Получи документы

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Весеннее солнце»

Ирина Алексанова
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Весеннее солнце»

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе

на тему «Весеннее солнце»

Воспитатель: Алексанова Ирина Ивановна

Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.

Задачи:

Познавательные – расширить знания детей об элементарных явлениях природы весной (солнце светит ярче, теплее, тает снег, появляются лужи).

Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „Весеннее солнце“» размещена в разделах

Обучающие – продолжать формировать умение правильно держать карандаш (фломастер, «штампик») в руке.

Воспитательные – воспитывать у детей чувства интереса к весенней природе.

Игровые – Активизировать подражательные действия в игре (речевые и двигательные).

Речевые:

формирование словаря - обогащать словарь детей существительными (весна, солнце, лучи и т. д), прилагательными (теплое, круглое, желтое, яркое, жаркое).

звуковая культура речи - упражнять детей в отчетливом произношении изолированных отчетливых гласных и согласных звуков.

Доминирующая область: «Познавательное развитие»

Интеграция с областями : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма проведения: познавательное занятие (интегрированное).

Материалы и оборудование: Игры-забавы УМК «Мозаичный парк» (Девочка «Веснушка», маленький зонт от куклы Барби, ширма, солнышко, аудиозапись муз. произведения Э. Григ «Утро», Д/И «Солнышко», карандаши, фломастеры, «штампики» из картофеля, лист бумаги на каждого ребенка А 4 с изображением желтого круга.

Вход в НОД. (отвлекающий момент от СД с играми забавами УМК «Мозаичный парк»)

Звучит произведение Э. Грига «Утро» (дети обращают внимание на мелодию, из-за ширмы появляется солнышко.

Веснушка (голосом педагога) : ребята, что это?

Дети: солнышко.

Веснушка: Правильно ребята – солнышко. Вы хотите поздороваться с ним? А как мы можем поздороваться? (ответы детей).

Солнышко : здравствуйте ребята! Я весеннее солнышко, весной рано встаю, всем тепло даю. Вы хотите со мной поиграть? (ответы детей).

Игра с речевым сопровождением: «Мы проснулись».

С Добрым утром глазки, вы проснулись? (закрывают глаза руками) Да!

С Добрым утром ушки, вы проснулись? (закрывают ушки руками) Да!

С Добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопают) Да!

С Добрым утром ножки, вы проснулись? (топают) Да!

С Добрым утром Солнышко, мы проснулись! (разводят руки в стороны).

Раздается стук в окно.

Веснушка: ребята, кто-то стучит в окно, слышите? (предлагает детям посмотреть в окно). Кто это? (ответы детей) Дети и Веснушка подходят к окну и рассматривают улицу, свою площадку. За окном светит солнышко.

Веснушка: Это солнышко нам лучиками постучало в окно, оно с нами здоровается. Наступила весна, когда мы с вами гуляем на улице, солнышко греет нас своими теплыми лучами. Солнце дает нам свет и тепло.

Ребята, а почему на дорожках лужи? (ответы детей, растаяли, растопило солнышко и т. д.)

Веснушка: правильно, солнышко весной греет сильнее и от этого тает снег.

Веснушка: ребята вы сегодня в садик пришли в шубках? (ответы детей)

А почему вы сняли шубки и одели курточки? (ответы детей)

А кто сегодня пришел в резиновых сапогах? Почему? (ответы детей)

Веснушка: многие ребята надели резиновые сапоги, потому что на улице растаял снег и появились лужи, мы сняли с вами теплую одежду (теплые шапки, пальто, шарфы) и одели курточки. А я пришла с зонтиком, потому что весной часто идут дожди.

Веснушка: ребята, а вы хотите нашему солнышку рассказать стихотворение? Повторяйте за мной. Смотрит солнышко в окошко…. (А. Л. Барто)

Веснушка: все рады появлению солнышка, посмотрите, а наше солнышко стало грустное. Ребята как вы думаете, почему наше солнышко загрустило? Чего у него нет? (ответы детей).

Веснушка: правильно ребята, у него нет лучиков. Кто хочет помочь солнышку? (ответы детей). А для этого мы нарисуем ему лучики.

Веснушка достает корзину с карандашами, фломастерами и «штампиками». Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это? (ответы детей – карандаши, фломастеры и картошка). А какого цвета фломастеры и карандаши? (желтого).

Веснушка: да ребята, это картошка, но я из них сделала «штампики», которыми мы можем нарисовать у солнышка лучики. Веснушка объясняет детям, из чего сделаны «штампики», и как ими пользоваться.

Веснушка: А теперь выбирайте, чем вы будите рисовать лучики. (Дети выбирают материалы). Дети подходят к столам, веснушка предлагает им заготовку. (Приглушенно звучит произведение Э. Григ «Утро»)

После завершения работы веснушка отмечает рисунок каждого ребенка, задает вопросы: Какое у тебя солнышко? Что ты нарисовал солнышку? А оно у тебя грустное или веселое? и т. д. По необходимости помогает детям.

Веснушка с ребятами обращается к солнышку : - Солнышко, тебе понравились наши работы?

Солнышко : Да, очень красивые рисунки. Я тоже приготовила вам подарок.

Солнышко дарит подарок и прощается с ребятами. (Подарок д/и. «Солнышко»).

Дети прощаются с солнышком.

Рефлексия. Самостоятельная организованная деятельность детей (СОД) .

Веснушка приглашает детей на ковер играть с подарком от солнышка

(д/и «Солнышко»).

Далее подвижная игра «Солнышко и дождик»

Публикации по теме:

«Солнце улыбается — Весна начинается» — сценарий праздника для детей первой младшей группы«Солнце улыбается — Весна начинается» — сценарий праздника для детей первой младшей группы (Под музыку лирического характера дети заходят в зал) 1Воспитатель: Динь –дон! Динь – дон! Это что за нежный звон? Это маленький подснежник.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группыКонспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК». Конспект интегрированной образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «С Днём рожденья, Колобок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№30 «Родничок» г. Моздок. РСО-Алания. «С днём.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Звезда по имени Солнце» для детей старшего дошкольного возраста «ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ» Конспект интегрированной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Дорога в гости» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 общеразвивающего вида" г. Магнитогорска Дорога в гости» Конспект.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект развлечения в первой младшей группе «Весеннее приключение»Конспект развлечения в первой младшей группе «Весеннее приключение» Тема: «Весеннее приключение» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о весне, о том, что происходит весной в лесу с животными в игровой.

«Весеннее настроение». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет) Муниципальное образование «Закаменский район» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Хуртагинский детский сад «Одохон».

Весеннее развлечение «Мамин день» в первой младшей группеВесеннее развлечение «Мамин день» в первой младшей группе Ведущий: Сегодня день весенний, сегодня мамин день И веточку мимозы сжимаю в кулаке И моего веселья ты тучка не задень. Сегодня день весенний,.

«Весеннее солнышко». Конспект НОД в первой младшей группе Весеннее солнышко Комплексная непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе Цель: Развитие эмоционального восприятия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Весеннее солнце» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Алексанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Весеннее солнце»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 13:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД