Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Скоро в школу»

Лариса Неугасимова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Скоро в школу»

Цель: Формирование представлений о школе

Задачи:

1. Закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 20;

2. Развивать речь, внимание, память;

3. Знакомить со школьными принадлежностями;

4. Развивать умение действовать по устной инструкции взрослого;

5. Воспитывать, дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Образовательные области :

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах

- Разучивание стихотворений, загадывание и отгадывания загадок;

- Рассматривание иллюстраций по теме

- Беседа о школе

Демонстрационный материал;

Доска; полоска бумаги, разделенная на пять квадратиков (для кроссворда); «камешки» (большие детали из строительного набора) с цифрами от 1 до 20; школьные принадлежности; маски- шапочки для отгадки, колокольчик, мяч.

Раздаточный материал:

Альбомные листы, пустые спичечные коробки, набор гуаши (на каждого ребенка, кисточки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, надо отгадать кроссворд.

Воспитатель загадывает загадки. Первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда.

1. Если снег и если стужа,

Если ветер на дворе,

Чтобы не был ты простужен,

Домик нужен голове. (Шапка)

2. Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

3. Белый-белый пароход

Над деревьями плывет,

Если станет синим,

Разразится ливнем. (Облако)

4. Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

5. Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они переносят различные грузы-

Кирпич и железо, зерно и арбузы,

За эту работу мы их полюбили,

Они называются…. (Автомобили)

В кроссворде получается слово «Школа»

Воспитатель: прежде чем отправиться в школу нужно ответить на вопросы:

- В детском саду проводятся занятия, а в школе? (Уроки)

- В детском саду вы приходите в группу, а в школе? (В класс)

Давайте рассчитаемся по порядку, чтобы знать сколько нас (прямой счет).

Воспитатель: А теперь отправляемся в наше путешествие. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба.

Вот и первое препятствие:

Перед нами болото. Его надо пройти по 2камушкам», но сделает это тот, кто знает обратный счет от 20 до 1.

Дети выполняют.

Воспитатель: По дороге в школу поиграем в игру «Наоборот».

Игра «Наоборот»

Воспитатель говорит «высоко»- дети отвечают «низко».

Далеко – близко

Потерял- нашел

Трус – храбрец

Начало- конец

Воспитатель: Вот мы и пришли в школу. Проходите в класс, садитесь. Нас встречают помощники, которые нужны каждому ученику. Чтобы узнать, что это за помощники мы узнаем, отгадав загадки:

Дети в соответствующих масках- шапочках поочередно загадывают загадки.

1 ребенок.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

2 ребенок.

Ты ему работу дашь-

Зря трудился карандаш. (Ластик)

3 ребенок.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

4 ребенок.

У сосны у елки

Листочки - иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки. (Тетрадь)

5 ребенок.

Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица.

Эти клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке-

На листах своей тетрадки. (Ручка)

6 ребенок.

До чего же скучно братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Что бы сам я бегать мог. (Ранец)

Дети садятся за столы.

Клоун: Здравствуйте ребята! Я хочу познакомить вас с правилами, которые должен знать и выполнять каждый школьник.

Дети выполняют движения по тексту.

Инструкция воспитателя Движение детей

Учитель просит надо встать Встают

Когда он сесть позволит Садятся

Ответить хочешь-

Не шуми,

А только руку подними. Поднимают руку

Клоун: Ребята, а сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные и сообразительные. Эти качества очень нужны школьнику. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Я» ИЛИ «Не я».

- Кто любит мармелад?

-Кто любит шоколад?

-Кто любит груши?

-Кто не моет уши?

Клоун: а сейчас познакомимся еще с одним школьным «помощником»- звонком.

Звенит звонок.

Клоун: Звонок будет звать вас на урок, и когда урок закончится, снова зазвенит звонок: «Динь-динь- динь». Это значит, что начинается перемена: можно отдохнуть и поиграть.

Клоун предлагает детям игру с мячом – «Что делают животные?»

Собака стоит-, сидит, лежит, охраняет…

Мышка – пищит, шуршит, грызет…

Кошка- мяукает, лакает, царапается…

И т. д. (утка, ворона, змея)

Звенит звонок.

Клоун: Закончилась перемена, начинается урок рисования. Изобразите школу, в которой вы будите учиться.

Дети рисуют школу, используя спичечные коробки :печатают – обмакивая их в гуашь.

Клоун хвалит детей.

Клоун: А сейчас мне пора к другим ребятам в другой детский сад.

До свидания!

Клоун уходит.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия:

Что понравилось в школе? Что запомнилось больше всего?

Воспитатель обобщает ответы детей и делает вывод : все дети внимательны, сообразительны и хотят учиться в школе.

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Скоро в школу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Неугасимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 10:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД