Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Удивление чудом» для детей подготовительной группы

Султанова Альбина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Удивление чудом» для детей подготовительной группы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы

по теме: «Удивление чудом»

Цель: побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности, интеллектуальной активности с помощью дидактической игры и экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Удивление чудом“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Программное содержание:

Развивающие задачи: развивать познавательные интересы и стремление к проявлению творчества, умения детей решать проблемные задачи; создать условия для познавательной деятельности, развития речи, развития умения логически мыслить, рассуждать, анализировать, сопоставлять; содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств : произвольного внимания, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности

Образовательные задачи : создать условия для расширения представлений о свойствах воды, воздуха и магнита, формировать умения приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы, обобщения, формировать навыки устного счета и чтения, стремиться к получению полного ответа.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность, умение сотрудничать со сверстниками и со старшими, бережное отношение к предметам.

Основная образовательная область : познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области : физическое развитие, речевое развитие, формирование элементарных математических представлений, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приё мы: поисково-исследовательские (опыты, проблемные вопросы, игровые (дидактические игры, наглядные, словесные, анализ.

Материалы и оборудование: мультимедийная аппаратура, фонограмма песни «Ужасно интересно», пластиковые «волшебные» палочки, стаканы, вода, соль, перец, карточки с примерами и словами, карта-схема путешествия, схема опыта, иллюстрация к сказке «Золушка», полиуретановый шарик, трубочки для коктейля.

Словарная работа: давление, магнит, исследователь, эксперимент, отчет, инструкция, экспедиция, маршрут.

Предварительная работа: изучение методической и специальной литературы, подбор опытов, загадок, подготовка дидактического и раздаточного материала.

Структура

I. Введение в игровую ситуацию.

II. Эксперименты в Стране Знаний.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Планируемый результат: у детей появился интерес к познанию и к исследовательской деятельности.

I. Вводная часть

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. На телефон воспитателю приходит сообщение. Воспитатель предлагает детям прочитать его.

В-ль – Ребята, простите, срочное сообщение. Написано, что для группы «Волшебники». Только не написано, от кого оно. Хотите прочитать.

«Я к вам в гости забегала,

Но хозяев не застала.

Кто же я?

Чтобы узнать, буквы надо вам собрать

В Страну Знаний вы спешите,

Что узнали, расскажите».

В-ль –Простите, не расслышала, что нам нужно с вами сделать сегодня?

(Узнать, кто приходил, а для этого нужно отправиться в Страну Знаний). Ребята, как вы думаете, кто же был у нас в гостях, пока нас не было? (Выслушиваются предположения детей)

Ребята, не хотите ли вы отправиться в путешествие по волшебной стране Знаний?

Но сначала давайте вспомним правила поведения путешественника:

- слушать внимательно и не шуметь

- смотреть и думать

- не мешать друг другу, не перебивать и не толкать

- ничего не ломать и не пробовать на вкус.

Ребята, подскажите, пожалуйста, что делают путешественники, когда возвращаются из путешествия, и ученые, когда заканчивают свои исследования. Правильно, они пишут отчет. Давайте, и мы напишем в конце нашего путешествия научный отчет.

II. Основная часть. Опыты и эксперименты

В-ль - Посмотрите, ребята, на столе что-то лежит. Что это? Предлагаю посмотреть. Это карта. Что же на ней написано?

( Дети читают: Страна Знаний).

В-ль - Предлагаю вам разработать маршрут нашего путешествия и отправляться в путь. Откуда мы начнем? Какие станции нас ждут? Вперед, друзья, к знаниям.

Опыт 1 «Сила воздуха»

Шарик ты заставь летать,

Чур, руками не кидать.

Материалы: полиуретановый шарик, соломинка

Как бы мы могли объяснить, почему взлетел шарик?

Дети, посмотрите, у нас под столом еще что-то лежит. Может, и этот листок сдуло ветром? Может, посмотрим, что это? (Дети поднимают конверт и достают из него буквы РИР)

Опыт 2 «Статическое электричество»

На столе стоят смешанные соль и перец, лежат пластиковые «волшебные» палочки. Стоит иллюстрация к сказке «Золушка».

Детям предлагается самим по иллюстрации определить задание.

Материалы: соль и перец в одной тарелке, пластиковые палочки

Посмотрите, на столе лежат еще карточки. Что на них написано? Что могут значить эти слова? Может, это волшебное заклинание? ( Слова на карточках: ПОТРИТЕ, ПАЛОЧКУ, ТКАНЬЮ).

Дети составляют из слов предложение и пытаются догадаться, что делать дальше.

Если не догадываются, воспитатель подсказывает.

Как вы можете объяснить, почему перец притянулся к палочке, а соль осталась в тарелке?

Коль смогли вы разобрать,

Буква снова будут ждать.

Вы под стол свой загляните,

Букву там скорей найдите. (О)

Опыт 3 «Поверхностное натяжение воды»

На столе табличка «ВОДА= КЛЕЙ», два листа бумаги голубого и розового цвета (голубой лист меньше розового) и стакан с водой что-то. Дети пытаются сформулировать задание.

В-ль - А теперь водой скорей

Ты бумагу крепко склей.

Если справишься опять,

Букву я смогу отдать. (П)

Материалы: вода, 2 листа обычной бумаги

На столе лежит инструкция: «Положите маленький листок бумаги на большой. Большой листок переверните. Что произошло? Теперь опять положите маленький лист на большой и попробуйте их подвигать. Как двигаются? Смочите при помощи кисточки маленький лист водой и повторите ваши действия. Как вы думаете, ребята, почему бумага сначала легко двигалась, а теперь ее трудно сдвинуть? Почему склеились листы?

Опыт 4 «Воздух и вода»

На столе стоит стакан с водой и лежит лист бумаги. Дети определяют задание, по схеме, которая предварительно разделена на 3 части. Части схемы лежат в разброс. На оборотной стороне каждой части написаны примеры. Чтобы определить порядок действий, детям их нужно решить.

1. Накрыть стакан с водой листом бумаги. (6-4-1=)

2. Прижать лист рукой. (8-8+2=)

3. Стакан перевернуть. (5+2-4=)

Материалы: стакан с водой, лист бумаги. За решение получают букву.

Как вы думаете, почему бумага не падает, а вода не выливается? Какой вывод мы можем сделать?

Дети собрали все буквы.

В-ль – Дорогие путешественники, наш маршрут пройден. Предлагаю теперь организовать привал на полянке. (Дети рассаживаются на коврике.)

III. Рефлексия

В-ль – Буквы вы теперь собрали.

Может, имя угадали той,

Чьи тайны мы узнали

И заданья выполняли.

Получилось что у вас?

Кто волшебница у нас?

(Дети называют слово ПРИРОДА.)

В-ль – Ребята, почему природу можно назвать волшебницей?

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями. А теперь нам нужно составить наш научный отчет. Чем мы сегодня занимались? Какие законы природы мы узнали?

Вам понравилось наше путешествие в Страну Знаний? Что вам больше всего понравилось? Чему больше всего удивились?

Спасибо всем за интересное путешествие.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Публикация Конспект интегрированной образовательной деятельности «Удивление чудом» для детей подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Султанова Альбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Удивление чудом» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 октября 2020 в 19:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД