МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике (тычок жёсткой полусухой кистью) в средней подгруппе «Ежик»

Ирина Каренькова
Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике (тычок жёсткой полусухой кистью) в средней подгруппе «Ежик»

Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней подгруппе

Тема «Ежик»

Автор: воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад «Сказка» ОП «Токмовский детский сад» Каренькова Ирина Николаевна

Цель: предложить детям изучить новый способ нетрадиционной техники рисования – тычок жёсткой полусухой кистью.

Задачи:

Познавательные: расширять знания детей о еже (внешний вид, повадки, среда обитания).

Публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике (тычок жёсткой полусухой кистью) в средней подгруппе „Ежик“» размещена в разделах

Обучающие: научить детей рисованию в технике «тычок жёсткой полусухой кистью», передавая характерные особенности данной техники.

Развивающие: развивать фантазию, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к ИЗО,воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

Методические приемы: наглядные, игровые, словесные.

Развивающая среда : альбомный лист с нарисованным контуром ежа, кисть, гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздароваемся.

Приветствие (дети стоят в кругу)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро, ребята! (дети садятся на свои места)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а как вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике? (Ответы детей.)

- А знаете ли вы, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.)

- А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.

- Ребята, а кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит? (Ответы детей.)

- Что вы ещё знаете про ежей? Чем питается, где живет? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей.)

- Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, лягушек, моллюсков, разных червяков, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, так как забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Послушайте очень интересный рассказ Е. Чарушина «Ёж».

«Ходили по лесу ребята и нашли под кустом ежа. Он сам испугался и шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками - везде иголки торчат. Закатали его ребята в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежат и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрные ежиный носик и задвигался. «Чем это так вкусно пахнет» - подумал ёж. Развернулся он, увидел молоко и стал пить его. Попил и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».

- Ребята, вам понравился рассказ? (Ответы детей.)

- Подскажите где нашли ребята ежа? (Ответы детей.)

- Какой был ёж? (Ответы детей.)

- Что предлагали ребята попить ему? (Ответы детей.)

- Догадались ли вы, почему ёж сначала не пил молоко? (Ответы детей.)

- Как ёж убежит в лес? (Ответы детей.)

- Дети, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). Ребята, а вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха).

- Давайте посмотрим, какие части тела есть у ежа? (туловище, голова, лапки, носик, уши, иголки, хвост, глаза).

- Какое туловище у ежа, а какой формы голова? (Вытянутое, овальное)

- Какие глаза у ёжа? (круглые, чёрные)

- Какого цвета бывает ёж? (серый)

- Ребята, ёжик - серого цвета, а носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрного цвета.

Молодцы, справились с заданиями! Ребята, сегодня мы с вами нарисуем ежика, который гуляет по лесу. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должны быть острые иголки. Нарисуем на спине ёжа, много острых иголок, жесткой кисточкой, тычком.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся. (прижать пальцы)

Солнце ежика согрело

Ежик развернулся. (выпрямить пальцы)

- Обмакивая сухую кисточку в краску, наносим на рисунок ряд тычков. (воспитатель показывает как нужно рисовать).

Самостоятельна работа.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Дети, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои этой сказки, колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни голод, ни враги, так как острые иголки, которые мы им нарисовали, помогут их защитить в трудную минуту.

Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся, придумывают ежам клички.

Спасибо, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе. Тема: Цып- цып-цып, мои цыплятки Цель: -Познакомить.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Снежное дерево» в нетрадиционной технике «тычок поролоновой губкой»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Снежное дерево» в нетрадиционной технике «тычок поролоновой губкой» НОД «Снежное дерево» 2 младшая группа Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тычок поролоновой губкой, намотанной.

Конспект ОД по рисованию тычком жёсткой кистью «Сова»Конспект ОД по рисованию тычком жёсткой кистью «Сова» Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Сова» (тычок жёсткой кистью)Тема:"Сова"Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький»Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Друзья для котёнка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Друзья для котёнка» во второй младшей группе Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок жесткой полусухой кистью» Задачи: Учить правильно держать кисть при рисовании,.

Конспект занятия по рисованию полусухой кистью в старшей группе «Путешествие к звездам»Конспект занятия по рисованию полусухой кистью в старшей группе «Путешествие к звездам» В преддверии праздника "День космонавтики" предлагаю отравится в интересное путешествие! Наш маршрут пролегает в космические пространства.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителейНетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью»Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью» Цель: воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной.

Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике (тычок жёсткой полусухой кистью) в средней подгруппе «Ежик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Каренькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике (тычок жёсткой полусухой кистью) в средней подгруппе «Ежик»
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 11:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД