Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Спасаем Колобка»

Водяницкая Людмила
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Спасаем Колобка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5-6 лет

«Спасаем колобка»

Задачи:

1. Обучающие. Познакомить детей с приемами поведения в ситуации, когда к нему обращается незнакомый взрослый. Уточнить и закрепить навыки правильного поведения в сложных ситуациях

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Спасаем Колобка“» размещена в разделах

2. Развивающие. Побуждать к игровой и познавательной активности по предложенному сюжету. Развивать внимание, мышление, восприятие, тонкую моторику рук. Активизировать и обогащать словарь детей, стимулировать к ответам на вопросы. Развивать фонематический слух.

3. Воспитательные. Продолжать формировать положительную мотивацию к взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

Ход

Воспитатель. Ребята. Послушайте, кто-то поет песенку. (Звучит аудио запись песенки колобка) Кто это поет? (Колобок) Где же он спрятался, давайте его поищем.

Дети ищут в комнате колобка

Воспитатель. Посмотрим, может он где-то наверху или внизу, справа или слева? А из чего сделан был Колобок? (из теста, из муки) Как приготовлен? (в печи) Куда же он в нашей группе мог спрятаться?

Дети заглядывают в духовку детской плиты и находят там Колобка (мягкая игрушка).

Ритуал приветствия

Воспитатель, дети встают в круг, берут в руки веревку (концы которой связаны) передвигая Колобка (подвешенного за петельку по веревке) друг другу по очереди приветствуют его («Добрый день, Миша! Добрый день, Колобок! Здравствуй, Ира! Здравствуй, Колобок и т. д.)

Колобок (его озвучивает логопед) сообщает, что по просьбе своего друга кенгуру Кима он сделал покупки в магазине и просит ребят отгадать, что он купил для себя, а что для друга.

Дидактическая игра «Покупки»

Цель: закрепить умение дифференцировать звук [К], [К’] по твердости-мягкости в словах; развивать фонематический слух.

Колобок. Молодцы, ребята.

Я хочу навестить своего друга кенгуру. Как добраться до него я нарисовал карту-схему, но боюсь один отправляться в дорогу, отправимся в путь вместе!

Воспитатель. Ребята, вы ведь все помните, какая беда случилась с колобком в сказке? (ответы детей) Поможем колобку? (Да) Но прежде надо приготовить угощение для кенгуру.

Продуктивная деятельность. Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает вылепить пирожки.

Дети лепят пирожки из соленого теста и складывают их на поднос.

Воспитатель. Посмотрите, какие получились у нас пирожки? (Красивые, румяные, аппетитные, круглые)

Пора отправляться в путь.

Воспитатель с детьми определяют по карте-схеме, что надо дойти до озера и переправиться на другой берег. Но на пути встречаются препятствия. Физкультурная пауза «Перепрыгнуть через овраг»

«Пройти по мостику»

«Пролезть в обруч»

Дети друг за другом проходят «препятствия» и подходят к столу, где находится емкость с водой.

Экспериментирование: Умеет ли колобок, сделанный из теста держаться на воде?

Детям предлагается опустить в воду кусочки теста. Дети делают вывод: тесто тонет, значит, колобок не может плавать. Воспитатель обращает внимание детей, почему опасно заходить в воду, если не умеешь держаться на воде, делать это надо только в присутствии взрослых.

Проблемная ситуация: Как колобку переправиться через озеро? (на плоту, на лодке, на катере, на резиновом круге, на надувном матрасе и т. д.)

Воспитатель предлагает детям найти в игровом уголке подходящий предмет и переправить колобка на другой берег и продолжить путь.

Воспитатель. Посмотрите, ребята на карту, куда лежит дальше наш путь? (Через лес) Ребята, вы знаете, как опасно в лесу далеко уходить друг от друга. Если такое случилось, что надо делать? (Кричать АУ – АУ)

Артикуляционная гимнастика.

Логопед предлагает детям произнести АУ-АУ-АУ с четкой артикуляцией звуков.

Физминутка. Этюд «В лесу» Изобразить походкой зверей по тексту стихотворения.

По лесочку мы идем, не шумим и не поем.

Зайки дружно на опушке прыгают, резвятся,

А лисичка так крадется, что ее не слышно вовсе.

Серый волк рысцой бежит и на деток не глядит.

Мишка по лесу шагает, ветки на пути ломает.

Снова мы идем по лесу, а вокруг – так интересно!

Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на пенек.

Воспитатель предлагает детям сесть поудобней полукругом.

Воспитатель. Вот мы шли по лесу, встретили зверей, которых встречал в сказке Колобок.

- Что случилось с Колобком в конце сказки? (лиса его съела)

- Почему лиса его съела? (она была хитрая, притворялась доброй, что не слышит, обманывала). Как и в сказке, в жизни, к сожалению, тоже встречаются хитрые и злые люди. Они могут навредить тем, кто не осторожен и не соблюдает правила безопасности.

- А какой взрослый может быть опасен? (ответы детей)

- Как выглядит опасный человек? (ответы детей)

- Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения? (ответы детей)

- Вы можете привести пример, когда внешность взрослого не совпадала с его намерениями? (ответы детей) Если дети затрудняются предложить им картинки с изображением сказочных персонажей с обманчивой внешностью: старухи Шапокляк, иллюстрации из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», где злая мачеха прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко.

Ситуация тренинг «Поможем колобку»

Воспитатель предлагает детям в роли Колобка найти правильное решение в следующих ситуациях:

- Появляется мышка с конфетой, предлагает Колобку пойти к ней домой.

- Крот на машине предлагает Колобку сесть в его машину покататься.

- Заяц приглашает пойти с ним, посмотреть что-то интересное.

Дети высказывают свое мнение по правилам поведения с незнакомцами.

Воспитатель. Правильно, доверять незнакомым людям не следует, даже если они очень привлекательные, приятные и улыбающиеся. Нельзя терять бдительности, поддаваться на уговоры куда-то пойти, даже если это заманчиво и интересно. Молодцы, ребята, что помогли Колобку снова не попасть в беду. Продолжим путь.

Упражнение с массажными мячиками «Покатился Колобок дальше»

Дети стоя «катают» мячики в ладонях двумя способами: на тихую музыку по кругу, на громкую – прямо.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кенгуру Ким уже встречает нас.

Колобок. Спасибо друзья за помощь.

Ритуал прощания.

Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют за воспитателем текст стихотворения:

Чтоб в беду не попасть,

Миновала чтоб напасть

Помнить надо об одном

С посторонним ни о чем

Разговаривать нельзя,

Есть для этого друзья.

Рефлексия «Цветной дождик»

Воспитатель предлагает детям выбрать себе ленточку понравившегося цвета, подойти к Колобку и кенгуру Киму и над ними устроить «цветной дождик», который будет напоминать им о нашей встрече и правилах поведения с незнакомцами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Спасаем Колобка»
Опубликовано: 25 августа 2023 в 13:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД