Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Морковка, капуста, горох — урожай у нас не плох!»

Татьяна Левицкая
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Морковка, капуста, горох — урожай у нас не плох!»

Цель: обогащать знания детей по теме «Овощи» с применением здоровье сберегающих технологий и ИКТ для повышения уровня восприятия материала.

Задачи:

• Совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств (осязания, зрения, слуха);

• Формировать умение рассказывать о содержание сюжетной картинки по картинно – графическому плану;

• Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей);

• Закрепить понятия «огород», «овощи»;

• Познакомить детей с новым способом рисования – путём примакивания поролоновым тампоном;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Морковка, капуста, горох — урожай у нас не плох!“» размещена в разделах

• Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: Экран, проектор, компьютер, чудесный мешочек, овощи (морковь, свёкла, капуста, баклажан, лук, картошка, помидор); мольберт, картинно – графическая схема, указка, поролоновые губки, альбомный лист с контурами овощей, краски гуашь: красная, зелёная, влажные салфетки.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель входит в группу с корзиной, украшенными осенними листьями.

Воспитатель: Ребята, у нас в раздевалке оставил кто-то корзину. Не знаете, чья она?ответы детей.

Воспитатель: Давайте поставим корзину на стол. Может быть кто-то придёт за ней.

Осень: Здравствуйте, друзья. Вы знаете, кто я.

Я в гости к вам пришла,

Много игр, заданий и загадок принесла.

Только вот беда,

Корзинка у меня была,

Нигде не могу найти

Видно потеряла в пути.

Воспитатель: Вот, ребята, и нашлась хозяйка корзинки. Нам очень хотелось посмотреть, что в корзинке.

Осень:Всему своё время.

Сначала мне хочется узнать,

Что вы можете обо мне рассказать

Я смотрю, у вас компьютер есть

Предлагаю вокруг него присесть.

Дети располагаются вокруг компьютера.

Осень: Есть у меня гимнастика для вас

Она поможет вам составить рассказ

На экран посмотрите,

Всё что увидите, повторите.

Проводится самомассаж профессора Ф. Р. Ауглина, на мониторе демонстрируется презентация, выполняется массаж.

1 слайд:Пальчиками ушки взяли,

вверх по выше их подняли.

2 слайд:А теперь потянем вниз,

ох, наши ушки, берегись!

3 слайд:Взяли ушки посредине,

растянули их пошире.

4 слайд:Теперь пальчиками будем рисовать,

на щёчках круги изображать.

5 слайд:Теперь на лоб перейдем,

и кружки рисовать начнём.

6 слайд:И снова пальчики нам нужны,

очки мы рисовать должны.

7 слайд:Массаж мы делать продолжаем,

пальчиками на носик нажимаем:

первая точка у глаз - это раз.

8 слайд:А теперь спускаемся сюда –

это точка номер два.

9 слайд:Ещё точка на кончике носа, посмотри –

это точка номер три.

Осень: Вот и закончился массаж - начинаем составлять рассказ.

На мониторе появляется картинка из серии Окружающий мир «Осень»

С. Вохринцева и картинно-графический план. Дети составляют рассказ.

Осень: Спасибо …. за рассказ обо мне.

Осень: Ребята, у меня на листочках спрятались загадки.

Правильно ответите, на экране появятся отгадки.

Осень загадывает загадки.

Осень: Молодцы, ребятки, отгадали загадки.

Засиделись мы друзья,

В огород идти пора,

Овощи собирать,

Урожай посчитать.

Проводится физкультминутка с имитацией движений по тексту.

Мы картошку накопали - раз, два, раз, два.

Огурцы с гряды сорвали – раз, два, раз, два.

Выдернули всю морковку – раз, два, раз, два.

Собрали помидоры – раз, два, раз, два.

Овощи в корзину сложили,

Славным урожаем всех удивили.

Осень: А вы про мою корзинку не забыли

Хотите, что в ней лежит узнать.

Тогда нужно на ощупь отгадать,

Игру начинаем,

Руки в дырочку опускаем.

Кто первый?

Дети поочерёдно опускают руку, нащупывают овощ, называют его, вынимают из корзины, складывают на поднос.

Осень. Ребята, у меня остался

Один листочек с загадкой

Если вы его отгадаете

Узнаете, какой овощ не поместился в корзинку.

(читает загадку)

Что за скрип? что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….

Дети: капуста

Осень: Молодцы, правильно, капуста. А хотите, я научу вас солить капусту на зиму?

Дети: Да

Осень. Тогда смотрите внимательно

И повторяйте за мной.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим,рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Осень. Послушайте ребята, я расскажу вам необычную историю:

Вот однажды овощи на грядке

Нарушили все порядки.

Пустились с грядки на утёк

Прыгнули на чистенький листок.

На столе у нас лежат листы

Поищем, куда спрятались овощи.

Дети садятся на столы, осматривают листы.

Осень. Ну, что овощи не нашли.

Дети: нет

Осень: Я вам помогу.

Вот вам волшебные трафареты.

Положите их на листы

Что вы видите?

Ответы детей.

Осень: Только они белые у нас.

Давайте их оживим, раскрасим.

Краски на столе есть, и кисточки

Только они необычные, поролоновые.

Набираем краску, придерживаем трафарет

И кисточкой примакиваем изображение овощей.

Осень: (По окончанию рисования)

Ребята, мой верный дружочек листок

Просит, чтоб вы встали в кружок.

Друг другу листочек передавайте

Что вам запомнилось называйте.

Дети передают листок и рассказывают о своих впечатлениях.

Осень: Мне понравилось у вас,

Я приду ещё к вам не раз.

Хочу за всё вас поблагодарить,

Яблочками наливными угостить.

Осень угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Времена года» для детей 3–6 летДидактическая игра «Времена года» для детей 3–6 лет .

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Морковка, капуста, горох — урожай у нас не плох!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Левицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Морковка, капуста, горох — урожай у нас не плох!»
Опубликовано: 21 января 2014 в 18:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД