Получи документы

Конспект интегрированной НОД «В бригаде со строителем»

Екатерина Федюшина
Конспект интегрированной НОД «В бригаде со строителем»

Цель: закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о профессии «строитель».

Задачи:

Образовательные: - формировать представление детей о различных строительных профессиях, необходимых строительных инструментах;

- закреплять умение ориентироваться по схеме и в пространстве, знание основных цветов и названий деталей конструктора;

- закреплять знания о правилах безопасного поведения на стройке.

Развивающие: - развитие связной речи, через построение полного ответа;

Публикация «Конспект интегрированной НОД „В бригаде со строителем“» размещена в разделах

- обогащение словарного запаса (маляр, плотник, каменщик, штукатур, мастерок, валик, раствор и пр.);

- развитие мелкой моторики рук, ловкости и гибкости.

Воспитательные: - воспитывать умение слушать собеседника, работать в парах, умение договариваться, интерес к деятельности, связанной с профессией строителя.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: магнитная доска, магниты, музыкальная колонка, флешка с мелодиями, ноутбук, строительная каска для взрослого и по количеству детей, жилет, чемодан, мяч, разрезные картинки по профессиям (маляр, плотник, каменщик, разноцветные кружки и ленточки, карточки с изображением правильного и опасного поведения на стройке, строительные игрушечные инструменты, план группы, схема для строительства дома, мягкий конструктор, раскраски, пластилин, конструктор Лего.

Ход:

1. Организационный момент

(Дети с воспитателем расположены сидя по кругу)

Воспитатель: Мы в кружочке посидим

С мячиком, подумаем.

А потом мы скажем вслух,

Четко, что задумали!

Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Когда я была маленькой девочкой, я мечтала стать воспитателем и моя мечта сбылась. Скажите, кем вы мечтает стать?

(Дети передают друг другу мяч и отвечают на вопрос воспитателя)

Воспитатель: Хорошо! К нам сегодня придет гость – гость группы, давайте посмотрим, кто это?

2. Основная часть

(Заходит строитель в кассе, жилете, с инструментами)

Строитель: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

Воспитатель: Вы догадались, какой гость к нам пришел и откуда? (Ответы детей) Правильно – это строитель, который работает на стройке. На нем надет жилет, защитная каска и инструменты в руках.

Строитель (присаживается к детям): На стройке работает много людей разных профессий: каменщик, плотник, маляр, сварщик, электрик. И я хочу рассказать не просто о профессии строителя, а поиграть с вами. Вы готовы? (Ответы детей)

Мы будем работать бригадами. Это когда несколько человек выполняют одну работу. Давайте разделимся на бригады по два человека (воспитатель помогает детям, наклеивает кружки по цвету на одежду). Вот вам первое задание!

«Найди и собери пазл»

Строитель: Каждая бригада возьмет ленточку своего цвета. Ее надо скрутить, а затем собрать картинку-пазл. Приступайте! (Дети под музыку, парам накручивают ленточку на палочку, находят пазл, собирают его, воспитатель дает комментарии по ходу работы)

Строитель: И так. Бригада «желтых» («синих», «зеленых», что у вас получилось? (У детей собраны картинки профессий: каменщик, маляр, плотник) Давайте разместим картинки на доске.

Что делает каменщик (маляр, плотник) на стройке? (Ответы детей: каменщик – кладет кирпич, маляр – красит стены, плотник – работает с деревом, делает полы, крышу)

Все верно, молодцы!

«Инструменты для профессии»

Строитель: На стройку привезли инструменты, их надо забрать. Только будьте осторожны, надо преодолеть полосу препятствий и принести коробку с инструментами для своей профессии. (Дети проходят полосу препятствий и находят инструменты)

Строитель: И так, бригада «каменщиков», какие инструменты вы принесли (плотники, маляры? (Дети отвечают, что у каменщика – кирпичи, мастерок и раствор; у маляра - кисть, валик, краска; у плотника – пила, молоток и доски)

Совершенно верно!

Строитель: Ребята, а вы заметили, когда ходили за инструментами, что на стройке может быть опасно, много препятствий? (Да) Надо ли соблюдать правила безопасного поведения на стройке? (Да)

Д/и «Плохо - хорошо»

Строитель: У меня есть карточки. Помогите разложить их на две части: красный круг – опасное поведение, зеленый круг – безопасное. (Дети сортируют карточки и дают пояснения)

Строитель: Какие вы грамотные, знаете правила безопасности на стройке!

А, сами хотели бы построить дом? (Да)

Воспитатель: Есть поучительный мультфильм про мышонка, которого звери учат строить дом. Давайте посмотрим! (Дети присаживаются и смотрят мультфильм на ноутбуке)

Строитель: Замечательный мультфильм. А главное, все работают вместе, сообща.

Вот вам план. Вы знаете, строитель должен уметь читать план, чертеж. Давайте посмотрим, какие детали нам понадобятся. (Дети назывют детали) Надевайте каски. Помните: стройка ладиться, если все работают сообща! (Дети по схеме строят дом из мягких модулей, по ходу стройки воспитатель уточняет название деталей, цвет, размер)

Строитель: Замечательный получился у вас дом!

Мне сегодня было приятно побывать у вас в гостях. Вы много знаете о строительных профессиях, о безопасности на стройке, работаете дружно и быстро. До свидания ребята! (Дети прощаются с гостем)

3. Заключительная часть

Воспитатель (приглашает детей в круг «Рефлексия»):

Мы в кружочке посидим

С мячиком, подумаем.

А потом мы скажем вслух,

Четко, что задумали!

Здорово провели время с гостем, да ребята! Что вам понравилось, где испытали затруднения, что запомнилось? (Ответы детей)

В группе нас ждут раскраски, пластилин, конструктор Лего для игр и занятий.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная. Цель: развитие способности.

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект интегрированной НОД «День Варенья Карлсона»Конспект интегрированной НОД «День Варенья Карлсона» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Разрешите сегодня представить вам конспект интегрированной НОД по теме " Ягоды. Домашние заготовки".

Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой»Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой» Развитие речи (средняя группа). Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель Обучать детей пересказу сказки,.

Конспект интегрированной НОД «Троица» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Троица» в средней группе Цель: вызвать уважение и интерес к православным традициям в России. Задачи: - Познакомить со значением и традициями православного праздника.

Конспект интегрированной НОД по пластилинографии «Золотой луг» с детьми 3–5 летКонспект интегрированной НОД по пластилинографии «Золотой луг» с детьми 3–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка»Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект занятия по лепке, который.

Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа) Конспект интегрированной НОД «Зима» I младшая группаЦель: уточнить представление детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину,.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик» Тема: «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД «В бригаде со строителем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Федюшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «В бригаде со строителем»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 13:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД