Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт»

купряшова жанна
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Транспорт»

Возрастная группа: 2 младшая

ФИО воспитателя: Купряшова Жанна Андреевна

Тема: «ТРАНСПОТР»

Цель: формировать представления детей о транспорте, и его видах;

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию „Транспорт“» размещена в разделах

Образовательные : учить детей определять и различать транспорт (легковой, грузовой, самолет, поезд, автобус). Дать понятие, что все это транспорт. Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2-4 частей целое.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища; совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Развивающие : развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

1. Беседы по теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль);

2. Рассматривание игрушек различного вида транспорта;

3. Дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку»;

4. Рассматривание иллюстраций;

5. Чтение художественной литературы про транспорт;

6. Загадывание загадок;

7. Конструирование «Гараж для машины»;

8. Продуктивные виды деятельности по теме (рисование, аппликация);

9. Прослушивание песен;

10. Наблюдение на прогулке за транспортом.

Активизация словаря: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир, легковой, грузовой.

Материалы: Игрушка Незнайка, коробка-сундучок, разрезанные картинки на 2-4 части (самолёт, автобус, поезд, машина легковая, грузовик, поезд, железная дорога; автобус, машины (грузовая, легковая); самолёты, бумажные самолетики, музыка Железнова Автобус, запись голоса Незнайки, раскраски.

Ход занятия.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Дети сидят полукругом

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: здравствуйте, ребята. Я сегодня пришел к вам в гости, но пришел я не с пустыми руками. Я пришел к вам поиграть и принес сундучок. (Аудиозапись)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней? (разрезанные картинки). Здесь картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать. Назови, что изображено у тебя на картинке? (самолёт, автобус, поезд). Как одним словом можно назвать изображённое на картинке? (транспорт).

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие вместе с Незнайкой. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, путешествовать можно и на машине, и на самолете, и на поезде. Я предлагаю выбрать для путешествия транспорт, в который поместятся все ребята группы. Предлагаю нам отправиться на автобусе. Давайте все сядем в автобус. Отправляемся в путь.

(Дети садятся в автобус, под песню ЖЕЛЕЗНОЙ Автобус)

Воспитатель: ребята, мы с вами приехали на станцию СТО. Выходите из автобуса!

(Воспитатель подводит к столу, где стоят легковая и грузовая машины.)

Незнайка читает загадку: Аудиозапись

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

- Дети, что это?

Дети: (Машины)

Воспитатель: А как они называются? (Ответ детей). Правильно, легковая машина и грузовая машина.

Воспитатель: Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая?

Дети: (Большая, А другая (Маленькая).

Воспитатель обращает внимание на легковую машину.

Воспитатель: Давайте рассмотрим легковую машину.

-Что есть у машины? (колеса, руль, кабина). Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.

- Кто водит машину? (Водитель, шофёр)

-Кого возит шофер? (Пассажиров).

Воспитатель: Давайте рассмотрим грузовую машину.

- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)

- Где он сидит? (В кабине)

-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)

- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски)

Воспитатель: А можно перевозить в кузове людей?

Дети: (нет)

Воспитатель: Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).

Воспитатель: Отправляемся дальше. (Дети садятся в автобус).

Подходят к другому столу.

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано?

Незнайка: По железной по дороге,

Вдоль холмов и рек глубоких,

Мимо леса, через поле,

Мчится, мчится скорый (Поезд)

Воспитатель поднимает салфетку.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Из чего состоит поезд?

Дети: Вагончики, колеса.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой перемещается поезд?

Дети: Железная дорога.

Воспитатель: Что может перевозить поезд?

Дети: Груз, пассажиров.

Воспитатель: Я предлагаю, дальше отправится на поезде.

Физкультминутка. игра «Поезд». Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с самолетиками)

Станция «Аэропорт»

Незнайка загадывает следующую загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолет)

Воспитатель: Опять интересная машина, как же она называется?

Дети: Это самолет.

Воспитатель: Из каких частей состоит самолет?

Дети: Корпус, крылья, хвост, шасси.

Воспитатель. Где перемещается самолет?

Дети. Он летает в небе.

Воспитатель: А теперь я предлагаю отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка. Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Вы хорошо рассказали обо всех машинах, о поезде и о самолете! И все это можно назвать одним словом - ТРАНСПОРТ.

А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд!

Под пение песни «Поезд» воспитатель и дети «возвращаются» в детский сад.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все постарались. Кто сегодня к нам приходил в гости?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Что сегодня мы делали? (ответ детей). О чём мы рассказали Незнайке? Что понравилось больше всего?

Дети: про машины.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, Незнайке пора возвращаться домой. Незнайка, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. И дарит нам подарок (раскраски)

Воспитатель: Скажем Незнайке «До свидания».

Дети: До свидания, Незнайка!

Незнайка: до свидания ребята, до новых встреч.

Воспитатель: Вы, ребята сегодня молодцы.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем купряшова жанна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт»
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 01:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД