МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Русский Домострой: север, юг» (4 фото)

натела кация
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Русский Домострой: север, юг»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по теме «Русский домострой – север, юг».

Задачи:

-Образовательные:

1. Познакомить детей с культурой и бытом кубанского казачества и крестьян северных губерний России;

2. Познакомить с флагами разных регионов России;

3. Учить понимать содержание пословиц; расширять лексический запас.

-Развивающие:

1. Развивать познавательной интерес к истории своего народа;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Русский Домострой: север, юг“» размещена в разделах

2. Развивать коммуникативные качества через русский музыкальный бытовой фольклор (северных и южных губерний России);

3. Закреплять навык исплнительства русских народных произведений (песен, танцев, упражнений, хороводов).

Воспитательные:

1. Воспитывать трепетное у уважительное отношение к традициям русского народа.

2. Воспитывать культуру общения со сверстниками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Знакомство с темой «Русский домострой Кубани» на других видах НОД.

2. Разучивание литературного и музыкального материала.

3. Просмотр видеофильмов о родном крае.

4. Заготовки для коллективной работы (сбор природного, бросового и др. материала);

5. Экскурсия в Музей истории Адлерского р-на.

6. Беседы, просмотр слайдов по теме «Музыкальное наследие Кубани».

7. Индивидуальная работа (по развитию певческих навыков,) по развитию музыкально-ритмических движений.

8. Выставка домашней утвари с участием родителей воспитанников «Бабушкин сундук».

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1. ЦОР:

-музыкальный центр;

-ПК;

-Домашний кинотеатр.

2. Дидактический материал и атрибуты:

-национальные кубанские костюмы;

-голубь (поделка,письмо, шашки, соломенная шляпа, 4 «подсолнуха», бубны, посуда для инсценировки «Наварила я голушек», «Посылка с угощениями из Санкт-Петербурга»;

-материал для коллективной работы по ИЗО деятельности «Казачья хата»(глина, все виды бумаги, солома, гуашь, кисти, тряпочки, дощечки для глины).

Ход образовательной деятельности:

1 ЧАСТЬ:

Вход – «Упражнение с бубнами».

ВЕД:

М. Р. :

«Приветствие»

Солнышко встает.

Радость раздает!

Дети просыпаются-

Занятие начинается!

Дети, сегодня мы ждем к себе гостей…из другого города! А точнее из северной столицы нашей необьятной Родины- г. Санкт-Петербург. (показ слайда- фото детей в детском саду).

Ребята из г. Санкт-Петербурга шлют нам весточку (слайд «Голубь»- открывает письмо).

«Дорогие наши друзья!

Царский указ по всем губерням- Сам батюшка объезжает свои владения! Все ли готовы к встрече зимы!».

Как же у нас на Кубани встречают дорогих гостей (ответ).

«Упражнение с бубнами».

Стихи:

1. Ты цвети, моя Кубань

Становись все краше.

Не уронит честь казачью

Поколенье наше.

М. Р. : Давайте вспомним, что означает слово «казак». Дети: «Казак» – означает «вольный человек». Так называли свободных людей, которые прибыли на Кубань охранять границы от неприятелей и были на службе у царицы Екатерины II.

2. Мы растем стране на славу

Под кубанским небом

Будем славить край кубанский

Богатырским хлебом!

ДЕТИ (показ слайдов символики Кубани).

Три цвета на флаге Кубани,

Что могут означать они?

Синий- цвет неба, рек и морей,

Розовый- цвет лугов и фруктовых садов,

А зеленый- цвет полей мирной Родины моей!

Игра – викторина: «Мой край любимый».

1 .Назовите столицу Кубани? (Краснодар)

2. Как называется река, протекающая через весь Краснодарский край? (Кубань)

3. Какие города Краснодарского края вы знаете? (Краснодар, Горячий Ключ, Армавир, Тамань, Темрюк, Анапа, Геленджик, Сочи.)

4 .Какие моря есть на Кубани? (Черное и Азовское)

5. Что выращивают на Кубани? (Виноград, пшеницу, кукурузу, ячмень, рис.)

2. Слушание музыки.

М. Р. : Царь –батюшка всегда на нас полагался- на кубанских казаков! Южные границы России всегда охраняли самые смелые и надежные воины.

Слушание казачьей песни «Решил турецкий царь пошутить…»

Анализ прослушанного произведения –лад, темп, характер песни.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочной, красивой.

На коня я вскачу

Не поеду, полечу.

Там, за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

3. ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО.

ДЕТИ:

-Казак в беде не плачет.

-Терпи, казак - атаманом будешь!

-Казаку честь - Родину беречь!

-Казака в степи только пуля догонит.

-И шашечка остра- а дух сильнее.

-Всяк свистнет, да не по – казацки.

-Казак без коня - сирота.

-Казак с бедою- как рыба с водою.

М. Р. : Народ кубанский всегда славился своей яркостью, трудолюбием, задором…

Дети, вспомним как исполняют народные песни? Каким звуком? (ответ)

Казачья нар. песни «Наварила я галушек»- соло.

«Садовник» -игра с пением.

«Кто кричит «ку-ка-ре-ку!»- игра с пением.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

Казаки очень много строили. После переселения был основан град (город) Екатеринодар. Он был так назван в честь царицы, подарившей эти земли казакам. Хаты свои казаки называли курени. Со временем этим словом стали называться целые поселения. А потом курени превратились в станицы. Многие станицы до сих пор сохранили свои названия. Михайловская, Родниковская, Петропавловская. Сначала они обозначили главную улицу, а затем начали строить хаты, торговые лавки, ремесленные мастерские. Как вы думаете, из какого материала строили хаты? Дети: Хаты строили из камыша, глины, соломы.

Воспитатель: Чем покрывали крышу?

Дети: Крышу покрывали соломой или камышом.

Воспитатель: Правильно, они строили из местных природных материалов, которых было очень много. Каркас хаты из прутьев смазывали глиной с двух сторон, чтобы крепче держался и не падал, пол заливали глиной. А затем внутри и снаружи белили стены, чтобы было чисто и красиво. (показ слайдов).

Так и стали казаки жить на Кубани. А чем занимались казаки в свободное от военной службы время?

Дети: Они сажали сады, сеяли хлеб, разводили скот.

Все, кто участвовал в строительстве, вместе садились за стол, ели, пили, песни пели и танцевали.

Хороводная ига «Заря, заряница».

Изготовление коллективной работы «Казачий курень».

Воспитатель:

Рефлексия:

Ребята, сегодня вы отлично потрудились, рассказали и узнали много интересного. Интересное получилось у нас путешествие в прошлое.

Кто считает что мы готовы к приезду Царя – поднимите красные ленты, а кто думает, что нужно еще постараться – зеленые.. А когда вернемся, главное, чтобы вы не забывали о прошлом, уважали своих предков и еще больше стремились познать историю своего народа и любили свою Родину еще сильнее.

КОНЕЦ.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Русский Домострой: север, юг»
Фото «Русский Домострой: север, юг»
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Занятие в подготовительной группе «Русский национальный костюм» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о русском национальном костюме, о значении деталей костюма. 2. Продолжать формировать.

Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни «Зимнее путешествие в лес» Цель: Обобщить знания детей о зиме. Задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативное»: развивать навыки свободного общения с.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые»Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе по теме «Весна»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе по теме «Весна» Цель: продолжать развивать речь и творческое воображение дошкольников. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять знания детей.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Дом. Здание» Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - уточнять и расширять знания детей о доме и его частях; - познакомить детей с понятиями: многоэтажный,.

Конспект интегрированной НОД по теме «Домашние животные и их детеныши»Конспект интегрированной НОД по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема:«Домашние животные и их детеныши». Возрастная группа: группа раннего возраста с 2 до 3 лет (подгруппа из 8-ми человек). Дата: 29 апреля.

Конспект НОД в подготовительной к школе «Путешествие на север нашей страны. Суровая Арктика» Задачи: 1. Познакомить детей с климатической зоной Арктики,её климатом, растительностью. 2. Углублять представления о животных Арктики 3.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми по теме «Транспорт» Основное направление: Познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация»,.

«Наш детский сад». Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе Тема «Наш детский сад» Цель: воспитывать уважительное дружелюбное отношение к сотрудникам детского сада и любовь к самому детскому саду.

Осенний русский народный праздник в подготовительной группе «Осенины нынче на Руси»Осенний русский народный праздник в подготовительной группе «Осенины нынче на Руси» Цель: формирование познавательного интереса у детей к истории своей страны, к обычаям старины, к русскому народному фольклору. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Русский Домострой: север, юг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем натела кация на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Русский Домострой: север, юг»
Опубликовано: 4 января 2016 в 12:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД