МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Встреча весны» (3 фото)

Татьяна Кобыскан
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Встреча весны»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы «Встреча весны»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Встреча весны»

Цель: Знакомство детей с русскими народными традициями.

Программные задачи:

• Познакомить с народными приметами, с русским православным обычаем.

• Расширять словарный запас.

• Расширять кругозор, закреплять знания о птицах.

• Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Встреча весны“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Русский народный костюм, магнитофон, аудиозаписи хоровода «Ой, бежит ручьем вода….», пение жаворонка, сделанные из картона птички жаворонков.

Предварительная работа:

- Знакомство с песнями, закличками, народными приметами о весне.

- Подвижная игра «Жаворонки и орел».

- Тематические беседы о признаках весны.

- Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы».

Фото «Встреча весны»

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети входят в зал под музыку (аудиозапись «В гостях у сказки»). Педагог в русском народном костюме встречает детей в зале, приветствует детей.

- Здравствуйте, гостьюшки! Здравствуйте, детушки мои дорогие! Здравствуйте, солнышки мои золотые! Проходите, я давно Вас жду! Давайте встанем в кружок и поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй, ты и здравствуй я!

Поисковый этап.

- Пригласила я Вас дорогие мои, чтобы отметить прилет перелетных птиц и приход весны. С приходом весны все оживает. Просыпаются насекомые, звери в лесу, тает снег, и вода в ручьях поет свою песенку.

Хоровод «Ой, бежит ручьем вода…»

- По народным приметам, весна сама не приходит, ее нужно приглашать. Вот и зазывали весну песнями, закличками. И обязательно звали в гости солнышко. Старые люди говорили так:

- Солнышко, выгляни, красное высвети!

- К нам на праздник приходи, да весну разбуди!

Практический этап.

- Ребятки, к нам пришло солнышко, но оно очень грустное (педагог показывает заготовку для солнышка без лучей). Зима была долгой, суровой, снежной, вот и подрастеряло оно свои лучики. Солнышко просит Вас помочь ему сделать новые лучи. Присаживайтесь за столы (звучит музыка весеннего леса).

- Перед вами стоят тарелочки с клеем, кисточки и желтые лучи для солнышка. Нужно, чтобы каждый из Вас приклеил по одному лучу по кругу к солнышку, и оно засияет для нас еще ярче.

- Ребята, посмотрите, какое солнышко яркое и красивое. Мы его повесим, чтобы оно нам освещало всю группу.

- Пришла весна на великую Русскую землю и одна из первых птиц, прилетающих на наши просторы – это жаворонки. Они поют свои чудесные песни и называют его «певцом весны». Послушайте его песенку (пение жаворонка).

- Чтобы приблизить тепло и весну, давным -давно на Руси придумали праздник «Встреча жаворонков». Старые люди говорили, что в этот день 40 разных птиц прилетает из теплых стран, пекли булочки в виде жаворонков и пели заклички. Как бывает в старину. Закликали птиц, весну (дети берут сделанных жаворонков из картона и проговаривают закличку).

Жаворонки прилетите.

Холодную зиму унесите,

Теплую весну принесите.

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

- Жаворонки очень боятся птиц орлов и поэтому при виде их они быстро прячутся в домики (игра «Птички и орел»).

-Вместе с жаворонком прилетают много птиц, которые несут нам тепло, весну.

Рефлексивно-оценочный этап.

- Как называется праздник, когда прилетают перелетные птицы (встреча весны).

-Дети, как называются птички, которые несут весну на хвостике (Ласточка, жаворонок).

- Как называется домик для птички скворец (Скворечник).

- Кто строит домики для скворцов (человек).

- Молодцы, ребята! Солнышко передало Вам в подарок свои маленькие лучики!

- Спасибо гости дорогие, что пришли сегодня ко мне. Теперь вам нужно возвращаться, у меня дел по хозяйству очень много. До свидания!

Последующая работа:

• Наблюдение на прогулке за птицами, повесить сделанный родителями скворечник на участке.

• Проведение выставки детских рисунков «Весна, весна на улице».

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы - фото
Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Встреча весны»
Опубликовано: 31 января 2024 в 16:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД