Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей младшей группы «Грибочки на пенечке»

Наталья Благочевская
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей младшей группы «Грибочки на пенечке»

Цель:

Воспитание у детей заботливого и бережного отношения к белочке, желания помогать в трудных ситуациях.

Программные задачи:

• Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка).

• Показать приёмы моделирования шляпки гриба : раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей.

• Вызвать интерес к созданию гриба.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей младшей группы „Грибочки на пенечке“» размещена в разделах

• Развивать моторику рук. Способность к формообразованию и композиции.

• Воспитывать любознательность, аккуратность, доброжелательное отношение к диким животным.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми картинок «Грибы»; беседа " Где растут грибы"" Время года осень"; разучивание потешки;

Оборудование и материалы:

Пластилин разного цвета, дощечки, композиционная основа (настоящий пенек, несколько вылепленных грибов, игрушка Белочка

Интеграция с образовательными областями : "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Ход:

Воспитатель. Дети, я предлагаю сегодня пойди погулять в волшебный лес. Хотите? (Ответы детей)

Повернулись, покружились – и в лесу волшебном очутились.

Вот так чудо из чудес, мы попали с вами в лес!

(Дети идут по кругу за воспитателем и повторяют движения за ним)

Утром дети в лес пошли - шаги с высоким подниманием ног

И в лесу грибы нашли - размеренное приседание

Наклонялись, собирали - наклоны вперед

По дороге растеряли - ритмичное разведение рук в стороны

Воспитатель. Ой, дети, кто это на пенечке сидит?

(На полянке на пеньке сидит Белочка)

Белочка, здравствуй! Дети, мне кажется Белочка очень грустная. Я сейчас ее спрошу, о чем она грустит, может ей нужна наша помощь?

(Воспитатель наклоняет ухо к белочке, «слушает ее»)

Белочка мне рассказала, что очень мало грибов насобирала на зиму, ей для большой семьи не хватит. Она просит нас помочь ей. Поможем белочке? А знаете, как поможем? Мы налепим много, много грибов.

- Белочка посиди здесь на пенечке,

Пока мы делаем грибочки!

- Давайте пройдём к столику и посмотрим, что же у нас для этого есть.

(На столе дощечки, пластилин)

- Давайте разомнём свои пальчики перед лепкой. Вспомним потешку, которую мы учили с вами, а дома с родителями вы повторяли.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки: - ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки

Лисичке-сестричке, - поочередное сгибание пальцев, начиная с большого

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

- Прежде чем приступить к работе, рассмотрим грибы, что у белочке в корзинке.

- Какая шляпка у гриба? (круглая)

- На что похожа ножка у гриба? (На колбаску, столбик)

- А шляпка гриба какого цвета может быть? (красная, жёлтая, оранжевая, коричневая)

Показ приё мов лепки:

• Чтобы слепить ножку у гриба, берём 1-й кусочек пластилина, раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный (прямые движения ладоней).

• Чтобы слепить шляпку у гриба, берём 2-ой кусочек пластилина, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получилась лепёшка – шляпка.

• Шляпку аккуратно соединяем с ножкой – вот так.

Самостоятельная деятельность детей

(Детям, которые справились быстрее, воспитатель предлагает слепить ещё гриб)

Воспитатель. Дети, давайте наши грибочки прикрепим к пенёчку, а Белочка соберёт их в свою корзинку и отнесёт своим бельчатам.

(На пенек дети прикрепляют свои грибочки)

Белочка благодарит нас за грибочки, она очень довольна, что теперь грибов хватит всей ее семье. Белочка повеселела и не хочет с нами расставаться. Давайте покажем белочке, как мы умеем играть.

Игра "Мы листики осенние".

Мы - листики осенние,

На веточках сидели - руки подняты, покачиваются

Ветер дунул - полетели - бегают по кругу

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели - приседают

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял - встают

Повертел их, покружил - кружатся

И на землю положил! - присели

- Нам пора прощаться с белочкой и возвращаться в детский сад.

(Белочка на прощанье дарит детям орешки)

- Повернулись, покружились – и в нашем садике опять очутились.

Воспитатель спрашивает детей : где они были, кого встретили в лесу, что делали?

(Ответы детей)

Предлагает рассказать о нашем путешествии маме, папе и показать им как вы научились лепить грибочки.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Мастер-класс «Грибочки на пенечке» (поделка из бросового материала)Мастер-класс «Грибочки на пенечке» (поделка из бросового материала) Украсить самые простые предметы совсем несложно. Хочу рассказать, как я «оживила» пенек с помощью грибочков опят из бросового материала.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей младшей группы «Грибочки на пенечке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Благочевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей младшей группы «Грибочки на пенечке»
Опубликовано: 28 января 2020 в 10:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД