МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Птицы»

купряшова жанна
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Птицы»

Возрастная группа : 1 младшая «А»

ФИО воспитателя: Купряшова Жанна Андреевна

Тема: «Птицы»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми птицами, живущими рядом с нами.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями внешнего вида и названиями птиц, (воробей, голубь, ворона)

-побуждать детей отличать, правильно показывать некоторых птиц

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе „Птицы“» размещена в разделах

-помогать детям повторять за воспитателем и придумывать несложные обращения к птицам.

- Развивать подражательные навыки (полет птичек, пение птиц : гули-гули, кар-кар, чирик-чирик)

- Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.

Словарная работа: Ввести в речь существительные - названия птиц : ворона, голубь, воробей

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых произведений, дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Угадай птицу», пальчиковые игры, чтение стихотворений С. Я. Маршака «Весенняя песенка», «Где обедал воробей»; А. Барто «Птичка», «Кто как кричит»; Е. Чарушин «Яшка», «Воробей»; загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих по соседству.

Материалы и оборудование:

• игрушка-воробей,

• дерево-макет,

• демонстрационный материал «Птицы»,

• звуковая фонограмма «пение птиц».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент.

В группу прилетела птичка. (Воспитатель выносит птичку воробья)

Воспитатель:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко.

Посиди не улетай,

Улетела птичка. Ай!

Где птичка? (Прячет птичку за спину.)

Дети: Нет птички.

Воспитатель: Где птичка? (Показывает птичку детям.)

Дети: Вот она.

Воспитатель: Ребята, к нам прилетела птичка. Давайте с ней познакомимся.

Птичка, как тебя зовут?

Воробей: Меня зовут Воробей, а вас как зовут? (Воробей обращается к

детям.) Дети и Воробей знакомятся.

Воспитатель: Воробей прилетел не один, а с друзьями, давайте посмотрим, с кем

к нам в гости прилетел

Дети: Птицы.

Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворения о этих птичках, а вы внимательно

слушайте, о ком эти стихотворения.

Рассматриваем картинки птичек.

Воспитатель: Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это?

Дети: Воробей

Воробей: Ребята, а какие звуки издаёт воробей?

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: Он воркует – так поёт.

Зёрна, семечки клюёт,

Не клюёт червей и мух.

А одет в перо и пух.

Кто это?

Дети: Голубь.

Воробей: Какие звуки издаёт голубь?

Дети:гули-гули.

Воспитатель: Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

«Кар–кар–кар!». Кто так кричит?

Дети: Ворона

Воробей: Какие звуки издаёт ворона?

Дети: Кар.

Воспитатель: Молодцы! Всех птичек назвали!

Воспитатель: Ребята, давайте станем как птички и полетам.

Воробей: Давайте повернёмся вокруг себя, теперь вы все птички.

Воспитатель: Вот летали птички, (Дети бегают по залу и машут

птички-невелички. ручками, как крылышками.)

Все летали, все летали крыльями махали.

Все летали, все летали крыльями махали.

На дорожку сели, (Присаживаются на корточки зернышек поели. и стучат

пальчиком по полу.)

Клю-клю-клю-клю как я зернышки люблю.

Клю-клю-клю-клю как я зернышки люблю.

Перышки почистим, (Обеими ручками справа чтобы были чище. и слева

отряхиваются.)

Вот так и вот так, чтобы были чище!

Вот так и вот так,чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, (Прыгают, размахивая Чтоб сильней быть деткам.

крылышками.)

Прыг-скок, прыг-скок Прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок Прыгаем по веткам.

Воробей: Молодцы! Теперь повернитесь вокруг себя и превратитесь в детей.

Играет фонограмма с пением птиц.

Воспитатель: Ребятки, прислушайтесь, кто это поёт?

Дети: Птички.

Воспитатель: Давайте послушаем, как птицы поют.

Слушание фонограммы «Пение птиц».

Воспитатель: Вам понравилось, как птички пели?

Дети: Да.

Воспитатель: А тебе, Воробей, понравилось пение птиц?

Воробей: Очень понравилось!

Воспитатель: Ребятки, давайте рассмотрим нашу птичку? Посмотрите

внимательно и скажите, что есть у Воробья?

Рассматривание воробья.

Дети: Голова, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги.

Воспитатель обращает внимание детей, что у птицы два глаза, которые

расположены с одной и другой стороны головы, два крыла, две ноги.

Воспитатель: А чем покрыто тело у птичек?

Дети: Перьями.

Воробей: Молодцы ребята. Знаете про птиц вы все. Ой, ребята, а я забыл, какие

звуки издает птицы. Вы поможете мне их напомнить? Какие звуки издает

воробей?

Дети: Чик-чирик.

Воробей: А кукушка, какие она издаёт звуки?

Дети: Ку-ку, ку-ку

Воробей: Ворона, какие она издаёт звуки?

Дети: Как-кар, кар-кар.

Воробей: А голубь, какие он издаёт звуки?

Дети: гули-гули.

Воспитатель: Воробью очень понравилось с вами играть, но пора лететь домой.

Давайте скажем ему: «До свидания! Прилетай к нам ещё играть».

Воробей: До свиданья, ребята! Я обязательно прилечу к вам ещё раз!

Дети: До свидания!

Дети прощаются и птичка улетает.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, кто к нам в гости прилетал? (Воробей).

В кого мы сегодня превращались (в птичек). Какие птички к нам еще в гости

прилетали (воробей, ворона) Кто споет песенку воробья, вороны

Воспитатель: Молодцы ребята!

А после мы пойдем с вами на прогулку. И посмотрим какие птицы прилетают к

нам в детский сад и покормим их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи «Живая ёлочка» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Живая ёлочка» в первой младшей группе Цель: формировать представление о живой ёлочке. Задачи: - Расширить представление о живой ёлочке; - Учить рассматривать предметы (ёлку,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем купряшова жанна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Птицы»
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 00:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД