Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «В гости к Гному»

Надежда Могильникова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «В гости к Гному»

Тема: «В гости к Гному».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Социальный партнер: музыкальный руководитель.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: „В гости к Гному“» размещена в разделах

Цель: формировать знания о правилах безопасности дорожного движения; продолжать знакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный; закреплять технику аккуратного наклеивания.

Задачи:

Образовательные: формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, продолжать знакомить детей с работой светофора. Закреплять знание основных цветов; закреплять навыки работы с клеем. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать диалогическую форму речи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Материалы и оборудование: дорога с пешеходным переходом, светофор, Гном, домик из ватмана, набор кружков трех цветов на каждого ребенка, шаблон светофора, клей, запись песни «Мы едем, едем, едем…», руль.

Предварительная работа: утренние беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за дорогой с территории участка детского сада и за транспортом, рассматривание иллюстраций, знакомство с дорожными знаками и сигналами светофора в режимных моментах, подвижные игры, дидактические игры.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, меня вчера пригласили в гости. Я предлагаю пойти всем вместе. Вы любите ходить в гости? (Да, любим)

- Вот только к кому мы пойдем я не скажу. Это будет загадка, а мы вместе ее попробуем отгадать. Но, чтобы отправиться в путь вы должны ответить мне на вопросы:

1. Как называется часть улицы, по которой ездят автомобили? (Дорога)

2. А как называется часть дороги, по которой ходят люди? (Тротуар)

3. Как называется человек, который идет по тротуару? (Пешеход)

4. Кто управляет автомобилями? (Водитель)

5. А какие автомобили могут ездить по дороге? (Легковые и грузовые)

- Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы, и мы смело отправляемся в дорогу. Давайте поедем на автобусе!

(Под песню «Мы едем-едем-едем» воспитатель-водитель с рулем везет детей по кругу, останавливаемся перед пешеходным переходом)

2. Работа над темой.

- А теперь пойдем пешком в гости к тому, кто нам знаком.

Нам дорогу перейти очень, очень надо!

Вон на перекрестке дом. Интересно, кто же в нем?

Только где же перейти нам дорогу надо?

У дороги в домике без сада и крылечка

Проживает Гномик – славный человечек.

Не играет в домино, в салки или прятки,

А весь день глядит в окно: все ли там в порядке?

- Кто же знает, где надо переходить дорогу и что нам в этом может помочь? (Дорогу надо переходить по пешеходному переходу. Помогает перейти дорогу пешеходный переход и светофор. Если дети затрудняются, то наводящими вопросами помогаю им найти нужный ответ)

- Правильно! Помогут нам «пешеходный переход» и светофор!

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Светофор дает советы, как дорогу перейти,

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди. (Стоим на месте)

И на желтый – стой, дружочек. (Шагаем на месте)

На зеленый свет – иди! (Идем по переходу)

- Вот мы и пришли в гости к Гному, присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы)

- Ребята, посмотрите, что это случилось с нашим светофором? Где же его веселые огоньки? Вот почему Гномик такой грустный! Светофор сломался! Мы поможем Гномику починить светофор? (Да, поможем) А как мы можем починить светофор? (Дети предлагают свои варианты)

- Для того чтобы починить светофор, нужно зажечь его огоньки. (Показываю модель светофора)

- Самый верхний –

Он опасный!

Цвет сигнала –

Очень … (Дети отвечают – красный)

- Правильно, молодцы! Сверху самый первый сигнал светофора красного цвета. А, что еще бывает красного цвета? (Яблоко, клубника, помидор, машина) Вы правильно ответили, и на светофоре загорелся красный сигнал.

- Ребята, посмотрите, у вас на столах есть домик с окошками (показываю шаблон светофора) и есть разноцветные огоньки (показываю кружок красного цвета). Нужно красный огонек наклеить на самое верхнее окошко вашего домика (показываю шаблон светофора). (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята и у вас на домике засветилось красивое красное окошко.

- Светофоров средний глаз

Отдает такой наказ –

Жди! Увидишь скоро … (Дети отвечают – желтый)

В середине свет!

- Правильно, молодцы! Посередине у светофора сигнал желтого цвета. А, что еще бывает желтого цвета? (Банан, лимон, солнце, цыпленок) Правильно, и на светофоре загорелся желтый сигнал. Возьмите желтый огонек (показываю кружок желтого цвета) и наклейте его на среднее окошко вашего домика (показываю шаблон светофора). (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята на вашем домике засветилось желтое окошко.

- Нижний глаз у светофора

Говорит нам – «Путь открыт!»

Цветом он как листик клена,

И как травка он … (Дети отвечают – зеленый)

- Правильно, молодцы! Самый нижний сигнал светофора зеленого цвета. А, что еще бывает зеленого цвета? (Огурец, трава, лягушка) Правильно, и на светофоре загорелся зеленый сигнал. Берите зеленый огонек (показываю кружок зеленого цвета) и наклейте его на нижнее окошко вашего домика (показываю шаблон светофора). (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята и на вашем домике засветилось зеленое окошко.

3. Итог творческой деятельности.

- Молодцы, ребята! Вот и заработал наш светофор! Теперь Гномик может спокойно играть в свои любимые игры, а за дорогой будет следить светофор.

- Посмотрите на свои домики, что у нас получилось? (Светофор) Правильно, это светофор.

- Мы помогли Гному – правильно назвали сигналы и починили светофор, и он за это дарит вам маленькие домики-светофорчики чтобы мы навсегда запомнили правило светофора:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок, опасно!

- А нам пора возвращаться (дети встают из-за столов, по желанию могут забрать свои светофорчики). Отправляемся в обратный путь (подходим к пешеходному переходу)

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди. (Стоим на месте)

И на желтый – стой, дружочек. (Шагаем на месте)

На зеленый свет – иди! (Идем по переходу, по кругу возвращаемся к столам)

- Ребята, к кому мы ходили в гости? (К Гному) Что нам помогло перейти дорогу? (Светофор, пешеходный переход) Что обозначают сигналы светофора? (Красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди) Что мы делали у Гнома в гостях? (Починили светофор, сделали себе маленькие светофорчики) Вам понравились ваши светофорчики? (Да) А что нужно сказать Гному? (Спасибо, до свидания)

- А нам пора возвращаться в детский сад:

По шоссе идут машины. (Идем по кругу и изображаем в руках руль)

По дороге едут шины,

На дорогу не беги! (Погрозим пальчиком)

Я скажу тебе: «Би-би»! («Нажимаем» на сигнал)

Публикации по теме:

«Что мы знаем о песке?» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: • формировать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Задачи: 1. Активизировать словарь по теме «весна». Развивать психические процессы, мелкую моторику руки. 2. Закрепить представление о сезонных.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Домашние птицы".[/b] Интеграция.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка» Цели: - продолжать учить рисовать тычком в технике «сухая кисть» - продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисование.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Овощи» Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах, их пользе. Задачи: Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Добра и Дружбы» МБДОУ № 10 «Дружные ребята» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!» Цель: формирование у детей первичного понятия о вреде огня. Закрепление знаний о том, что «спички детям брать нельзя». Вызвать у детей.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Осень. Осенние дары природы» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: «Осень. Осенние дары природы». Цель: формировать у детей интерес к знаниям.

Осенний праздник «В гости к гному» (средняя группа) Ведущий: Дети, сегодня у нас праздник осени. Давайте отправимся с вами в осенний лес, погуляем там, поиграем. Хотите? (да). Тогда давайте.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к гному» Цель: развитие логико-математических представлений. Задачи: 1. Продолжать формировать умение выделять общие свойства предметов. 2. Закреплять.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «В гости к Гному»
Опубликовано: 9 января 2016 в 20:00
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «В гости к Гному»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Могильникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД