Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи с элементами рисования эбру в младшей группе

Сурова Елена Анатольевна
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи с элементами рисования эбру в младшей группе

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 пгт Ленино «Ручеек»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи с элементами рисования эбру в младшей группе детского сада на тему:

«Сказка в гости к нам пришла»

Разработала: воспитатель Сурова Елена Анатольевна.

2022 год

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи с элементами рисования эбру в младшей группе» размещена в разделах

Цели: закрепление содержания сказки «Заюшкина избушка». Привитие интереса к театрализованной деятельности. Знакомство детей с техникой рисования на воде эбру.

Задачи: учить слушать внимательно сказку до конца, следить за развитием сюжета. Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки. Воспитывать интерес художественной литературе. Учить рисовать нетрадиционным способом, следуя инструкции и показу воспитателя. Развивать у детей представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег. Развивать творческие способности, интерес к изобразительному искусству. Воспитывать доброжелательное отношение и желание помогать тем, кто попал в беду.

Оборудование и материалы: демонстрационные : настольный театр к сказке «Заюшкина избушка», сундучок, аудиозаписи, два лотка с подготовленной водой для эбру, заготовка лисичкиной избушки из двух частей на бумаге а-4, окошко с лисичкой из бумаги.

Раздаточный: веерные кисти, шпажки, салфетки, баночки с жидкой акриловой краской, клеенки на столы.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в кругу.

Вы любите сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас одну из них повстречаете!

Сказка в гости к нам спешит,

Уж не вблизи, не вдалеке,

А вот в этом сундучке!

(Дети садятся на стульчики полукругом перед настольным театром)

Вот у меня волшебный сундучок, в нем живут сказки. Отгадайте, какую сказку сегодня я вам расскажу? (Ответы детей). А подсказка то в сундучке.

Наш зверек живет в тревоге

От лисы уносит ноги.

Кто же это отгадай – ка

Это длинноухий. (Зайка) (Воспитатель из сундучка выставляет фигурку зайчика.)

Рыжий хвост – краса!

Хитрые глаза.

Шубка – глазки не отвесть.

Любит - курочек поесть. (Лиса) (Из сундучка выставляется фигурка лисы).

Воспитатель.

Вот главные герои нашей сказки. Вы догадались, какая сказка к нам в гости пришла? (Ответы детей)

- Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказку я сейчас вам расскажу и покажу.

А сказка эта называется «Заюшкина избушка»

(Воспитатель рассказывает и показывает детям сказку в настольном театре).

Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки.

- Кто обидел Зайчика? (Лиса)

- Какая Лиса оказалась? (Хитрая, злая)

- Кто помогал Зайке выгнать Лису? (Собака, медведь, петушок)

- Каким Заинька голосом рассказывал о своей беде? (Грустным)

- А если к вам домой постучится кто-то чужой, вы ему дверь откроете? (Нет)

- Правильно, нельзя открывать дверь посторонним людям, может приключиться с вами беда.

- Давайте встанем с вами в кружок и поиграем:

«Зайка наш в избушке жил»

Зайка наш в избушке жил. Песни пел и не тужил.

(Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Но Лисичка постучала: «Дай погреюсь я,дружок.»

(Стучат кулачок в кулачок)

Зайца нашего прогнала, не пускает на порог.

(Хлопают в ладоши)

Плачет Зайка, грустный ходит,

(Кружатся, опустив голову вниз)

Себе места не находит.

(Разводят руки в стороны)

И Собака,и Медведь,

(Виляют «хвостиком», качаются из стороны в сторону)

Лиску выгнать помогали.

(Грозят указательным пальцем)

Испугались. Убежали.

(Берутся за голову и качают ею влево, вправо)

Только Петя-Петушок Зайке нашему помог.

(Машут руками)

Вместе в домике живут и нас с вами в гости ждут.

(Обнимают друг друга)

Воспитатель:

- Дети, слышите, кто-то плачет? Посмотрим, кто это.

Лиса (из настольного театра).

-Это я, бездомная! Мне негде теперь жить!

Воспитатель:

-Лиса, а с Зайчиком ты хорошо поступила?

Лиса:

- Я больше не буду так. Простите меня.

Воспитатель:

- Дети, жалко лисичку, давайте нарисуем для нее домик, чтоб она жила в нем (Ответы детей). Не плачь, лисичка, ребята тебе помогут.

А рисовать мы сегодня будем в технике эбру. Волшебными красками на волшебной воде. Подходите к столам и посмотрите,как нужно рисовать. Сначала мы берем веерные кисти, набираем на них краску. Можно выбрать любой цвет, который вам нравится. И теперь брызгаем краской на воду, постукивая кисточкой о бортик лоточка (показ) Смотрите сколько разноцветных пятнышек у нас получилось, они, как живые, двигаются и расплываются на воде. (Дети выполняют набрызг фона). Теперь поставьте кисти в баночку с водой, они нам больше не нужны. Рисовать мы будем шпажками, посмотрите, я провожу шпажкой по поверхности краски, делаю дорожку, глубоко шпажкой в воду не ныряю. Получается волшебный узор, если провести шпажкой в другом направлении, то рисунок поменяется. (Показ). Когда вы шпажку достаете из воды, её обязательно нужно вытереть салфеткой, чтобы она всегда была чистой. Берите свои шпажки рисуйте по краске разные линии и узоры на поверхности воды. (Дети выполняют рисование шпажкой).

Посмотрите, какой волшебный узор у нас получается. Осталось только взять домик (заготовки из бумаги) и аккуратно, не надавливая, положить его на поверхность рисунка на воде. (Воспитатель кладет бумажные заготовки на поверхность воды). Говорим все вместе: «Раз, два, три, четыре, пять – эбру будем рисовать». (Повторяет слова вместе с детьми). Смотрите, у домика поднимается уголочек, можно его аккуратно поднять и посмотреть, что мы нарисовали. (Воспитатель вынимает работу из воды, соединяет две половинки домика и посередине кладет окошко с лисичкой) Смотрите какой красивый домик мы нарисовали для лисички! Давайте в честь новоселья лисы сделаем салют.

Дети с воспитателем становятся в кружок и делают трижды «салют».

Воспитатель.

Какая сказка к нам сегодня приходила в гости? (Ответы детей)

На чем мы сегодня рисовали? (Ответы детей) Как называется такое рисование – Эбру.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи с элементами рисования эбру в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сурова Елена Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи с элементами рисования эбру в младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 13:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД