Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В поисках сокровищ» для детей старшей группы

Елена Соколова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В поисках сокровищ» для детей старшей группы

Образовательная деятельность на тему «В поисках сокровищ» состоит из трё х частей:

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Цель: создание условий для познавательно-речевой деятельности, посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные :

-формировать умение понимать и выполнять задания;

Развивающие:

-развивать внимание, мышление, память, речь;

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „В поисках сокровищ“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое. Художественно-эстетическое развитие.

Методы и приё мы:

- наглядные: работа с пиратской картой, ободки-шляпы пирата, дидактическая игра «Что лишнее», графический диктант;

-словесные: беседа, вопросы, стихотворения «Чтоб пиратом отважным стать», «Потому что мы пираты», дидактическая игра «Скажи наоборот», задание «Назови сказку и её героев», логические задания;

-практические: опытно-исследовательская деятельность «Волшебный напиток», физкультминутка, танец на ускорение, преодоление препятствий.

Словарная работа: пираты, карта, сокровища, сундук.

Материалы и оборудование:

-звукозапись из кинофильма «Пираты Карибского моря, для танца на ускоренее;

-ободки-шляпы пирата;

-раздаточный материал: листы с заданием для графического диктанта, карандаши, картинки;

-мяч;

-обручи;

-канат;

-туннель;

-массажная дорожка;

-воздушный шар;

-фрагменты карты сокровищ;

-сундук;

-золотые шоколадные монеты;

-медали из бумаги по количеству детей;

-подкрашенная вода; подсолнечное масло;

-таблетки «Аспирин-упса»;

-пластиковые стаканы.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Под музыку из кинофильма «Пираты Карибского моря» входит пират Джек Воробей (воспитатель)

Пират: Я известный пират Джек Воробей, приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу, спрятал сундук с сокровищами у вас в детском саду. Но найти клад может только настоящий пират. Вы согласны стать пиратами и отправиться на настоящие поиски сокровищ? Тот, кто пройдёт все испытания, не бросит друга в беде и выполнит все задания, тот обязательно найдет мои сокровища!

Стихотворение «Чтоб пиратом отважным стать»

Чтоб пиратом отважным стать

Нужно силы укреплять.

Каждый день тренироваться,

И конечно же стараться.

Дети в путь отправляются

В пиратов все превращаются

(Детям надевают на голову ободки- шляпы пирата)

Пират: А раз вы настоящие пираты, то должны громко прокричать последнюю строчку каждого четверостишия (потому что мы пираты, которое я вам прочту.

Стихотворение «Потому что мы пираты»

Поднимаем якоря, отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята, потому что мы пираты!

В море грозная волна, ураганы и шторма,

Ну, а мы плывём куда-то, потому что мы пираты!

Всех зверушек нам милей, обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты, потому что мы пираты!

Пират: А вы знаете, какими должны быть настоящие пираты? (Ответы детей) Ну что ж, проверим, такие ли вы на самом деле. Все пираты должны слушать капитана и точно выполнять его приказы:

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! – шаг вправо.

Нос! – шаг вперёд.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! – руки вверх.

Драить палубу! – делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! – все приседают.

Адмирал на борту! – все замирают, встаю по стойке «смирно» и отдают честь.

Пират: Молодцы, ребята, умеете выполнять приказы.

2. Основная часть

Пират: Теперь, чтобы найти клад, вам нужна карта, но я разделил карту на несколько частей и спрятал их в разных местах. Чтобы их найти, вам предстоит пройти испытания, выполнить все задания, которые встретятся на вашем пути. А теперь на приключения!

Задание 1. Графический диктант

-Первую часть карты вы получите, если нарисуете транспорт на котором передвигаются пираты. Вам необходимо по точкам соединить линиями цифры от 1 до 9

-Что у вас получилось. Покажите (Кораблик)

-Подсказка, часть карты в капсуле, а капсула под скамейкой, но чтобы дойти до неё, надо пройти по кочкам.

Задание 2. Игра «Что лишнее», Игра «Скажи наоборот»

-Подсказка, часть карты на подоконнике, чтобы добраться туда, мы с вами пойдем по канату.

Задание 3. «Танец на ускорение»

- Подсказка, часть карты под столом, но чтобы добраться, мы с вами должны допрыгать туда из обруча в обруч.

Задание 4. «Назови сказку и её героев»

1. «…высоко сижу - далеко гляжу» (Маша, «Маша и медведь)

2. «…слышим, слышим, да не матушкин это голосок» (Козлята, «Волк и семеро козлят)

3. «…несет меня лиса, за тёмные леса» (Петух, «Кот, петух и лиса»)

4. «…ловись, рыбка, мала и велика» (Волк, «Лисичка-сестричка и серый волк»)

5. «…да не потесню я вас, сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку» (Лиса, «Лисичка со скалочкой»)

6. «…речка, реченька, укрой нас» (Девочка, «Гуси-лебеди»)

7. «Очень расстроена. Нечаянно яичко разбила. (Мышка, «Курочка Ряба»)

8. «…дорогие гости, помогите!» (Муха, Муха – Цокотуха»)

9. «…Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок» (Умывальник, Мойдодыр»)

10. «…бабушка, а почему у тебя такие большие зубки?» («Красная шапочка»)

11. «…нам нестрашен серый волк» (Поросята, «Три поросёнка»)

12. «Она была такая маленькая, ростом всего с дюйм» (Дюймовочка»)

Пират: и с этим заданием вы справились!

- Подсказка, четвёртую часть карты можно найти под стулом, но добраться туда, мы сможем, пройдя через туннель

Задание 5. «Логические задания»

1. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

3. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).

4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)

5. Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три)

6. Сколько ушек у трёх мышек?

7. Назовите самое жаркое время года?

8. После лета наступает….

9. Назовите все времена года.

10. Назовите осенние месяцы.

11. Сколько дней в недели? Назовите дни недели.

12. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

13. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

14. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

15. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

16. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

Подсказка, пятая часть карты находится под ковром, добраться до неё можно только по массажной дорожке.

Задание 6. «Волшебный напиток»

Пират: Сегодня мы с вами будем готовить волшебный напиток. Его любят очень пираты.

-В емкость наливаем подкрашенную красную воду. Затем через воронку наливаем подсолнечное масло, затем подкрашенный спирт и кидаем таблетку аспирин-упса. Напиток кипит, пузырится.

Пират: Молодцы, пираты! Вы справились с последним испытанием!

-Подсказка, шестая часть карты, находится в воздушном шаре.

- Давайте, соберем карту из частей, и узнаем, где же спрятан клад.

Дети вместе с воспитателем ищут клад. Находят сундук с шоколадными монетами.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Пират: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей). Какие задания были самыми трудными, а какие лёгкими?

Ребята, но все же я хочу открыть вам секрет пиратского счастья. Оно не в золоте, которое вы нашли сегодня, а в том, что этот интересный путь вы прошли вместе, дружной командой! За это я хочу наградить вас медалями храбрых пиратов!

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной образовательной деятельности «В поисках сокровищ» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В поисках сокровищ» для детей старшей группы
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 10:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД