МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Транспорт»

Светлана Гнатив
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Транспорт»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме : «Транспорт».

Задачи по образовательным областям.

«Познавательное развитие»

• Дать детям элементарные представления о наземном транспорте;

• Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой;

• Совершенствовать счёт в пределах пяти;

• Закреплять названия геометрических фигур;

«Социально – коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме „Транспорт“» размещена в разделах

• Способствовать установлению положительных контактов между детьми, оказывать взаимопомощь;

• Формировать основы безопасного поведения в транспорте и на дороге;

• Поощрять детей за умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя;

«Речевое развитие».

• Активизировать словарь детей за счё т слов: транспорт, грузовой, пассажирский, пассажир, наземный, кабина, кузов, салон.

Преобразовывать глагол за счёт приставок, упражнять в использовании предлогов: на, по, с, под, за;

• Упражнять детей в умении называть правильно окончания у существительных родительного падежа во множественном числе;

• Координировать речь с движениями;

«Физическое развитие».

• Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, подвижные игры);

• Совершенствовать умение ловить и перебрасывать мяч, развивать координацию движений и мелкую моторику;

«Художественно – эстетическое развитие».

• совершенствовать конструктивные умения детей, умение складывать грузовой автомобиль из разрезных картинок;

• развивать зрительную память;

Предварительная работа.

Материал:

• набор картинок по теме «Транспорт»;

• макет светофора;

• игрушки – транспорт;

• наборы разрезных картинок на каждого ребёнка;

С детьми проведены :

• наблюдение за транспортом;

• беседы о правилах дорожного движения;

• рассматривание картинок, чтение;

• дидактические и подвижные игры;

Методы и приё мы:

• методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);

• методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность, исследовательские действия);

• методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая гимнастика, подвижные игры);

Ход совместной деятельности

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку - Карлсона.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел? Это сказочный человечек - Карлсон. Он необычный. У него на спине есть пропеллер, с помощью которого он летает и путешествует. Но сейчас зима и летать на пропеллере неудобно и можно простудиться. Карлсон не знает, на чем можно ездить, чтобы было тепло, безопасно. Давайте расскажем ему о транспорте.

Воспитатель. Ребята, на работу в детский сад, я всегда хожу пешком, а вот сегодня мне пришлось ехать на транспорте. Отгадайте на чём я приехала?

Дом по улице идёт.

На работу всех везёт (автобус)

Молодцы, вы правильно отгадали. А кто из вас тоже приехал сегодня на каком-либо транспорте?

Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно - пассажиры. Ребята, а вы знаете как надо себя вести в автобусе? Посмотрите на картинки и вспомните правила

(Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Машины- помощники»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта : самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, хлебовоз и т. д., и предлагает назвать вид транспорта и его назначение : «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т.

Воспитатель. Молодцы вы правильно назвали транспорт на своей картинке. Много есть нужных машин не только чтобы перевозить людей, но и помогать им.

Ребята, а сейчас представьте, что вы не пассажиры, а шофёры.

Физминутка «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (имитация движения рулём)

Нажимаем на педаль. (ногу сгибаем, вытягиваем)

Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг поворачивают рукой

Смотрим пристально мы в даль. (приставляем ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли (руки сгибаем в локтях перед собой

Вправо, влево. Чистота (наклоны рук влево, вправо.

Волосы взьерошил ветер

Мы шофёры хоть куда! (поднимают вверх большой палец.

Давайте мы с вами вспомним правила поведения на дороге.

Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает водителям правильно передвигаться на машине и не попасть в аварию? (светофор). Посмотрите – это светофор, у него три глаза. Какого цвета они? (красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: На какой сигнал светофора нельзя ехать? (красный)

Воспитатель: Что мы делаем когда горит желтый сигнал светофора

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно двигаться?

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет — проезда нет,

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати!

Игра «Светофор».

Давайте поиграем в «Светофор» .Я буду светофором и буду показывать вам свои сигналы. Когда я подниму красный круг, вы стоите. Когда я подниму жёлтый круг, вы будете хлопать в ладоши, а когда я покажу зелёный — будете шагать. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Дети, у вас в группе много разного транспорта, давайте наведём порядок, поставим в разные гаражи грузовой и пассажирский. Посчитайте, сколько у нас грузовых машин, а сколько пассажирских. Дети ставят машины в гараж и считают. Ребята, а чем же различается грузовой и пассажирский транспорт.

(У грузового транспорта есть кабина, кузов. Он возит грузы. Пассажирский транспорт перевозит людей и у него есть салон)

А чем они похожи?

(Водит их водитель. У машин есть колеса и руль, педали,)

Воспитатель. Скажите, а когда машины ломаются - их где ремонтируют? Но случилось вот что машины ремонтировали, но перепутали все части. Поможем собрать машины?

Д/игра «Собери машины» (разрезные картинки)

Воспитатель показывает образец. Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются. В ходе выполнения задания дети называют геометрические фигуры, цвет, помогают тем, кому не справиться.

Молодцы ребята, все справились с заданием, у нас получился целый автопарк.

А сейчас мы с вами поиграем со своими пальчиками.

Пальчиковая игра «Транспорт».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть.

(сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)

Воспитатель. Молодцы ребята. мы сегодня с вами интересно провели время, вспомнили всё, что мы знаем о транспорте.

Дети : транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Карлсону я думаю очень пригодятся эти знания

Итоги НОД. Что понравилось? Что делали?

С каким видом транспорта вы познакомились? Что сложили из деталей? Какие правила вы узнали? Мы еще много раз будем говорить о различном транспорте.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Транспорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Гнатив на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Транспорт»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 20:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД