МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Цветик-семицветик»

Татьяна Нехорошева
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Цветик-семицветик»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

ОО Развитие речи, ОО Художественно – эстетическое развитие.

«Цветик-семицветик»

Музыкальный руководитель. Нехорошева Татьяна Валерьевна.

Воспитатель старшей группы.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Образовательные:

Закрепить названия русских народных сказок.

• Продолжать учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

• Закреплять умение у детей участвовать в драматизации, передавать художественные образы героев.

• Продолжать обучать детей в игре перевоплощаться в сказочных героев;

• Продолжать учить детей, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом

• Расширить словарный запас;

Развивающие:

• Развивать у детей танцевальные способности, пластичность, чувства ритма и красоту движения в танце.

• Развивать речевую и познавательную активность детей;

• Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

• Развивать слуховое восприятие, внимание;

• Развивать коммуникативные способности детей;

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к художественной литературе и русскому народному творчеству;

• Воспитывать доброжелательность;

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; загадывание загадок; подобрать к каждой пословицы и поговорки - сказку.

Наглядные: Презентации к сказкам, иллюстрации к сказкам, воздушные шарики, модель разборного цветика- семицветика с заданиями.

Практический: Драматизация сказки, исполнение танцев.

Виды детской деятельности в НОД: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход мероприятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Муз. рук :

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем?

Дети. Да

Муз. рук. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а в какое отгадайте.

Звучит музыка про сказку.

Муз. рук. Конечно, путешествовать мы с вами будем

по Разноцветной сказочной стране.

Кто же поможет нам в эту страну попасть? Прислушайтесь?

Звучит «волшебная» музыка.

Входит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я –Фея - Сказочной страны. Я очень люблю сказки. А вы их любите? (ответы детей).

Я вас всех приглашаю в свою сказочную страну.

А поможет нам путешествовать волшебный Цветик-семицветик. Давайте все вместе скажем волшебные слова.

(включить музыку)

Дети выполняют движения:

Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Вели чтобы мы оказались в сказочной стране.

Красная поляна

Фея: Ребята посмотрите, мы с вами очутились в сказочной стране на красной поляне. На красной полянке обитают Знайки. Они дружат со сказками и все про них знают.

Ребята, подумайте, и скажите как можно сказать о сказке, если в ней есть чудо? Какая она? (Чудесная). Если есть волшебство, то (волшебная); есть добро, то (добрая); есть радость, то (радостная); есть мудрость, то (мудрая).

Вот видите Знайки, на красной полянки - детки знают то же какие бывают сказки. Знайки- хитрецы приготовили для нас сложные загадки. И это задание они написали на красном лепестке.

Ах ты, Петя, простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился. (Колобок)

Красна девица грустна, Ей не нравиться весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Фея: Молодцы! С этим заданием справились.

Снегурочки совсем не нравится весна, а вам нравиться весна? Дети: Да

Муз. рук: Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает Весна

И приносит с собой перемены

1 ребенок. Деньки стоят погожие, на праздники похожие

А в небе- солнце теплое, веселое и доброе

2 ребенок. Все реки разливаются, все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами.

3 ребенок. Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки сидят и чистят перышки.

4 ребенок. Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

И, значит, настроение у всех людей весеннее.

Ритмический танец «Весна- красна».

Фея: Спасибо вам ребята за красивый танец. Но нам надо отправляться дальше.

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Мы хотим оказаться на другой полянке.

Оранжевая поляна

Фея: На оранжевой полянке живут знатоки сказок. А вот и оранжевый лепесток. Знатоки сказок хотят знать, а хорошо ли вы знаете героев сказок? Сейчас мы это проверим!

1. В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».- «Емеля»

2. О ком это сказано: «идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису?» - «Лиса и козел»

3. Из какой сказки сказочные герои? - Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. – «Царевна –лягушка»

4. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Фея: И это задание оказалось вам по силам. Но нам надо дальше продолжать свой путь.

Дети выполняют движения:

Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на следующей полянке

Желтая поляна

Фея: Желтая полянка самая странная. Здесь живут упрямцы! : Они приготовили нам на желтом лепестке новое задание «Салат из сказок»

здесь присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

1.“. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

2. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем. ”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – Хаврошечка”)

3. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает : «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)

Фея: А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка, на которой живут разные пословицы, поговорки.

Дети выполняют движения:

Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Мы хотим оказаться на другой полянке.

Зеленая поляна

Фея: Ребята посмотрите мы с вами очутились на зеленой полянке.

И здесь для вас новое задание. Вы знаете пословицы и поговорки?

Дети: Да, знаем.

Фея: К каждой пословицы и поговорки можно подобрать сказку.

Послушайте внимательно и скажите, к каким сказкам подойдут эти пословицы.

• Может разбиться, может и свариться, ну, а если захотеть в птицу превратиться.

“Курочка ряба”

• Новых друзей наживай, а старых не забывай

• Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком

• Доверяй, но проверяй “Колобок”«Лиса и козел»

• Без заботы и репу не вырастить.

• Конец – делу венец.

• Дружба дороже всего. “Репка”

• Бояться волков – быть без грибков.

• Страшись волка в овечьей шкуре. “Волк и семеро козлят”

• Сумел ошибиться, сумей и исправиться.

• Долг платежом красен. “Гуси – лебеди”

Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а своё дело делать не хочет. «Крылатый, мохнатый, “масляный”

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. “Жихарка”

Фея: Молодцы, ребята с этим трудным заданием вы хорошо справились.

Со сказками все дружат,

И сказки дружат с каждым

Они необходимы,

Как солнышка привет

Кто любит слушать сказки

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А может быть и нет.

Ребята, а вы хотите посмотреть сказку. Тогда давайте скажем наши волшебные слова и посмотрим что из этого получится.

Дети выполняют движения:

Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Мы хотим увидеть сказку

Голубая полянка

Инсценировка «Красная Шапочка»

Муз. рук:

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.

Чудеса бывают в сказках, разное случается.

Зло наказано бывает, все хорошо кончается.

А теперь- внимание,- сказка начинается.

В домике маленьком, в старой деревушке,

Жила- была одна семья на берегу речушки.

(Выходят Папа, Мама, Красная Шапочка)

Папа: Я- папа Красной Шапочки. Очень рано я встаю, в лесу деревья я валю,

Чтоб было всем зимой тепло, дрова трещали в печке,

Нельзя мне летом отдыхать, сидя на крылечке.

Мама: Я- мама Красной Шапочки. Готовлю и стираю,

Тружусь на огороде я и в доме прибираю.

Пусть нет пока- что у меня помощника-сыночка,

Но зато есть девочка-маленькая дочка.

Красная Шапочка: Я- девчушка- хохотушка, веселушка и резвушка.

Хожу я в шапочке атласной,

Зовусь я Шапочкою Красной.

(Звонит телефон)

Мама: (в трубку) Что случилось? Вот беда! Ладно, дочь пошлю туда.

(обращается к Красной Шапочке)

Дочка, бабушка больна, очень помощь ей нужна!

Соберем в корзинку масло, пирожки, варенье

Отнеси-ка бабушке это угощенье

(Красная Шапочка идет к бабушке, навстречу-Волк)

Волк: Здравствуй Красная Шапочка, Не бойся меня, милая девочка.

Я добрый и порядочный,

Красивый серый волк,

И в день весенний праздничный

Я дал себе зарок:

Не буду кушать бабушек,

Детишек и гусей.

Поем, как все оладушек,

Попью, как все, кисель!

- Куда ты путь держишь?

Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка: Спешу поздравить бабушку

С весенним женским днем

Она живет тут рядышком,

В лесочке - старый дом.

А еще беда бабушка моя больна!

Очень помощь ей нужна!

Волк: (обращаясь к Красной Шапочке)

А что же ты подаришь своей бабушке?

Красная Шапочка: Я несу ей пирожки, варенье! Побегу скорее, а то остынут.

Волк: Да, да этой вот иди дорогой, (показывает) здесь короче будет путь,

Только повернуть у речки ты направо не забудь!

Красная Шапочка: Какой вы добрый, волк лесной,

А мне сказали, будто злой!

(Красная Шапочка кланяется Волку и уходит)

Волк: (злорадно)Вот какая глупая девчонка! Легко глупышку обмануть,

Я показал ей длинный путь. Дорожку выберу другую.

Съем и девчонку и бабулю.

(Волк убегает, появляется Красная Шапочка)

Муз. рук: По дорожке вдоль овражка девочка идет,

Угощение в корзинке бабушке несет.

Перед нею- ручеек, не глубок и не широк.

Ручеек бежит, сверкает, холодна водица,

Будто просит из него поскорей напиться.

Танец «Ручеек» (несколько девочек - ручеек. Красная Шапочка ходит на заднем плане)

Муз. рук: Отдохнула у ручья, попила водицы, ей теперь опять пора

В дальний путь пуститься.

Девочка идет, поет, угощение несет.

Вдруг- с чего бы ей застыть на краю опушки?

На нее глядят цветы, как друзья- подружки.

Красная Шапочка: Что за чудные цветы небывалой красоты?

Танец «С шарами» (Все девочки)

Подснежник: Нам Весна дала тепло и добавила водицы.

Значит, время нам пришло из-под снега появиться.

Муз. рук: Полюбовавшись на цветы, отдохнув немножко,

Снова девочка идет дальнею дорожкой.

В это время хитрый Волк, пробежав дорожкой,

постучал тихонько к бабушке в окошко.

(Стучится в окошко там сидит бабушка)

Бабушка: Заходите, заходите, посильнее дверь толкните!

Волк пришел меня проведать!

Волк: Я хотел бы пообедать!

Бабушка: Подогрей на кухне кашу, щи поешь и простоквашу.

Разболелась что-то я, ох, давленье у меня!

Волк: Не могу я съесть больную, разнесчастную такую.

На нее смотреть невмочь, надо бабушке помочь.

Чтоб всегда здоровым быть, сок калины надо пить,

Снизит он давленье, поднимет настроенье.

(Волк подает стакан с соком, бабушка пьет)

Бабушка: Я здорова, молода, словно в прежние года!

Волк, хотите ль, не хотите, но на танец пригласите.

Волк: Ах, какая дама, загляденье прямо!

Танец «Свободный» (русская народная)

(Волк танцует с бабушкой, после танца уходят под ручку в домик).

Муз. рук: Снова в путь. И в конце- вышла на полянку.

Вот знакомая березка, вот и домик в два окошка.

Красная Шапочка: Что такое? Из окна, вроде, музыка слышна!

Но ведь бабушка больна, и нужна ей тишина.

Бабушка, открой -ка дверь милой внученьке своей!

Бабушка: Внученька, входи скорей, втроем нам будет веселей!

Красная Шапочка: Бабушка, здорова ль ты? Я несу тебе цветы,

Здесь в корзинке - угощенье: масло, пирожки, варенье!

Бабушка: Спасибо внученька моя.

Как я рада, что ты пришла.

Я поправилась уже.

Красная Шапочка. Как хорошо бабуля дорогая. Я очень, очень рада.

Бабушка. Нам гостей пора позвать, хороводы затевать!

(Приглашают детей в хоровод).

5 Хоровод «Весна- красна» (Все дети)

Фея : Ребята у меня в руке, не обычный синий лепесток. Вам наверное интересно, почему он не обычный? Я вам открою секрет. Но прежде, я хочу у вас спросить. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось для вас самым сложным?

Ребята, хотя это задания было, очень сложное, но вы с ним справились. Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что Знайки, очень порадовались за вас.

Ребята, сейчас я вам открою секрет синего лепестка. Он исполняет желания. Я загадала для вас одно волшебное желание - сюрприз. А какой это сюрприз,вы узнаете,когда мы с вами очутимся на синей полянке. давайте вместе со мной произнесем волшебные слова:

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы очутились на синей полянке.

Синяя полянка.

Фея: Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери.

А вот мой для вас сюрприз.

Вот чудесные цветы

Вам дарю я волшебные васильки.

(угощает ребят «Цветиками – конфетиками»)

Фея: Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться вам в детский сад.

Я отдаю этот лепесток Татьяне Валерьевне.

А мне пора к другим ребятам, которые тоже хотят Хоровод «Весна- красна» (Все дети)

Фея : Ребята у меня в руке, не обычный синий лепесток. Вам наверное интересно, почему он не обычный? Я вам открою секрет. Но прежде, я хочу у вас спросить. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось для вас самым сложным?

Ребята, хотя это задания было, очень сложное, но вы с ним справились. Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что Знайки, очень порадовались за вас.

Ребята, сейчас я вам открою секрет синего лепестка. Он исполняет желания. Я загадала для вас одно волшебное желание - сюрприз. А какой это сюрприз,вы узнаете,когда мы с вами очутимся на синей полянке. давайте вместе со мной произнесем волшебные слова:

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы очутились на синей полянке.

Синяя полянка.

Фея: Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери.

А вот мой для вас сюрприз.

Вот чудесные цветы

Вам дарю я волшебные васильки.

(угощает ребят «Цветиками – конфетиками»)

Фея: Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться вам в детский сад.

Я отдаю этот лепесток Татьяне Валерьевне.

А мне пора к другим ребятам, которые тоже хотят побывать в волшебной стране сказок. До-свидание, до новых встреч.

(Прощается и уходит)

(Прощается и уходит)

Муз. руководитель. Со сказкой мы прощаемся - в детский садик возвращаемся.

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Фиолетовый леписток

Муз. руководитель. В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Дети уходят.

Публикации по теме:

Итоговая НОД в старшей группе «Цветик-семицветик» Итоговое годовое занятие в старшей группе "Цветик – семи цветик" Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик - семицветик» (закрепление материала) Задачи: -Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель:Развивать познавательные умения средствами сказкотерапии..

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-Семицветик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик - Семицветик»Цель: Формирование и развитие элементарных.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до десяти. Задачи: -способствовать.

Конспект НОД для старшей группы «Цветик-семицветик» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) "Цветик - семицветик" (игровые технологии) Задачи:.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД «Познавательное развитие» по математике в старшей группе тема «Цветик – семицветик». Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Цветик – семицветик» Цель: Развитие образного мышления. Задачи: 1. Закреплять умение детей.

Презентация к интегрированной НОД «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик-семицветик» Старшая группа. Цели: Приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры Продолжать расширять знания детей.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 09:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД