МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Безопасное окно»

Юрченко Марина Сергеевна
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Безопасное окно»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Безопасное окно»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного пребывания дома.

Программные задачи:

• Продолжать формировать у детей представления об опасных предметах и местах в квартире, доме.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Безопасное окно“» размещена в разделах

• Закрепить представления о безопасном поведении у открытого окна, на балконе.

• Развивать активный и пассивный словарь.

• Закреплять навык описательного рассказа по картинке.

• Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту;

• Продолжать воспитывать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, внимание, осторожность.

Оборудование и материалы:

Видеопроектор, экран, ноутбук; мультимедийная презентация «Осторожно! Окно, кукла Маша.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций «Правила безопасного поведения» и «Служба спасения».

-Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

-Тематические беседы о правилах безопасной жизнедеятельности.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Педагог с куклой в руках входит в зал и сообщает детям, что в гости пришла кукла Маша, которая не знает, как себя вести, если, вдруг, останется дома без взрослых. Воспитатель задает детям вопросы о том, какие опасности подстерегают куклу в квартире, и предлагает познакомить Машу с правилами безопасного поведения.

Практический этап

ИКТ слайд 1 «Опасности в доме».

В: Ребята, посмотрите, на экране изображены опасные предметы, которые есть в каждой квартире. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать. Картинки помогут вам.

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете -

Лишь осколки соберете (стеклянная посуда).

В полотняной стране

По реке-простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать! (утюг)

Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем (ножницы).

Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ими смело.

Деревянные сестрички -

В коробке скучают (спички)

Свинка спряталась за стенкой

Лишь снаружи пятачок.

Сунешь штепсельную вилку,

И зажжется ночничок (розетка)

В: Вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Маша, ты запомнила, что нельзя трогать и куда лучше не подходить? А если случилась беда, вы знаете куда обращаться?

Пальчиковая гимнастика «Службы специального назначения» :

Мизинец – пожарная служба - 01 Сгибаем и разгибаем пальцы.

Безымянный – полиция - 02 Сгибаем и разгибаем пальцы.

Средний – скорая помощь - 03 Сгибаем и разгибаем пальцы.

Указательный – газовая служба - 04 Сгибаем и разгибаем пальцы.

Большой палец – Служба спасения – 112 Сгибаем и разгибаем пальцы.

В: Молодцы! Знаете все телефоны и все службы специального назначения! А загадку мою отгадаете?

Снег идет - а мне тепло.

Дождик льет - а мне смешно.

Ведь смотрю я сквозь стекло

В обыкновенное. (окно)

ИКТ слайд 2 «Окно».

- Ребята, что у нас появилось на экране? (Слайд 2) Как красиво за окном! Маша хочет посмотреть в наше окно (воспитатель подносит куклу к подоконнику и она «спотыкается и чуть не падает» Маша! Аккуратнее, куда ты забралась!

Ребята, вы видели, что произошло! Могла бы случится беда! Что Маша сделала неправильно? (ответы детей).

ИКТ слайд 3 «Окно высотного здания».

- Мальчик стоит на подоконнике, это очень опасно! Посмотрите, как высоко окно! Что мы скажем этому ребенку? (ответы детей).

ИКТ слайд 4 «Подоконник».

В: Подоконник – опасное место. Если открыто окно, не вставай, не садись и не ложись на подоконник, не высовывайся из окна. Вы можете потерять равновесие и упасть вниз, а ведь у вас нет с собой парашюта или пропеллера на спине, как у Карлсона.

ИКТ слайд 5 «Девочка у окна».

В: Ребята, хотите поиграть? Опишите, что происходит на картинке, чем занята девочка, и какие опасности ее подстерегают (описательный рассказ по картинке).

Да, ребята! Вы совершенно правы! Эта ситуация опасна и девочка, играя на окне может упасть! Маша, а ты согласна с ребятами? (На слайде появляется запрещающий знак).

Еще одна загадка для вас:

Лишь один шагнул шажок -

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я? (балкон)

ИКТ слайд 6 «Балкон»

В: Ребята, а вам родители разрешают самим открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и играть там? (ответы детей).

Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там, в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

ИКТ слайд 7 «Окно и балкон».

В: На балконе, так и знай! Ты на стулья не вставай! На перила не взбирайся, низко не перегибайся. Это может быть опасно, падать сверху так ужасно!

- Какие вы молодцы! Все знаете. Маша, давай зададим ребятам еще несколько вопросов и посмотрим, не сделают ли они ошибок.

Физ. минутка «Это я, это я, это все мои друзья»!

В: ребята, я вам буду задавать вопросы. Если вы со мной согласны, то хлопайте и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молча садитесь на стулья.

- Кто,услышав запах гари сообщает о пожаре?

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

- Кто от маленькой сестрички прячет ножики и спички?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

В: Светит солнышко в окошко,

На окне мурлычет кошка,

Рядом куколка сидит

И на улицу глядит.

Скажем кукле, скажем кошке,

Не сидите на окошке!

Неужели вам не ясно,

На окне сидеть ОПАСНО! (воспитатель делает паузы, дети дополняют стихотворение словами в рифму).

В: Маша, ты все поняла? Опасностей вокруг много, но если о них знать и соблюдать правила, то тебе ничего не грозит.

ИКТ слайд 8 «Малыш на балконе».

В: Ой, ребята, посмотрите на экран! Что там происходит? ответы детей. Что мы скажем малышу? (ответы детей).

ИКТ слайд 9. «Мама с малышом у окна».

В: а сейчас? Как вы думаете, малыш в безопасности? (ответы детей).

Рефлексивно-оценочный этап

В: Ребята, какие же правила должна запомнить Маша, чтобы безопасно провести время дома без взрослых? (ответы детей).

В: Молодцы, ребята! Вы умные и добрые помощники, Маша говорит вам «спасибо» и если у нее возникнут вопросы, она снова, обратиться к вам. До свидания, Маша.

В заключении дети смотрят мультфильм («Аркадий Паровозов» серия про открытые окна, который им оставила Маша в благодарность.

Последующая работа:

• Обсуждение просмотренного мультфильма.

• Проведение выставки детских рисунков по теме «Безопасное окно»

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Безопасное окно»
Опубликовано: 19 января 2022 в 02:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Безопасное окно»» (включая файлы) размещена пользователем Юрченко Марина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД