Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Моя Родина. Мой город» в подготовительной к школе группе

светлана тихомирова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Моя Родина. Мой город» в подготовительной к школе группе

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное»

Программные задачи:

• Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины, о малой Родине.

• Систематизировать знания детей о символике государства.

• Развивать память, коммуникативные навыки.

• Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Моя Родина, Мой город“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.

• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа:

• Беседы о российской символике.

• Чтение стихотворений о Родине.

• Заучивание стихотворений о гербе и флаге России, о Челябинске.

• Рассматривание иллюстраций о Челябинске.

• Разучивание государственного гимна России.

Содержание непосредственно образовательной деятельности :

(дети входят в музыкальный зал останавливаются полукругом)

1 слайд (изображение природы на экране)

Ведущий: ребята, сегодня мы с вами собрались на праздничное занятие. Через несколько дней 1 мая у нас будет праздник, который называется «Праздник мира, весны и труда». И нам хотелось бы сегодня поговорить с вами о нашей Родине, о стране в которой мы живем, о нашем городе.

Сейчас нам: Ксюша, Андрей и Лена расскажут стихи о родине

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Ведущий:

Как же называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: - Россия!

Ведущий:

Каждая страна имеет три обязательных символа. Назовите их, пожалуйста.

Дети: - герб, флаг, гимн

Ведущий: Первый символ это флаг. Скажите, из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Флаг состоит из белого, синего и красного цветов.

Воспитатель: Что напоминает вам белая полоса, белый цвет?

Дети: Белая полоса напоминает белые березы, белый снег, белые ромашки.

Воспитатель: Что напоминает синяя полоса, синий цвет?

Дети: Синяя полоса напоминает море, реку, небо.

Воспитатель: Что напоминает красная полоса, красный цвет?

Дети: Красная полоса напоминает огонь, солнце и любовь.

Воспитатель: Верно. Каждый цвет флага имеет свое значение. Об этом нам расскажут….

2 слайд (флаг)

Ведущий: сейчас Паша и Максим К. расскажут нам стихи о нашем флаге.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я – России часть и знак,

Бело-сине-красный флаг.

Ведущий: А сейчас вам задание. Внимательно посмотрите и найдите наш российский флаг. (Задание «Найди флаг» показывает один ребенок)

Ведущий: Следующий символ страны – это герб. Скажите, пожалуйста, что изображено на гербе России?

3 слайд (герб)

Дети: На нем изображен двуглавый золотой орел.

Ведущий: почему он двуглавый? (ответы детей)

Ведущий: Сейчас нам Соня расскажет стихотворение про российский герб

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

4 слайд (герб и флаг)

Ведущий: Два символа вы назвали. Какой третий символ?

Дети: гимн.

Ведущий: Что такое гимн? Где может звучать гимн? Как слушают гимн?

Дети: – торжественная песня страны. ….

Ведущий: Давайте все встанем у своих стульчиков и споем гимн России. (Звучит гимн России – 1 куплет)

5 слайд (просто Россия, кремль, Москва)

Ведущий: Ну, вот мы уже немного поговорили о нашей стране, вспомнили все главные символы. Давайте сейчас поиграем в игру «Верим — не верим!»

Эта игра позволит нам проверить, что вы знаете о России. Если вы согласны с тем, что я скажу – говорите «верим», если не согласны – «не верим».

-Россия – самая большая страна на свете.

-Москва – столица нашей Родины.

-Больше всего в России живет англичан.

- Главная песня страны – это колыбельная.

-Президент России – В. В. Путин.

-У России нет Государственного флага.

-Русские не живут в России.

-Мы любим свою Родину.

Ведущий:- Ребята вы правильно сказали, что столица нашей родины город Москва. Сейчас нам Максим Ш. расскажет стихотворение о Москве.

Москва - это красная площадь.

Москва - это башни Кремля.

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

6 слайд (армия)

Ведущий: А еще ребята в каждой стране есть своя армия, свои защитники. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. И сейчас нам наши будущие солдаты станцуют танец «Рота подъем!» (девочки садятся на стульчики – мальчики танцуют)

7 слайд (Урал природа)

Ведущий: Наша страна очень большая в ней много регионов. В одном из них живем мы с вами. Как он называется наш край, наш регион?

Дети: Урал.

Ведущий: правильно. Мы живем на Урале или можно сказать в Уральском регионе. И сейчас нам Амина, Дамир и Сабина расскажут стихи про наш Уральский край.

Наш Урал могуч собою,

И красив он и велик…

Любим мы его душою!

Да и как же не любить?

В небеса уходят горы,

Реки бурные текут,

А леса стоят стеною

Посмотри и там, и тут.

Здесь, у нас в Уральских недрах,

Ископаемых не счесть,

Потому Уралу Слава!

Слава! Слава! Да и честь!

8 слайд (карта Урала)

Ведущий: посмотрите ребята на карту нашего Урала. Она разного цвета. Почему на карте Урала много синего цвета? (потому что много рек и озер) правильно, молодцы. Еще наш Урал называют краем рек и озер.

А почему много зеленого цвета? (много лесов, полей) А что это за длинная полоса коричневого цвета? (Это Уральские горы)

А чтобы проверить, как хорошо вы знаете наш Урал. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Назови 5 предметов»

Игра «Назови 5 предметов»

- 5 птиц, 5 зверей, 5 деревьев, 5 озер, 5 ягод, 5 городов, 5 камней

Ведущий: Великий и могучий наш Урал. Много разных городов на Урале. А как же называется город, в котором мы с вами живем?

9 слайд (Челябинск)

Дети: Челябинск.

Ведущий: Нашему городу очень много лет, в прошлом году мы отмечали юбилей города, ему исполнилось 280 лет. Наш город был основан на реке Миасс как сторожевая крепость. За эти годы он вырос в огромный красивый город.

Сейчас нам Наташа расскажет стихотворение про наш город :

Есть город Челябинск на Южном Урале,

Красивый, могучий – опора страны.

Озера и реки его окружают,

А сверху Уральские горы видны.

Ведущий: да ребята Челябинск – это наша малая родина, наш родной город. Давайте мы с вами поиграем в игру. Вспомните, кого или что можно назвать родным. За каждое правильное слово мы будем прикреплять на мольберт лепесток, из которых получится знакомый цветок. Например: родной город, …

Дети: Родная мама, папа, детский сад, дом, школа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Ведущий: Замечательные слова вы подобрали.

Ведущий: у нашего города тоже есть свои символы. Назовите их. Скажите, пожалуйста, а кто изображен на гербе нашего города? (ответы детей)

10 слайд (несколько гербов)

«Найди герб Челябинска»? (на экране по цифрам)

Ведущий: Молодцы. А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете названия улиц, на которых вы живете. Передаете, друг другу домик и называете улицу, на которой вы живете.

(на игру встать в круг)

Игра с домиком назови улицу

11 слайд (люди в национальных костюмах)

Ведущий: Вот сколько разных улиц есть в нашем городе. А еще наш город, как и наша страна многонационален. В Челябинске живут люди разных национальностей: русские, татары, башкиры. И у каждого народа есть свои традиции, обычаи, национальные блюда, костюмы. А так как все дети любят играть, у каждого народа есть свои национальные игры. А какие подвижные игры знаете вы?

Дети: «4 стихии», «Жмурки», «Золотые ворота», «Колпачок»,

Ведущий: А еще вы называли …. игру. Это русская национальная игра. Давайте поиграем.

Игра по выбору детей

12 слайд города)

Ведущий: Молодцы. Замечательно поиграли. А сейчас садитесь на стульчики, и поиграем в другую игру «Чего в нашем городе много (парки, деревья, дома)

А что в нашем городе один? (Цирк, зоопарк, аквариум)

Ведущий: молодцы справились с заданием. А сейчас на экране будут появляться достопримечательности нашего города, и мы узнаем, как вы их хорошо знаете, а кто еще не знает, тот познакомится.

«Достопримечательности нашего города» (названия – будут на экране)

13 -22слайд (достопримечательности города)

Ведущий: наше праздничное занятие подходит к концу. Скажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: (Страна – Россия, регион – Урал, город – Челябинск)

Ведущий: да мы сегодня с вами говорили о нашей стране, о России. А в каждой стране есть свои праздники. Скоро у нас тоже будет праздник. Какой праздник?

Дети: (ответы детей)

Ведущий: 1 мая у нас отмечается праздник мира, весны и труда. Скажите, а какая птица является символом мира?

Дети: Символом мира является голубь.

Воспитатель: Верно. Голубь – символ чистоты, добра и мира. И в заключение нашего занятия давайте возьмем наших голубей и станцуем танец «Мира»

23 слайд (голуби, мир, труд, май)

Ведущий: На этом наше праздничное занятие закончилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Моя Родина. Мой город» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 января 2020 в 19:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД