Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по русской народной сказке»

Екатерина Поликарпова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие по русской народной сказке»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить знания и умения детей с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой; поддержать положительно - эмоциональное настроение.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение проводить звуковой анализ слова ;

- умения передавать содержание сказки близко к тексту по памяти;

- называть состав числа 4,5,6 используя цветные счетные полоски Кюизенера.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие по русской народной сказке“» размещена в разделах

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Воспитывающие:

- прививать интерес к образовательной деятельности;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: музыка «В гостях у сказки», шум ветра, звуки природы; презентация к занятию, цветные счетные полоски Кюизенера, ДИ «Состав числа».

Раздаточный материал: Карточки с заданием «Состав числа», тарелочки с числами,Цветные полоски Кюизенера, фишки для звукового анализа слова.

Дидактические игры: «Состав числа» «Звуковой анализ слова».

Методы и приемы: наглядные (демонстрация, использование ИКТ, словесные (объяснение, рассказ, беседа, практические и игровые.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я знаю, что вы очень

любите сказки. А какие виды сказок вы знаете? (Авторские сказки и народные сказки)- Чем они отличаются друг от друга? (Авторские пишет писатель, а народные составляет народ)

- Я предлагаю отправиться в путешествие по русской народной сказке А какой отгадайте загадку

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня,

Печка помоги!

Дети:

- Это сказка «Гуси – лебеди».

- Для того чтоб попасть в сказку нужно произнести

волшебное заклинание, повторяйте за мной:

Сказки правят волшебством,

Много в них чудесных снов,

Там волшебные тропинки,

Там есть присказки, былинки,

Сказка, сказка, отзовись, поскорее нам явись!

А теперь закройте глаза, повернитесь направо, хлопните в ладоши три раза, топните ногами три раза. (Слайд № 1)

(Звучит музыка «В гостях у сказки». На экране заставка в гостях у сказки).

- Вот мы и в сказке. Открываем глазки.

-Давайте вспомним, как начинается сказка?

Слайд 2 (Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»).

Слайд 3

Дети по очереди: Жили - были старичок со старушкой, уезжая в город, наказывали Машеньке: «Не ходи со двора, береги братца! А девочка побежала играть с подругами, а братца одного оставила. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Побежала Машенька их догонять.

- Ребята, поможем девочке вернуть братца (Ответы детей)

- Пройдем по сказочной дорожке.

По дорожке мы пойдем,

В страну сказок попадем.

(Дети идут по спортивной дорожке и подходят к печке).

- Посмотрите, дорожка привела нас к печке.

Слайд 4 Печка

- Давайте спросим у печки, куда гуси – лебеди полетели.

Дети: - Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: (Звук из – за кулис.)

- Скажу, если выполните мое задание (Работа детей за столами)

Печка: - Молодцы, ребята. Идите к яблоньке, она вам подскажет.

-Ребята, мы справились с заданием печки и отправляемся дальше.

Физкультминутка (Звучит запись шума ветра)

-А тут -

Сильный ветер налетел, (дети качают руками вверху)

Закружил и завертел. (дети кружатся)

Он подул на яблоньку (дуют на пальцы рук)

И слетели яблоки. (движением рук показать яблочки падают)

На земле они лежат, (присесть, ладошки положить на пол)

Назад на яблоньку хотят. (подняться, руки поднять вверх)

Слайд 6

Дети: - Яблонька, яблонька, куда гуси лебеди полетели?

Яблоня: (Звучит голос из-за кулис).

-Все вы умеете отгадывать загадки, а загадайте ка пару загадок своим друзьям (дети загадывают загадки слайд 7,8,9)

Яблонька.

- Молодцы, ребята. Идите к речке, она вам подскажет.

(Раздается шум реки - аудиозапись).

- Ребята, что это шумит?

Дети: Это шумит речка.

- Правильно, это речка.

Слайд 10 (На экране изображение речки).

- Давайте подойдем к речке и спросим у неё, может она видела куда гуси – лебеди полетели.

Дети:

-Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?

Речка:(Звучит голос из-за кулис)

- Скажу если ответите на мои вопросы, кто плавает в реке?

- Дети- Рыбы. А если одна, то рыба.

Звуковой анализ слова рыба.

- Вам нужно посчитать количество звуков в слове, разделить его на слоги, назвать гласные и согласные звуки.

( Дети разбирают слово : рыба– в этом слове 2 слога, р – согласный, ы – гласный, б– согласный, а –гласный.)

Речка:

- Молодцы, ребята. Ваня находится в избушке у бабы Яги.

- Ребята, как можно перебраться через речку?

- А мы с вами перейдем речку по волшебным пенечкам.

- Ребята, Баба Яга улетела, а избушку закрыла на замок.

Гимнастика пальчиков замок На двери висит замок, кто открыть бы его смог, покрутили, потянули, постучали и…. открыли

Воспит. :- Пока баба яга улетела, давайте побудем немного волшебниками и построим ей новую избушку, когда она вернется, удивится и вернет нам братца

Слайд 11 (На экране изображение последней сцены сказки.)

- Давайте вспомним, как заканчивается сказка.

- Кто сможет рассказать?

(Ребенок по желанию рассказывает концовку сказки).

Ребенок.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

- Вот мы и помогли Машеньке освободить братца.

- Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок. - Чему учит вас сказка?

( Предполагаемые ответы детей: Добрым, заботливым, послушным, отзывчивым, храбрым, помогать другим людям).

• - Какие пословицы вы знаете о добре (Мир не без добрых людей, Любовь братская крепче каменных стен, Умей обождать)

- Правильно ребята. Нужно быть добрыми и отзывчивыми к чужой беде.

- Наше путешествие по сказке закончилось.

(Звучит музыка "В гостях у сказки").

закроем глазки и произнесем слова:

«1,2,3 – снова в садик попади».

- Вот мы и в детском саду.

- Ребята, Машенька благодарна за вашу помощь, отзывчивость и доброту.

• Дарит сладкое угощение

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazki_gnr89.pptx | 15469,55 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей»Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей» . Мы с нетерпеньем ждали, И вот он, час настал! Настало время показа нашего представления для малышей. Как мы готовились, можно посмотреть.

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка»Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка» Приближается Новый Год, и я хочу предложить вам новую математическую игру, как раз по зимней теме. Жили – были старик со старухой. Всего.

Развлечение, по русской народной сказке «Кочеток и курочка» посвященное, Дню матери!Развлечение, по русской народной сказке «Кочеток и курочка» посвященное, Дню матери! Цель: уметь доставлять радость близкому человеку «МАМЕ» Задачи: -развивать интонационную выразительность речи; -развивать связную речь,.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот»Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот» При работе с детьми очень важно прививать любовь к чтению, учить детей анализировать прочитанное это способствует развитию мыслительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие по русской народной сказке»
Опубликовано: 19 января 2020 в 19:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Путешествие по русской народной сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Поликарпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД