Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ПДД в подготовительной группе «Путешествие по городу вместе с Незнайкой»

Татьяна Коватеева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ПДД в подготовительной группе «Путешествие по городу вместе с Незнайкой»

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ПДД в подготовительной группе на тему :"Путешествие по городу вместе с Незнайкой"

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ПДД в подготовительной группе „Путешествие по городу вместе с Незнайкой“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети) : запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков.

2. Развивать монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.

3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Активизация словаря: Проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход, зебра, общественный транспорт, специальный транспорт.

Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно - ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Оборудование : Картина «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки, аудио запись.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу и вспомним правила дорожного движения.

- Скажите, как называется наш город?. Правильно наш город называется Москва. - Скажите, что есть в нашем городе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).

- Ребята, город наш большой и в нём есть много улиц, проспектов. Какие из них вы знаете? (ответы детей.)

(Стук в дверь, заходит Незнайка)

Воспитатель: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаёте нашего гостя? Кто это?. Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка :

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Поможем Незнайке?. Присядь и послушай.

- Давайте рассмотрим эту картину. Ангелина расскажи, что ты видишь на картине?

1. ребенок: (показывает на картине) На картине изображена улица нашего города. Проезжая часть улицы разделена разделительной полосой. Сплошную разделительную полосу машины не пересекают, можно пересекать только прерывистую линию. В этих местах машины перестраиваются из одной части дороги в другую.

2. ребенок: (показывает на картине) По тротуарам ходят люди-пешеходы. Переходить улицу можно по зебре или по подземному переходу. Перед подземным переходом висит знак, обозначающий подземный переход.

«Зебра»

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли

Всем, кто в городе живёт :

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Зебры белые полоски.

И на стрелке «Переход»

3. ребенок: (показывает на картине) На картине изображён светофор. Горит красный свет – проезда нет. После красного света загорается жёлтый свет, и все водители приготовятся продолжить путь. Транспортные средства тронутся с места на зелёный свет.

«Светофор»

На перекрёстке двух дорог

Стоит и в зной, и в град, и в лёд

Необычный постовой,

Охраняет здесь покой.

У него три глаза есть

Каждый подаёт нам весть.

Если красный свет горит,

Путь для транспорта закрыт.

Не давай водитель ходу

Уступите пешеходу.

Жёлтый свет вторым горит,

Нам готовиться велит.

А горит зелёный свет –

Пешеходу ходу нет.

Этот свет призыв даё т:

Все водители – вперёд!

Вот такой он наш герой,

Добрый, честный постовой!

Подвижная игра «Собери светофор»

Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор (музыкальное сопровождение «Песенка о светофоре» муз. В. Серёжникова, сл. Р. Селянинова.)

4. ребенок (показывает на картине) На картине изображены: легковой, грузовой, общественный и специальный (пожарная машина, скорая помощь, машина милиции) транспорт. Этот знак обозначает, что проезд разрешён прямо и направо.

Воспитатель: Как вы считаете, жители нашего города везде ходят пешком или у нас есть общественный транспорт?. Какой общественный транспорт ходит у нас в городе?. (трамвай, автобус, газель) Послушайте загадку:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (Автобус)

Кого перевозит автобус?. Где люди ожидают его прибытия?. Как называются те, кто едет в автобусе?. А когда люди идут пешком, как их называют?.

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Воспитатель : У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено.

Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Назовите их.

Теперь у кого грузовой вид транспорта. Назовите их.

У кого специальный вид транспорта. Назовите их.

Подвижная игра «Автомобили на улицах города» (звучит фонограмма Р. Паулса «Светофор»)

Дети (автомобили) ходят по группе (по кругу) на знаки сигнала светофора. Красный свет - стоят на месте, жёлтый – на месте шагают, зелёный – ходят по группе.

Воспитатель: (По краям группы стоят дорожные знаки.) А сейчас каждый из вас по очереди подойдет к любому знаку, назови и объясни, что это за дорожный знак. Ну, что Незнайка ты запомнил, что тебе детки рассказали. Ты сейчас уже знаешь, как правильно вести себя на улице?

Незнайка : Да я запомнил, что вы рассказали мне сегодня на занятии. Я даже вспомнил загадки по правилам дорожного движения. Отгадайте.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравиться детям.

Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

Сверху-жёлтый,

Снизу-синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (Троллейбус)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Этот знак такого рода-

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе.

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Вы так много знаете и умеете применять свои знания, я хочу подарить вам раскраски «Виды транспорта» (дарит). До свидания! (уходит)

Воспитатель : Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей с анализом действий на занятии)

Публикации по теме:

Фотоотчет об обучающем занятии по ПДД «С Незнайкой по безопасному городу»Фотоотчет об обучающем занятии по ПДД «С Незнайкой по безопасному городу» Программное содержание: прививать навыки безопасного поведения на дорогах; продолжать учить детей правилам поведения на улице, правилам.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие к речке Тёша» Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие к речке Тёша» Подготовила Воспитатель.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе в подготовительной группе "Учимся играя", с элементами театрализованной деятельности Программные задачи: Закреплять в речи детей правильное.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цели: Дать понятие о слове, которое обозначает действие. Развивать наблюдательность, воображение, учить использовать сложноподчиненные предложения,.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Это чудо-Буквоград» «Это чудо- Буквоград». Программные задачи: Учить детей различать слова, обозначающие предмет, и слова обозначающие действие. Учить детей.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Веселое путешествие» в подготовительной группе «Веселое путешествие». Программные задачи: Дать детям понятие о словах, обозначающих признаки предмета, закреплять умение подбирать прилагательные.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Мы веселые волшебники» в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности Тема: «Мы веселые волшебники». Программные задачи: Закреплять практическое усвоение детьми понятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие по родному городу» Участники: дети 6-7 лет. Цель деятельности: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине – городе Солнечногорске.

Конспект ОД по физическому развитию «Путешествие по городу» в младшей группе Цель: знакомить детей с подвижными играми, развивать физические качества. Образовательные задачи: закреплять в игровой форме основные виды.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей второй младшей группы «Путешествие с Незнайкой» «Путешествие с незнайкой» Цель: развитие связанной речи у детей. Задачи: Образовательные: закрепить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ПДД в подготовительной группе «Путешествие по городу вместе с Незнайкой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Коватеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ПДД в подготовительной группе «Путешествие по городу вместе с Незнайкой»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 13:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД