что я – (художник) Воспитатель: правильно, я художник. А чем занимается художник?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создает картины.

Воспитатель: какие предметы необходимы художнику? Ответы детей

Дидактическая игра “Предметы художника”(дети выбирают предметы необходимые художнику)Просмотр презентации о жанрах живописи (натюрморт, портрет, пейзаж)

Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень” и И. Грабарь “Февральская лазурь”

К какому жанру они относятся?

Ответы детей (пейзаж)

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень”

Воспитатель: что вы видите на картине?

Дети: небо, лес, река Воспитатель: а какое небо? Дети: голубое, светлое, но с облаками. Воспитатель: а лес?

Дети березовый

Воспитатель: а как такой лес называется? Дети: березовая роща

Воспитатель: все ли берёзки одинаковые?

Дети: нет, на переднем плане стоят одинаковые берёзки, молодые, а на заднем хоровод зелено- коричневых берёз

Воспитатель: что вы видите на переднем плане картины?

Дети: реку

Воспитатель: какая она?

Дети: тёмно-синяя, спокойная.

Воспитатель: какими красками изобразил художник реку?

Воспитатель: а есть ли на картине солнце?

Дети: есть.

Воспитатель: как вы догадались?

Ответы детей.

Да, мы видим тени деревьев, а значит солнышко есть.

Воспитатель: ребята, что бы вы хотели сделать, если бы оказались в этом лесу?

Ответы детей

Воспитатель: как бы вы назвали эту картину?

Дети: золотая осень.

Воспитатель: почему? Ответы детей.

Рассматривание картины И. Грабарь “Февральская лазурь”

Воспитатель: однажды февральским утром художник гулял по своему саду, увидел березу и загляделся на нее.

Воспитатель: как вы думаете почему художник назвал свою картину “Февральская лазурь», а не зима, береза?

Ответы детей.

Воспитатель: что художник увидел сквозь ветки? Какую березу увидел художник молодую или старую?

Ответы детей.

Воспитатель: какие стихи вы знаете о березе?

Дети читают стихи.

Воспитатель: ребята посмотрите на картины и скажите какое настроение они у вас вызывают?

Ответы детей.

Воспитатель: какими красками изображает художник грустное настроение, а какими радостное?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим картины художников  И. Хруцкого «Цветы и плоды» И. И.  Машкова “Натюрморт с самоваром”, В. Серова “Портрет Мики Морозова”, Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

Дети рассматривают картины натюрмортов и портретов, сравнивают их между собой.

Рассматривание картин Арчимбольдо.

Воспитатель: это итальянский художник 16-го века. Во многих музеях мира можно увидеть его произведения эпохи Возрождения. Он умел сочетать фантастическое и реальное. Художник создавал картины – перевертыши.

Воспитатель: ребята, как вы думаете можно ли в одной картине сочетать натюрморт и портрет?

Ответы детей

Рассматривание картины” Портрет императора Рудольфа II” Физминутка:

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки).

Воспитатель: ребята наше путешествие продолжается и мы с вами оказались в королевстве красок.

Встреча трех царевен: красная, желтая, синяя.

Воспитатель: рядом с царевнами лежат иллюстрации картин разных жанров, они все перепутались, давайте поможем царевнам разобрать их.

Кто знает, как узнать какие картины относятся к какому жанру?

Дети читают стихи о жанрах изо и разбирают картины.

Воспитатель: ребята, как вы думаете почему только красная, желтая и синяя являются основными?

Ответы детей

Воспитатель: вы бы хотели смешать краски?

Ответы детей

Дети рисуют, после чего обсуждают, что у них получилось.

Рефлексия:

- сегодня я научился.

- у меня получилось.

- я узнал.

- мое настроение.

Детям дарятся подарки от “Волшебной кисточки”.

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Пособие по ИЗО «Жанры живописи»Пособие по ИЗО «Жанры живописи» Изодеятельность в детском саду является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, ведь каждый ребёнок по своей природе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Юрьевна Пехоткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 21:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД