Папки-передвижки

Конспект интегрированной ОД по речевому развитию в младшей группе «Звуковая культура речи: звук [У]»

Клаузек Светлана
Конспект интегрированной ОД по речевому развитию в младшей группе «Звуковая культура речи: звук [У]»

Тема: «В гостях кукла Уля».

Цель: формировать умение отчётливо произносить звук «У» и звукоподражательные слова с этим звуком.

Задачи по образовательным областям:

1. Речевое развитие: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У»; способствовать четкому и правильному произношению звука «У» в словах и фразовой речи; побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию, развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат;

Публикация «Конспект интегрированной ОД по речевому развитию в младшей группе „Звуковая культура речи: звук [У]“» размещена в разделах

2. Познавательное развитие: развивать любознательность и познавательный интерес; формировать первичные представления о волке, корове, филине, паровозе, дудочке, пароходе;

3. Физическое развитие: развивать координацию движений, умение соотносить речь с движением;

4. Социально-коммуникативное развитие: развивать навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками.

5. Художественно-эстетическое развитие: развивать умение различать цвета, держать карандаш, развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Демонстрационный материал: кукла Уля, железная дорога, кубик с изображением картинок на гранях (волк, корова, филин, паровоз, дудочка, пароход, цветные карандаши, пособие «Звуки и буквы», персонажи: волк, волшебник.

Обогащение словаря: волк, корова, филин, паровоз, дудочка, пароход.

Ход занятия:

Стук в дверь. Появляется кукла Уля.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Уля! Здравствуй, кукла Уля! (дети здороваются с куклой.) Ребята, кукла Уля приехала к нам в гости на паровозе и хочет нас тоже покатать. Ей очень понравилась песня паровоза, и она просит нас помочь ей правильно выучить песенку. Ребята, поможем кукле Уле? (ответы детей.) Но сначала мы поиграем с язычком. Как называется домик язычка? (Ротик) Откроем все ротик и наш язычок пойдёт гулять.

Артикуляционная гимнастика

Выполняем упражнения: подняли язык вверх, опустили вниз, вправо, влево и побегал язычок.

- Молодцы. Песенка паровоза звучит так: - у-у-у. Чтобы у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы, сделать их как трубочки и протяжно произносить: у-у-у (показ воспитателя.)

Итак, ребята, пел паровоз так: у-у-у. Как пел паровоз? (Хоровое повторение и 3-4 индивидуальных.)

А сейчас нас Уля приглашает покататься на паровозе. Встанем друг за другом и поедем по железной дороге. Как же гудит паровоз? (у-у-у)

Воспитатель объясняет:

- Большой паровоз поет песню громко. Вот так! Как поет большой паровоз? (Хоровое повторение и 3-4 индивидуальных.)

Маленький паровоз поет песню тихо. Вот так! Как поет маленький паровоз? (Хоровое повторение и 3-4 индивидуальных.)

- А сейчас покатаемся. Повторяйте за мной:

- Загудел паровоз у-у-у,

И вагончики повез,

Чу-чу-чу, далеко их укачу (движение руками в согнутых локтях и имитация ходьбы на месте).

- Ребята, вам понравилось кататься на паровозе, сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Присядьте на стульчики.

- Уля хочет поиграть с вами и принесла с собой волшебный кубик. Чтобы он играл, нужно сказать волшебные слова: «Вертись, крутись, на бочок ложись!» Повторяем волшебные слова, игра началась.

Игра «Волшебный кубик».

(На гранях кубика наклеены картинки: филин, волк, дудочка, паровоз, корова, пароход.) Кручу куб, переворачиваю куб с грани на грань и говорю: «Крутись, вертись, на бочок ложись». На картинке волк.

Выходит волк.

-Ребята, к нам волк пришел. Он хочет научить вас петь свою песенку.

Волк произносит: «У-у-у».

-Ребята, споем песню волка вместе. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Волк: Молодцы, ребята, пойте мою песенку, а мне пора в лес.

- Давайте ещё покрутим кубик. Вместе говорим волшебные слова.

На картинке дудочка.

- Ребята, дудочка играет так. (Показ и проговаривание)

Ду-ду-ду-ду-дудочка, ду-ду-ду-ду-ду!

- Хотите поиграть эту песенку? Встаньте, возьмите свои дудочки и вместе поиграем на них.

Физкультминутка.

Воспитатель и дети имитируют движения игры на дудочке, наклоняясь вправо и влево, и повторяют слова песенки: «Ду-ду-ду-ду-дудочка, ду-ду-ду-ду-ду!»

- Споём её громко (громко поют песенку, а теперь тихо.

- Ребята, а теперь присядем за столы и ещё покрутим кубик. Выпадает на кубике картина - теплоход.

- Ребята, перед вами на столах лежат тетради, где изображён теплоход.

Чтение: Теплоход гудит: «У-у-у-у!

Далеко я уплыву-у-у!»

Игровое упражнение «Скажите, как я»

Споём песенку теплохода все вместе (индивидуально).

Беседа по картине (в пособии «Звуки и буквы», стр. 15)

- Что нарисовано на картине? (Мама с детьми провожают папу)

- Что они делают? (Машут руками)

- А как они машут? Помашем вместе.

- А сейчас мы покажем кукле Уле, как мы рисуем. Нужно раскрасить облака.

- Ребята, какого цвета карандаш возьмём?

Раскрашивание в тетрадях.

- Ребята, молодцы, все хорошо раскрасили облака. Скажите, вам понравилось играть с куклой Улей и её волшебным кубиком? А сейчас вспомним все вместе, как воет волк, как гудит теплоход, паровоз, как звучит песня дудочки.

- Ребята, кукле Уле тоже понравилось с вами играть, но пора отправляться к другим деткам. Скажем ей все вместе: «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по речевому развитию в младшей группе «Звуковая культура речи: звук [У]»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 20:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД по речевому развитию в младшей группе «Звуковая культура речи: звук [У]»» (включая файлы) размещена пользователем Клаузек Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД