МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествуем по тундре»

Ольга Погорелая
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествуем по тундре»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по развитию речи, грамоте, природе и ознакомлению с окружающим «Путешествуем по тундре».

Программное содержание. Выявлять и углублять знания детей о природе тундры : климате, растениях и диких животных. Составлять рассказ по схеме о животных данной природной зоны. Развивать представления об окружающем мире: умение сравнивать, мыслить логически, память, внимание, связную речь, словарный запас; развивать мелкую и артикуляционную моторику.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Путешествуем по тундре“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к животным, чуткость, отзывчивость, умение видеть прекрасное в обычном явлении.

Дидактический материал: карточки для звукового анализа, р/и «Геовизор», д/и «Составь слово по первым звукам», р/и «Назови животное, птицу», простой карандаш, мяч.

Демонстрационный материал: иллюстрации по теме, карта природных зон России, карта мира – пазл.

Ход НОД:

-Ребята, как называется страна, в которой мы живём? Россия.

Наша страна – занимает огромную территорию на мировой карте, в её недрах хранятся запасы газа, нефти, полезных ископаемых, много народов живёт на территории России.

-Сейчас мы отправимся в путешествие в одну из природных зон России. Эта территория находится недалеко от полюса, как она называется? Тундра.

-Перед тем, как отправиться путешествовать сыграем в блиц-игру, готовы? Слушайте внимательно вопрос, не перебивайте говорящего, не повторяйтесь. В кругу, используя мяч. Начали!

1. Сколько на Земле материков? 6

2. Назовите их: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Африка, Австралия, Антарктида.

3. Из каких двух материков состоит Евразия? Европа и Азия.

4. На каком из материков находится Россия? Евразия.

5. Как называется уменьшенная модель Земли? Глобус.

6. Сколько на планете Земля, океанов, назовите их. 4.

Северный Ледовитый океан, Тихий, океан, Атлантический океан, Индийский океан.

-Все четыре океана вместе образуют Мировой океан. Молодцы!

7. Когда птиц много и все кричат, как это называется? Птичий базар.

8. Назовите страны, которые граничат с Россией?

Финляндия, Литва, Латвия, Эстония, Белоруссия, Украина, Казахстан, Монголия, Китай.

9. Назовите реки России?

Волга, Обь, Лена, Иртыш, Амур, Енисей.

10. Назовите моря, которые омывают Крым? Чёрное и Азовское.

11. Назовите реки, которые есть в Крыму? Салгир, Бельбек, Чёрная.

12. Какие полезные ископаемые хранятся в недрах земли на территории России? Газ, нефть, уголь, цветные металлы.

Пальчиковая гимнастика «Зима».

- Тундра – природная зона в северном полушарии, без леса, с преобладанием мхов, лишайников, мелких кустарников.

-Назовите города России, которые находятся в зоне тундры?

Воркута, Мурманск, Норильск.

- Какой в тундре климат?

-Климат очень суровый. Зима длится – 9 месяцев, а лето – короткое – 3 месяца. Живут здесь только те растения и животные, которые выносят холод, сильный ветер.

-Ребята, а ещё в тундре происходит северное сияние. Это явление, при котором небо переливается разными цветами. Жёлтые, зелёные, розовые и другие краски переплетаются друг с другом, но не перемешиваются.

-Как называется большая часть тундры? Вечная мерзлота.

-Давайте вспомним про природу тундры. Кто хочет рассказать?

-Природа тундры богата. В тундре много болот. На болоте растут: мох, лишайник, кусты, карликовая берёза и карликовая ива, ягоды: клюква, морошка, голубика. Летом появляются цветы: маки, одуванчики, лютики.

В тундре живут : волк, олень, песец, белая полярная сова, белая куропатка, лемминг. Летом на реках и озёрах много птиц.

Р/и «Назови животное, птицу».

-А теперь, попробуйте отгадать загадки.

1 ребё нок:

Он зимой белее снега,

Чтоб удобней было бегать.

Невидимка в белой шубке –

Хищник остренькие зубки.

Лис охотник и хитрец

Называется … (Песец).

2 ребё нок:

Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт.

Чисто – белым опереньем

Сплошь покрыта с головой.

А в книгах зовётся …. (полярной совой).

3 ребё нок:

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень).

-А сейчас, попробуем составить рассказ о животном, которое нам больше всего понравилось, поможет вам, вот эта схема, подумайте… Кто хочет первым рассказать?

Лемминг – небольшой, мохнатый зверёк. Грызун. Проводит зиму под снегом. Роет тоннели. В тундре леммингов много, а еды – мало. Когда леммингам нечего есть они питаются даже ядовитыми растениями или большим количеством ищут новую территорию, чтобы найти себе пищу.

Песец или полярная лисица – небольшое животное. Весит – 6 кг. Летом у него – короткий мех бурого цвета. Зимой носит пышный снежно-белый волосяной покров. Он роет норы-лабиринты со многими ходами и выходами. Песец питается леммингами, птенцами птиц, погибшими животными, выброшенной рыбой и морскими животными, выброшенными на берег. Мех песца используют в пушном промысле.

Овцебык – крупное рогатое животное. Весит – 300 кг. Шерсть густая, длинная, свисает до земли. Питаются лишайниками, карликовой ивой, берёзкой. Волки и медведи опасны только для одиночных животных. Стадо овцебыков не убегает от хищников, а образует защитный круг, внутри которого находятся телята, а по краям взрослые животные.

Заяц-беляк – крупный зверёк, весит 5 кг. Лапы – широкие, ступни покрыты густой шерстью. Это помогает зайцу не проваливаться под снег. Летом цвет шерсти – бурый, а зимой – белый, а кончики ушей – чёрные. В тундре зимой зайцы роют очень глубокие норы длиной 8 метров и там прячется. Заяц-беляк ночное животное, в тундре – зимой он не спит и днём. Питается травой и мелкими ветками деревьев, ягодами.

Полярный волк – самое редкое животное на планете. Охота на него запрещена. Он занесён в Красную книгу. Весит – 80 кг. У него тёплая шуба, острое зрение, умение охотиться и отличный нюх. Питаются зайцами, северными оленями, леммингами и другими животными.

Северный олень – весит 200 кг. У него – ветвистые рога. Шерсть густая, к зиме олень обрастает подшёрстком. На шее образуется грива. Летом мех короткий. Олени питаются травой, листьями разных растений, ягодами и грибами, а зимой – ягелем, который выкапывают копытами, из-под снега.

Белая полярная сова – строит гнездо на земле, выкапывает когтями ямку в трещине, норе или на вершине холма. Сов будет много, если будет много леммингов и мышей, которыми сова питается. Полярная сова – хищник. Летом она питается леммингами, гусями, белыми куропатками, разоряет гнёзда. Зимой охотится на грызунов, зайцев, птиц. Белые совы играют большую роль в тундре, потому что истребляют грызунов.

Кайра – живёт на высоких отвесных прибрежных скалах. Гнездо не строит, яйцо помещают на голой скале без подстилочки, чтобы обогреть яйцо кайра выщипывает у себя из груди пух. Случается, что от сильного ветра яйцо скатывается и разбивается. Питаются кайры мелкой рыбой – треской, мойвой. Хорошо!

Физкультминутка «Снежный ком» (под музыкальное сопровождение). 3 минуты.

Работа за столами.

Работа со схемой предложения. Составление предложений по теме.

Р/и «Геовизор» (зима, работа с шифром (1 подгруппа, звуковой анализ по карточкам по теме «тундра» (2 подгруппа).

-Молодцы!

-Вот и закончилось наше путешествие по одной из природных зон России, по тундре. Наша необъятная страна имеет много природных зон мы с вами будем их изучать и готовиться к школе.

-Желаю вам успехов!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙСАД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №73 «ВЕСНЯНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД «Путешествуем по тундре»

Подготовительная группа

Воспитатель: Погорелая О. А.

г. Симферополь,2019

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект интегрированной ОД «Пасхальные яйца» в подготовительной группе Цель: воспитание уважительного отношения к культуре русского народа. Задачи: совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект прогулки с родителями в лес «Путешествуем и развиваемся» Цель: Привлечь родителей к совместным с детьми прогулкам, походам, к занятиям физической культурой и спортом. Вызвать у родителей желание.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествуем по тундре»
Опубликовано: 13 августа 2020 в 12:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествуем по тундре»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Погорелая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД