Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Я вырасту здоровым»

Пульникова Диана
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Я вырасту здоровым»

Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать развивать речь как средство общения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Закреплять умения создавать изображения, аппликацию из цветной бумаги и ниток.

Словарная работа: сочная чешуя и сухая чешуя, перо, корень.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Я вырасту здоровым“» размещена в разделах

Действующие лица: Нехочуха - инструктор по физическому воспитанию, Витакминка-медицинская сестра.

Материал: Костюм Витаминки, костюм Нехочухи, 2 корзины, шкатулочка с муляжами овощей и фруктов (морковь, капуста, помидор, огурец, яблоко, груша, лимон, апельсин); «Амулеты здоровья» (пластиковая коробочка от киндера с тесьмой и проделанными в ней дырочками, внутрь положить разрезанный зубчик чеснока) иллюстрация с изображением лука, чеснока. Для аппликации: нитки, силуэты луковицы и пера из цветной бумаги, лист голубого картона 15x20, клей, салфетки, ножницы.

Методические приё мы:

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, загадки, художественное слово; игровые: упражнения, игры;

Наглядные: рассматривание муляжей, рассматривание лука и чеснока.

Практические: подвижная игра, опытно-исследовательская деятельность (продуктивная деятельность) аппликация.

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов натуральных, на картинках, загадывание о них загадок. Проведение дидактических игр.

Ход интегрированной образовательной деятельности

Организационный момент. Дети играют. Воспитатель привлекает внимание детей красочной коробочкой с наклеенными фруктами и овощами. (Приложение1)

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня интересная шкатулочка? Чья же эта шкатулочка? Кто ее мог оставить? Как вы думаете, что в ней может быть? (рассматривают коробочку). А шкатулочка то необычная вся покрыта фруктами и овощами. Интересно как она открывается? Может нужно вспомнить названия этих овощей, фруктов и она откроется?

Дети: Перечисляют овощи и фрукты.

Воспитатель: Нет, шкатулочка не открылась. Предлагаю вам сесть на стульчики.

И попробовать решить нехитрую задачку;

что полезнее жевать овощи или жвачку?

Входит Нехочуха с вилкой и говорит:

Нехочуха: Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Принесите лучше в сад

Фанту, колу, лимонад.

А из фруктов разных соки

Доведут вас до мороки.

Воспитатель: Что ты, что ты, Нехочуха, так нельзя питаться. (обращается к детям) Что будет, если питаться одними сладостями?

Дети: Могут заболеть зубки, сладкое приводит к появлению кариеса, можно стать полным и круглым как колобок и т. д.

Воспитатель: Вот видишь Нехочуха, сколько проблем может быть от того что ты будешь есть только сладкое, а еще будешь часто болеть.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете какие продукты необходимо кушать для того чтобы быть здоровым?

Дети: Перечисляют названия овощей, фруктов, супы, салаты, котлеты и. т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, а что содержат в себе полезные продукты?

Дети: полезные вещества, витамины.

Нехочуха: Ой, ребятки как много всего нужно знать. Я не смогу это все запомнить.

Воспитатель: Чтобы ты лучше все запомнил, предлагаю поиграть с детьми в игру «Витаминная тарелочка». (Игра «Витаминная тарелочка»)

Стоит большая корзина с муляжами овощей, фруктов и разных сладостей. На другой стороне стоят два стола с корзинками. Детям даё тся задание: разложить полезные и неполезные продукты по корзинам. По сигналу игроки по очереди берут один предмет из корзины. Бегут к столу и кладут свой предмет в нужную корзину. Потом игрок бежит обратно и встаёт назад. Игру продолжает следующий игрок.

Нехочуха: Ой, какая интересная игра. Спасибо вам большое. Теперь я все запомнил. До свидания детвора.

Нехочуха: Уходит.

Воспитатель: С Нехочухой поиграли, о полезных и не полезных продуктах рассказали, а шкатулочка так и не открылась.

Стук в дверь, входит герой «Витаминка».

Витамина: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Меня зовут Витаминка. Я пришла к вам в гости, чтобы узнать запаслись ли вы витаминами на зиму?

Витаминка: Я пришла к вам не одна, со мной мои друзья. Вы их тоже знаете, они спрятались в шкатулочке, вы случайно ее не видели? (дети и воспитатель отдают шкатулочку Витаминке). Витаминка предлагает определить по запаху, что находится в шкатулке.)

Дети: в этой шкатулке находится лук.

Отгадайте загадку, и вы узнаете моих друзей. Они точно помогут вам всегда быть здоровыми.

Загадки про лук и чеснок.

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (Лук) (Приложение 2)

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением лука.

Он кусает только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это скажи дружок? (Чеснок) (Приложение 3)

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением чеснока.

Витаминка: Молодцы, ребята, правильно ответили. В подарок вам оставляю шкатулочку. (Открывает шкатулочку) А, чтобы вы, были здоровы, я дарю вам «Амулеты здоровья». Сейчас мне пора прощаться с вами, до свидания.

Опытно-исследовательская деятельность

Воспитатель: Достает из шкатулки луковицу и чеснок и предлагает рассмотреть их. (Приложение 4)

Давайте рассмотрим луковицу и зубчик чеснока в разрезе.

Строение луковицы: продольный разрез

1— сочная чешуя; 2 — сухая чешуя; 3 — перо;4- зачатки, 5-корень. (проговорить с детьми последовательность строения)

Строение чеснока: состоит из зубчиков

1-зубчики; 2- сухая покровная чешуя; 3- зачатки листа; 4-корень.

Воспитатель: А сейчас посмотрим на картинки, как растет лук (вариант1-показать картинки; вариант2-показ слайдов). (Приложение 5)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Собери луковицу». Перед вами лежат части лука. Приклейте их так, чтобы все части были на своем месте. (можно проговорить с детьми последовательность строения). (Образец аппликации) (Приложение 6)

Воспитатель: Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Какие замечательные луковицы у вас получились. В подарок вам они приготовили угощение из своих колечек. Воспитатель угощает детей луковыми кольцами (Приложение 7)

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Фотоотчёт о НОД в подготовительной группе «Я вырасту здоровым»Фотоотчёт о НОД в подготовительной группе «Я вырасту здоровым» Здоровье детей является одной из актуальных проблем в современном обществе. И, конечно же, нам взрослым необходимо сохранять и укреплять.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Я вырасту здоровым» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пульникова Диана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Я вырасту здоровым»
Опубликовано: 12 января 2024 в 08:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД