Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по математике в старшей группе «Путешествие в Цветочном городе»

Юлия Леонтьева
Конспект интегрированной НОД по математике в старшей группе «Путешествие в Цветочном городе»

Конспект интегрированной НОД по математике в старшей группе «Ландыш» :

«Путешествие в Цветочном городе»

Тема: «Путешествие в Цветочном городе»

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10

-Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года

-Закрепить умение ориентироваться в пространстве

Публикация «Конспект интегрированной НОД по математике в старшей группе „Путешествие в Цветочном городе“» размещена в разделах

-Совершенствовать знания о форме, цвете и размере предметов

-Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

-Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов

-Закреплять навык составления целого из частей

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, зрительную память, смекалку

-Развивать конструктивные навыки и воображение

- Развивать внимание, память, мышление, связную речь

-Развивать интерес к аппликационному образу

Воспитывающие:

-Воспитывать у детей доброту, любознательность, взаимопомощь, взаимовыручка и навыки самооценки

-Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность

Оборудование и материалы :

Демонстрационный: коробка-посылка, карта с изображением геометрических фигур, магниты для математических задач, рельсы с нумерацией от одного до 10.

Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 10, наборы разноцветных геометрических фигур- БЛОКИ ДЬЕНЕША, листы белого картона прямоугольной формы, листы с заданиями «Соедини по цифрам», карандаши.

Ход занятия по математике в старшей группе

Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте мы с вами поздороваемся.

Скажите, какой сегодня день недели? Сегодня, наверное, выходной день воскресение? Давайте вы мне поможете разобраться… и так, первый день недели.

Игра «Назови времена года, месяц, день недели.»,

Правильно, сегодня четверг, 19 октября. Начинаем наше занятие по математике. Для этого мы отправимся в волшебную страну, а в какую вы мне сами скажете позже.

ЗАДАНИЕ № 1.

Дидактическая игра «Построй железную дорогу»

Но вот беда, железной дороги нет, все рельсы разобраны.

- Что же делать?

Верно, рельсы нужно починить. Возьмите каждый себе по одной рельсе. Посмотрите на каждом фрагменте железной дороги есть цифры.

- Кто 1-ый из вас будет строить ж / д?

- Почему ты?

Хорошо!

- Кто следующий продолжит?

- У кого следующая дощечка? И т. д.

(каждый ребенок кладет кусок железной дороги и возвращается)

Дети выкладывают из дощечек числовой ряд от 1-10

Когда дети выстраивают числовой ряд от 1 до 10, воспитатель задаёт им следующие вопросы.

-Сосчитайте от 1 до 10

-А теперь наоборот от 10 до 1

- Назови соседей числа 3 (2,4)

- Назови соседей числа 5 (6,4)

- Назови соседей числа 6 (5,7)

- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

Ж / Д у нас получился замечательная, каждая дощечка лежит на своем месте.

Давайте отправимся в наше путешествие, закрываем глаза и повторяем волшебные слова. «Крибли, Крабли, Бум!» Вот, дети, мы и в сказочной стране!

Но что это за страна?

Выход Незнайки!

- Кто это? В каком мы тогда городе?

Дети отвечают.

Я «Незнайка»! И прибыл он к нам из сказочной страны, из Цветочного города. В этом городе живет малышка – «Ромашка». У нее скоро день рождения и она приглашает к себе всех друзей, кто справится с ее заданиями. Все малыши стараются, выполняют их, а вот у меня ничего не получается. И он просит помочь их выполнить задания.

- Поможем ему?

«Незнайка» достает из чемоданчика все Задания, которые никак не может выполнить….

ЗАДАНИЕ № 2.

Игра «Ответь правильно!»

- Воспитатель: Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать на вопросы, по очереди, поднимая руку.

Варианты вопросов:

1. Сколько носов у трёх китов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения? (1)

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал ещё один, И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?

10. Сколько дней в одной неделе?

11. Кто больше: маленький бегемот или большой муравей? (бегемот)

12. Сколько колёс у трёхколёсного велосипеда? (три)

14. Назови части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь)

15. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

16. Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

17. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

18. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

19. Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

-Ты запомнил, Незнайка!

-Запомнил….

-ОЙ, НЕЗНАЙКА, а мы немного устали и проведем физ. минутку.

Физ. минутка для детей

Вот мы по лесу пойдем и на полянку попадем.

А теперь 1,2,3, в зайчиков превратитесь вы!

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно!

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки к верху, лапки в бок,

И на месте скок-скок-скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы мои зайчишки.

Замедляйте, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

- следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 3.

Игра «Карта с геометрическими фигурами» БЛОКИ ДЬЕНЕША

Воспитатель: На нём очень интересные задания.

Какие геометрические фигуры вы знаете? Понимаем руку (квадрат, круг, треугольник, овал….)

Перед вами карта с геометрическими фигурами (на доске, несколько секунд вы рассматриваете и запоминаете расположение фигур, а затем у себя на столах располагаете фигуры на белых листах бумаги точно так же как на доске. (После выполнения задания образец вновь вывешивается на доску для сравнения). Кто справился с заданием без ошибок, поднимите вверх обе руки. - Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? - Где расположен синий треугольник? - Где расположен квадрат? - Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу? - Сколько геометрических фигур на карте?5 - А теперь усложним задание. Я ничего показывать вам не буду, а буду рассказывать где какую геометрическую фигуру нужно расположить. Итак, будьте внимательны.

- Расположите у себя на листе бумаги в правом нижнем углу, красный круг.

- Расположите у себя на листе бумаги в правом верхнем углу, синий квадрат

- Расположите у себя на листе бумаги в правом нижнем углу, …

- Расположите у себя на листе бумаги в правом верхнем углу, ….

А теперь посмотрите на доску и проверьте правильно ли вы справились с заданием.

- Понравились вам задания? Убираем блоки обратно в коробки.

Гимнастика для глаз!

"Осенний лес"

Вот стоит осенний лес!

(круговые движения глазами)

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа - дуб,

(движения глазами влево- вправо)

Дятел сверху, тук да тук. (движения глазами вверх-вниз)

Глазки ты закрой-открой (движения глазами по тексту)

И скорей бегом домой!

ЗАДАНИЕ №4

Ребята, а у «Незнайки» осталось еще одно задание, и он считает его самым трудным. Давайте поможем ему с ним справиться?

Математические задачи : (

Задачи:

1. 3 яблока было у Коли. 5 дали товарищи в школе. Яблок сколько всего,Стало, друзья, у него? (8) - А сколько получилось, вы мне ответите при помощи числовых карточек. Кто хочет произнести правильный ответ.

2. 4 спелых яблочка,На веточке качались. 2 яблока снял Павлуша, А сколько их осталось? (2)

3. У Маши было 5 конфет. 2 он съела. Сколько конфет осталось у Маши? (3)

4. 3 пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

Выполняйте! Кто 1-й справится с заданием, может проверить у соседа, правильно ли он сделал.

Ну вот, дети, все задания мы выполнили.

ЗАДАНИЕ № 5.

«Соедини по цифрам»

У каждого на столе лист с заданиями. Ваша задача соединить правильно все точки.

-Начинаем с точки под каким номером? Показываю на доске.

-Какое животное получилось?

Ну вот мы и справились с самыми трудными математическими задачами, Незнайка!

Рефлексия

- А теперь давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказочной стране)

- Кому мы помогали? И для чего?

Воспитатель:

-А теперь, Незнайка может смело отправляться со всеми выполненными математическими заданиями к Ромашке на день рождение!

---Спасибо вам ребята, я так рад, что готов поделиться с вами этой радостью, на днях я получил посылку, но сам ее не открывал, давайте вместе ее откроем.

Раздаем подарки! (Домино)

- А что если мы все вместе оправимся к Ромашке на день рождения, вы согласны? Ну тогда встаем и отправляемся в путь.

Ребята, вы сегодня все молодцы! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе»Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Оформление музыкального зала к выпускному «Незнайка в Цветочном городе»Оформление музыкального зала к выпускному «Незнайка в Цветочном городе» В этом году мне понравилась идея украшать зал большими бумажными цветами. И поэтому к выпускному я решила продолжить эту тему. Тем более,.

Выпускной утренник «Незнайка в Цветочном городе» В зал входит ведущая. Ведущая:Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД по математике в старшей группе «Путешествие в Цветочном городе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Леонтьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по математике в старшей группе «Путешествие в Цветочном городе»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 17:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД