Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино»

Иркям Казакова
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино»

Образовательные области по ФГОС:

• Коммуникативно - личностное развитие

Познавательно - речевое развитие

Программное содержание:

Уточнить знания детей о названиях, форме, величине фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, продолжать знакомство с обобщёнными понятиями «овощей» и «фруктов». Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование:

• куклы Кот Матроскин и Шарик;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста „Осень в Простоквашино“» размещена в разделах

декорации: домик, лавочки, деревья, пеньки;

• муляжи овощей, фруктов: яблоко, лимон, груша, помидор, огурец, морковь, свекла, лук, картофель, кукуруза;

• корзина, ящик, письмо:

маски: морковь, лук, капуста;

• песня «Паровоз Букашка», исп. Ансамбль «Семицветик, песня-хоровод «Есть у нас огород».

Содержание НОД:

Дети входят в группу.

В: - Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся!

Д: - Здравствуйте!

В: - А теперь садитесь на стульчики.

(Стук в дверь)

В: - Кто-то стучится в дверь. Ой, почтальон Печкин принес письмо из деревни Простоквашино. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас в деревне Простоквашино этой осенью уродился очень большой урожай овощей и фруктов. Настала пора его собирать. Одним нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, его собрать».

В: - Ребята, вы догадались кто написал нам это письмо?

Д: - Правильно, Шарик и Кот Матроскин.

В: - Ребята, кот Матроскин и Шарик пишут, настала пора собирать урожай. Какое же время года сейчас?

Д: - Осень!

В: - Правильно, молодцы! А что осенью поспевает в огороде?

Д: - Овощи!

В: - Какие?

Д: - Картофель, лук, морковь, капуста, свекла, репка, баклажан, кабачок.

В: - Все верно. А что осенью созревает в саду?

Д: - Фрукты: яблоки, груши.

В: - Ребята, а какие еще вы знаете фрукты?

Д: - Банан, апельсин, лимон.

В: - Хорошо, только эти фрукты растут в жарких странах.

Игра «Отгадай загадку»

В: - А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь?

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

2. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

3. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву. (груша)

4. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели! (лук)

5. Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

6. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

В: - Молодцы, ребятки, справились с загадками!

В: - Ну что, поможем Шарику и Матроскину собрать урожай?

Д: - Да, поможем!

В: - Но для того что бы помочь нашим друзьям, нужно сесть в паровозик «Букашечка» и отправиться в деревню Простоквашино!

(Звучит песня «Паровоз Букашка», исп. Ансамбль «Семицветик»)

В: - Ребята, вот мы и приехали в Простоквашино.

В: - Ой, а вот нас встречают Шарик и Кот Матроскин. Давайте поздороваемся.

Д: - Здравствуйте!

В: - Ребята, посмотрите-ка, и правда, какой хороший уродился урожай. Давайте не будем терять время и приступим к работе.

В: - Шарик мне говорит, что нужно собрать овощи и фрукты в одну кучу.

Игра «Сбор урожая»

(Дети все вместе собирают урожай в одну кучу).

В: - Молодцы, ребята, садитесь на лавочки. Ребятки, урожай-то мы собрали, но нам нужно его рассортировать. Овощи в ящик, а фрукты в корзину.

(Дети по очереди подходят и берут из кучи овощи и фрукты и кладут в ящик либо в корзину).

В: - Кот Матроскин, Шарик, давайте проверим, правильно ли наши помощники все сделали?

(Воспитатель берет корзину, ящик, достает каждый овощ, фрукт, показывает).

В: - Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Д: - Сварить щи, суп, борщ, сделать салат на зиму. и т. д.

В: - Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

Д: - Варенье, сок, компот.

В: - Молодцы! Ребятки, кот Матроскин хочет поиграть с нами в интересную игру. Поиграем?

Д: - Да!

Игра «Чудесный мешочек»

В: - Ребята, у меня в мешочке разные фрукты и овощи. Вы должны на ощупь угадать их и назвать.

В: - Молодцы, ребята, устали?

Д: - Да!

В: - Давайте немного отдохнем, встанем в хоровод и споем песню.

Встаем в кружочек.

Песня-хоровод «Есть у нас огород»

В: - Молодцы, ребята, потрудились и повеселились мы на славу! А сейчас пришло время возвращаться обратно.

В: - Ой, подождите, ребята, Кот Матроскин и Шарик приготовили для вас угощенья – яблочки со своего огорода.

В: - Ребята, скажем «Спасибо» и «До свидания!»

Садимся в паровозик «Букашка».

(Звучит песня «Паровоз Букашка», исп. Ансамбль «Семицветик»)

В: - Ну вот мы и приехали. Садимся на стульчики.

В: - Ребята, куда мы ездили?

Д: - в Деревню Простоквашино.

В: - К кому в гости?

Д: - К Шарику и Коту Матроскину.

В: - А что мы там делали?

Д: - Помогали собирать урожай (фрукты и овощи).

В: - Какие фрукты?

Д: - Яблоки, груши.

В: - Какие овощи?

Д: - Лук, картошка, капуста, морковь, свекла, репка.

В: - Молодцы, ребята!

В: - А какие гостинцы привезли из деревни Простоквашино?

Д: - Яблоки.

В: - Ребята, а что нужно сделать с яблочками, прежде чем их скушать?

Д: - Помыть!

В: - Правильно! А сейчас наше занятие подошло к концу, скажем нашим гостям до свидания! До новых встреч!

Литература:

• Программа "Детство"

• Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет.

• С. И. Карпова «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5лет» С-П. «Сфера»2008

• О. А. Белобрыкина «Речь и общение» Ярославль «Академия развития» 1998

https://school-work.net/igri/didakticheskie-igri/chto-virastili-lyudi.html

https://www.ivalex.vistcom.ru/metod36-10.htm

https://www.maaam.ru/stati/zanjatija-s-detmi

Публикации по теме:

«Наша Россия». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Направленность деятельности: познавательно-речевое.

План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста (Рассматривание и составления.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «Знакомство с одуванчиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в группе раннего возраста: ”Знакомство с одуванчиком”.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень» (подготовительная группа) Цель: Учить передавать литературный текстсвязано, последовательно, выразительно, по опорным картинкам. Активизировать в речи детей слова.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень» Познавательное занятие "Золотая осень" Цель:Приобщать родителей к совместной деятельности. Объяснять необходимость знакомства с русским.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Осень» Пояснительная записка Данная организованная образовательная деятельность разработана по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного.

Макет по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Сельский дворик»Макет по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Сельский дворик» Цель: расширять представления детей о домашних животных и их детенышей. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Задачи: Учить.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В весеннем лесу» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему:.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «Как ёжик готовился к зиме» 1. Пояснительная записка Актуальность: Современные мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на формирование различных образов.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осень в Простоквашино» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ОСЕНЬ В ПРОСТОКВАШИНО" старшая гр. Действующие лица: Ведущий Матроскин Шарик Дети входят под музыку «Кабы не было зимы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 18:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Иркям Казакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД