Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Осеннее деревце»

Бастракова Татьяна Алексеевна
Конспект интегрированной НОД «Осеннее деревце»

Конспект интегрированной НОД «Осеннее деревце».

ФИО педагога: Бастракова Татьяна Алексеевна

Возрастная группа: 2-я младшая.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: Создатьусловия для развития интереса к рисованию нетрадиционными способами.

Образовательные задачи:

1. Формировать умение рисовать ватными палочками на силуэте дерева

2. Развивать интерес к художественному творчеству

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Осеннее деревце“» размещена в разделах

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Оборудование и материалы: Иллюстрации деревьев осенью, трафарет дерева, краски гуашь, ватные палочки, салфетки.

Демонстрационный: Картинки с иллюстрациями деревьев, изображением лесного пейзажа.

Ход образовательной деятельности

Этапы ООД Деятельность педагога Деятельность детей Результат

1. Организационный

Приветствие педагога.

-Здравствуйте ребята, рада видеть вас сегодня на нашем увлекательном занятие.

Сюрпризный момент

Вдруг, слышится шелест листьев, пение птичек.

Стук в дверь, в группу влетает птичка и рассказывает ребятам о том, что в лесу стало очень холодно, листья опали и им с птенчиками очень холодно жить в гнездышке. Просит о помощи и улетает к птенцам.

Воспитатель – Ребята бедная птичка, давайте поможем птенцам спастись от холода!

Смотрите какую чудесную картину я сегодня вам принесла, здесь нарисован красивый осенний лес! Какие же красивые бывают деревья осенью.

Вопросы педагог:

Каким цветом бывают листья у деревьев? Каких размеров бывают деревья? Покажите большие деревья?

Покажите маленькие деревья? Покажите, как ветки от ветра колышутся?

В процессе опроса педагог старается опросить как можно большее количество детей. Дети здороваются с педагогом.

Дети заинтересованы, принимают условную ситуацию.

Слушают педагога.

Дети озвучивают ответы.

Создание атмосферы психологической комфортности.

Дети заинтересованы.

Принимают условную ситуацию.

Общий позитивный настрой.

Способны понимать задание и выполнять в соответствии с условием, подбирая слова, характеризующие признаки, действие, качества.

2. Пальчиковая гимнастика. Осень

ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:

ВОТ ДУБОВЫЙ,

Поочередно загибают пальцы на руке.

ВОТ КЛЕНОВЫЙ,

ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,

ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,

ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ

ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ.

Встряхивают кистями рук.

Дети повторяют движения за педагогом Эмоциональная разгрузка

3. Основной

Вы хотите помочь бедной птичке и её птенцам?

Для того, что б ей помочь, мы должны с вами нарисовать дерево с красивыми листьями.

-Как же я могла оставить кисточки дома! Чем же мы теперь будем рисовать?

-У меня с собой есть только ватные палочки, которые вполне сойдут сегодня заменой для кисточек!

Создание продукта.

Воспитатель предлагает нарисовать осеннее дерево в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками, точечный рисунок).

Воспитатель показывает, как нужно положить лист с трафаретом, как правильно держать ватные палочки, как нужно правильно наносить точечный рисунок, как правильно макать палочки в краски.

После завершения работы дети уносят работы на стол воспитателя, что б воспитатель передал эти рисунки птичке и птенцам.

Отвечают на вопросы.

Дети слушают воспитателя, соглашаются принять его предложение.

Дети заинтересованы.

Продуктивная деятельность.

Выбирают материалы, исходя из личных предпочтений.

Используя тонированные листы, рисуют деревья.

Активно взаимодействуют.

Проявляют любознательность, интерес.

Принимают ситуацию активного взаимодействия.

Создание продукта деятельности

Педагог восхищается работами детей, рассматривает рисунки.

3. Рефлексия Создает условия для рефлексивной деятельности.

Ну что ж ребятишки, мы сегодня с вами нарисовали прекрасные картины чудесных деревьев, теперь в нашей группе станет уютнее и красивее с такими красивыми работами, но я бы хотела узнать у вас. Что мы сегодня рисовали? Чем мы нарисовали нашу картину? Что узнали нового о деревьях? Вам понравилось рисовать не кисточкой, а ватными палочками? Рассказывают, что запомнилось во время проведения занятия, что заинтересовало.

Эмоциональное удовлетворение от взаимодействия с товарищами.

Литература:

1. А. А. Фатеева. Рисуем без кисточки. Академия развития, Харвест, 2009г.

2. Т. В. Ковалева. Игры с красками. Изд. «ТЦ Сфера» Москва, 2009г.

Публикации по теме:

«Осеннее деревце». Детский мастер-класс«Осеннее деревце». Детский мастер-класс Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд.

Аппликация из ниток «Осеннее деревце» во второй младшей группеАппликация из ниток «Осеннее деревце» во второй младшей группе Неоднократно гуляя с детьми на прогулке в осенний период,мы любовались осенними деревьями. Подходили к ним близко,трогали руками ствол,разглядывали.

Конспект интегрированной НОД по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево»Конспект интегрированной НОД по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий продуктивной деятельностью.

Конспект НОД по лепке «Деревце осеннее»Конспект НОД по лепке «Деревце осеннее» Цель: развитие продуктивно-творческих способностей детей посредством лепки, выполнение поделки "Деревце осеннее" в технике пластилинографии.

Конспект НОД по рисованию отпечатками листьев «Осеннее деревце» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию отпечатками листьев «Осеннее деревце» для младшего дошкольного возраста .

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД «Осеннее деревце» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бастракова Татьяна Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Осеннее деревце»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 16:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД