Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы «Полет в космос»

Алёна Сердюкова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы «Полет в космос»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему : «Полет в космос»

Образовательные области : «Познавательное развитие»

Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №47 «Радуга»

Сердюкова Алёна Евгеньевна

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы „Полет в космос“» размещена в разделах

закреплять навыки счёта в пределах 10;

развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение;

расширять кругозор детей.

«Речевое развитие» :

обогащение словарного запаса.

«Социально-коммуникативное развитие» :

формирование умения устанавливать контакт;

развитие навыков свободного общения.

«Физическое развитие» :

пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Создание среды для организации и проведения образовательной дея-тельности : презентация для образовательной деятельности, проектор, проекционная доска, компьютер, мяч.

По числу детей : геометрические фигуры-эмблемы, наборы плоских геометрических фигур, образец ракеты, лист бумаги, карандаши, карточки с изображением предметов разной формы, раскраски.

Методы.

Игровой, наглядный, словесный, практический.

Приёмы.

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядные: показ, презентации, прослушивание аудиозаписи.

Практические: дидактическая игра «Найди свой космодром», дидактическая игра «Назови соседей», игровое задание «Сконструируй ракету», игровое задание «Ориентация на листе бумаги», игровое упражнение «Найди свой сувенир»

Словесные: беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

1) Ритуал приветствия.

Воспитатель: В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И трудится, все пойдем.

2) Мотивация на предстоящую деятельность.

Воспитатель: Ребята, как называется планета, на которой мы живём?

Воспитатель: Правильно, а весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.

Воспитатель: Что вы там видите?

Воспитатель: Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

Раздается космический сигнал SOS

Воспитатель: Ой, что это? Какой - то космический сигнал. Смотрите, к нам пришло звуковое обращение :

Аудиозапись: «SOS! Земляне! Нас зовут Дима и Катя, мы жители Земли. Мы оправились в космос, но случилась беда. Нас захватили инопланетяне и отвезли на планету Марс. Мы сбились с курса и теперь не можем найти дорогу домой. Помогите нам освободиться и вернуться на Землю»

Воспитатель: Ну что, поможем ребятам? Тогда нам необходимо отправиться в космос. Готовы?

II. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Найди свой космодром».

Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать по космосу?

Воспитатель: Правильно, на космическом корабле. Получите пропуска на космический корабль.

(Дети находят эмблемы с изображением геометрической фигуры, в соответствии со своим стульчиком.)

Воспитатель: Ребята, займите места на космическом корабле в соответ-ствии, с полученными пропускам.

Воспитатель: Все готовы к полёту? Давайте сделаем круг и оправимся в космос.

(Под музыкальное сопровождение дети имитируют полёт.)

Воспитатель: Смотрите, а вот и наши ребята. Они находятся у инопланетян на планете Марс. Мне сообщили, что, Дима и Катя не могут освободиться, потому что не знаю космического кода. Поможем ребятам, подобрать код?

2. Дидактическая игра «Назови соседей»

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем красивый круг и подберем код.

Воспитатель: Я называю число, и бросаю мяч, а вам надо назвать соседей заданного числа (на один больше и на один меньше). Числа - это код. Готовы?

(Воспитатель бросает мяч и дети называют соседей чисел.)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Посмотрите, нам уда-лось освободить ребят.

Воспитатель: Ребята, поступило новое задание. Дима и Катя не могут запустить ракету, что бы вернуться к нам на Землю. Надо помочь построить ракету. Поможем?

Воспитатель: Подойдите к математическим наборам. Слушаем задание. На столе лежат математические наборы, из которых нужно собрать ракету. Перед вами лежат образцы готовых космических ракет.

Воспитатель: Тимофей, из каких геометрических фигур состоит ракета?

3. Игровое задание «Сконструируй ракету»

Воспитатель: Готовы приступить к заданию? Приступаем!

(Дети работают со своими математическими наборами.)

Воспитатель: Закончили строительство? Молодцы! Складываем на место и в путь! Вы справились с заданием и мы смогли запустить ракету.

(Дети возвращаются на свои места.)

Воспитатель: Полёт проходит нормально. Все чувствуют себя хорошо?

4. Игровое задание «Ориентация на листе бумаги».

Воспитатель: У нас получилось запустить ракету, но что бы ребята добрались до Земли, нам необходимо построить верный курс. Поможем, ребятам? Ребята, займите рабочие места в космосе. Перед вами лежит лист и фломастер.

Воспитатель: Саша, где расположен красный круг?

Воспитатель: Лист бумаги – это пульт управления, круг – это рычаг управления. Я – центр управления полётом, я даю вам команды. Внимание! Возьмите фломастеры, это рычаг. Ставим в середину листа и выполняем мои команды.

Воспитатель даё т команды:

впереди метеорит, его надо облететь – пульт переводим в верхний левый угол;

пересекаем созвездие Большой Медведицы – пульт переводим в нижний правый угол;

направляемся к искусственному спутнику Земли – пульт управления переводим в нижний правый угол;

движемся в сторону планеты Юпитер - переводим пульт управления в верхний правый угол;

переходим на автоматическое управление, возвращаем пуль управления на середину.

Воспитатель: Отлично, вы с заданием справились. Возвращаемся в свой космолет. (Дети присаживаются на край паласа)

Воспитатель: Ребятам, благодаря вашей помощи, удалось найти путь и вырваться из рук инопланетян. Но что бы они смогли хорошо приземлиться на планету, нужна ваша помощь.

5. Игровое упражнение «Найди свой сувенир»

Воспитатель: На столе разложены карточки с изображением предметов разной формы. Возьмите по одной карточке. Каждый должен найти свой предмет, который похож на форму вашей геометрической фигуры.

Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите Катя и Дима хотят нам что-то сказать.

Аудиозапись: «Ребята, спасибо большое за помощь. Мы успешно приземлились. И в знак благодарности мы оставим вам небольшой сюрприз, который находится в книжном уголке. До новых встреч!».

Воспитатель: А сейчас нам надо возвращаться в детский сад.

(Под музыкальное сопровождение дети имитируют полёт.)

III. Заключительная часть:

1. Итог мотивации.

Воспитатель: Вот мы с вами и успешно приземлились в детский сад. Сейчас я посмотрю, какой сюрприз приготовили вам ребята.

Воспитатель: Посмотрите Катя и Ваня оставили вам в знак благодарности космические раскраски.

2. Рефлексия.

Воспитатель: Какое задание вызвало у вас затруднение?

Воспитатель: Кому вы хотите рассказать о нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группыКонспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.

Конспект интегрированной коррекционной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Полет на Марс» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • обогащать словарный запас; • расширять.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы «Полет в космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Сердюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы «Полет в космос»
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 13:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД