МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимушка-зима» в старшей группе

Дорошкевич Елена
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимушка-зима» в старшей группе

МДОУ детский сад №2 «Солнышко» г. Ветлуга 2021г.

Конспект интегрированной НОД

Художественно – эстетическое развитие «Зимушка - зима»в старшей группе

Разработала музыкальный руководитель: Е. А. Дорошкевич

Цель:

обогащение – эмоционально эстетического восприятия дошкольников

через музыку, поэтическое слово, художественное конструирование.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие : Музыка

развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкальное движение;

совершенствовать ритмический слух;

формировать у детей чувство эмоционального удовлетворения от творческой деятельности; воспитывать эстетическое отношения к зимней природе.

Художественное конструирование

Закреплять творческие умения составлять из геометрических фигур различные изображения «снежинок», развивать фантазию, творческое воображение.

Познавательное развитие : закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда.

Социально – нравственное развитие :

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на художественные произведения, положительное взаимоотношение, чувство дружбы и ответственности.

Средства создания образовательной среды: интерактивная доска, слайды с изображениями зимних пейзажей, и иллюстрациями по теме зима, геометрические фигурки для выкладывания снежинок, музыкальные инструменты, музыкальный материал.

Ход занятия

Слайд 1.

Под звучание «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, дети входят в зал и встают в круг.

Музыкально-ритмические движения по показу музыкального руководителя: плавное качание рук, сужение и расширение круга, круже-ние на носочках по одному и в парах.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Я снова рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Знакома ли вам эта музыка? Назовите композитора (Это музыка русского композитора П. И. Чайковского). Как звучит музыка? (легкая, воздушная, быстрая, волшебная, сказочная, кружащаяся). Она приглашает нас, в Царство Зимушки - зимы.

Муз. рук. Надеюсь, настроение у всех хорошее? Поэтому предлагаю время не терять, а скорее друг другу «здравствуй» сказать!

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ»

Зашагали ножки прямо по дорожке (Гуляют врассыпную по залу)

Весело гуляли, друга повстречали (Находят себе пару – друга)

Здравствуй, здравствуй, милый друг (Пожимают друг другу руки)

Ну-ка, посмотри вокруг (Разводят руки в стороны)

Ты мне только улыбнись (Улыбаются друг другу)

Крепко обнимись (Обнимаются)

(Игра повторяется 2 раза)

Муз. рук. Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты - мой друг! Дружно за руки возмёмся и друг другу улыбнёмся. (Дети держатся за руки и улыбаются друг другу)

Молодцы, ребята. Мы с вами и весело поздоровались, и подружились.

Слайд (зимние пейзажи)

М. р. За окном лежит белый пушистый снег, мороз всех подгоняет не стоять на месте, деревья, кусты и дома нарядились в пушистые шубы и шапки. Замечательное это время года Зима! Правда, ребята? И, конечно, об этом прекрасном времени года у нас с вами есть песенка, которую я предлагаю вам исполнить.

Песня «Зимушка хрустальная»

Музыкальный руководитель. Вот мы в Царстве Зимушки- зимы. Как здесь холодно. Снежинки плавно кружатся и медленно опускаются на землю.

Дети:

1. Вот хозяюшка сама

К нам идет, идет Зима

Деревца принарядила,

Зайцу шубку подарила.

Побелила все дома,

Ай, да Зимушка-зима!

2. Приходит в шубке белой

Красавица-зима,

Ступает королевой,

На шапке — бахрома.

Снежинками украшен

Сверкающий наряд,

Платком она помашет -

Снежинки полетят.

3. Так щедро посыпает

Поля, сады кругом.

Природа засыпает,

Под мягким серебром.

Метелица резвится,

Морозы не страшны.

Деревьям сладко спится,

До солнечной весны.

Музыкальный руководитель. Взмахнет Зимушка - зима снежинкой, быст-рее закружатся снежинки. А если взмахнет своей волшебной палочкой – снежинки застынут и станут ледяными фигурами. Давайте и мы полетим, как снежок и превратимся в красивые ледяные фигуры.

Проводится игра «Ледяные фигуры» муз. и сл. М. Картушиной

Воспитатель: Зимой вся природа замирает, спит. А зимушка её баюкает, нежным покрывалом укутывает. Особенно этот природный сон чувствуется в лесу: «Идёт зима аукает, мохнатый лес баюкает» Но на зимнем дворе – веселье да кутерьма! Во всю здесь зима своими зимними забавами разыгралась. Я предлагаю вам сегодня и повеселиться в нашем зимнем дворике Согласны?

Слайд «Снеговик»

Упражнение – массаж для профилактики простудных заболева-ний «Снеговик»

Звучит фоновая музыка.

Воспитатель:

Раз – рука, два – рука

(показываем вытянутые вперед ладошки по очереди)

Лепим мы снеговика!

(изображаем, что лепим снежки)

Давай, дружок, смелей, дружок!

(дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(выставляют руки перед собой, слегка согнув их, как бы схватывая боль-шой шар)

Его улыбка так светла!

(прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла…

(дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх и широко улыбаются)

Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Муз. рук. Ну, а пока наш Снеговик не растаял, предлагаю с ним поиграть.

Музыкальная игра «Снеговик»

Музыкальный руководитель предлагает сесть на стулья.

Воспитатель. Когда наступает зимнее время года, Зимушка - зима отправляется путешествовать по свету. Там, где она проезжает, становилось холодно. Проехала она и по нашей земле. Как изменилась погода? (стало холодно, летят снежинки, дует морозный ветер).

Новый слайд – зимний пейзаж.

Воспитатель: Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля!

А лес стоит загадочный,

А лес стоит таинственный,

Безмолвна тишина…

Воспитатель: Зима приходит к нам как светлый, долгожданный праздник. Украшена каждая веточка, каждый сучок. Ребята, скажите зимнее время года

какое бывает? (суровое, холодное, колючее) А какая ещё зима бывает?

Дети: Веселая, игривая, волшебная, озорная, чудесная!

Слайд «Зверушки»

Музыкальный руководитель: Проезжала Зимушка - зима над заснеженными лесами. Холодно становилась зверятам, они старались согреться - кто бегал, кто прыгал, кто летал, а кто и в норке прятался, а чтобы не замерзнуть в зимнее время года они приготовились к зиме, давайте с вами вспомним сказку «Зима в лесу», а озвучивать сказку нам помогут музыкальные инструменты.

СКАЗКА-ШУМЕЛКА "ЗИМА В ЛЕСУ"(тихая фоновая музыка)

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зи-му (маракасы). А белочки прыгали по веткам, собирали ореш-ки (металлофон). И вот с неба стали падать снежинки (треугольник). Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу стали видны следы ма-леньких лапок (треугольник). Белочки стали устраивать себе норки на де-ревьях, мыши попрятались в норках и сделали себе гнездышки из тра-вы (мешочки, бумага). У всех было много еды. Белки грызли ореш-ки (трещётка, мыши грызли зернышки (ложки). В лесу шумел холодный зимний ветер (фонограмма). Но белочкам было тепло в гнездах (щелчок языком, и мышкам было хорошо в своих маленьких норках (пи-пи-пи).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда же берется снег?

Дети: Он падает из тучи.

Слайды «Снежинки»

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищите две одинаковые.

Дети ищут (картинка на интерактивной доске, но не находят.

Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)

Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Слайд «Снежинка»(большая)

Воспитатель: Зимушка – зима любит ездить на своих снежных санях ночью. Она заглядывает в окна, и рисует на них свои снежные узоры, а давайте мы для Зимушки выложим из фигурок красивые снежинки.

Дети делятся на 4 команды и выкладывают на полу большие снежинки из заранее приготовленных заготовок (круг, прямоугольники длинные и короткие, треугольники)

Воспитатель: Вот цветы на тонких ножках

На заснеженных окошках,

Перепутав зиму с летом,

Расцветают белым цветом.

Мерзнет нос, а толку мало –

Их зима нарисовала.

Музыкальный руководитель. Ребята, зимой в своих норках живут зверушки, а рядом у леса на опушке живет кто ребята?

Ответ детей: Зима в избушке!

Слайд. «Избушка на опушке»

Дети исполняют танец под песню «Потолок ледяной».

муз. Э. Ханок сл. С. Островского

Музыкальный руководитель: Я очень хочу, чтобы вы все любили нашу зиму, любили и знали стихи и песни о ней, любили её зимние забавы.

Наша встреча подходит к концу. Понравилась вам наша зимняя прогулка? А что понравилось больше всего?

А на память о нашем занятии я хочу вам подарить вот такие рукавички, чтобы вы не замерзали зимой. Правда, они не очень красивые. Но я знаю, что вы ребята умелые, хорошо работаете и красками, и карандашами, и мелками. Приложите старания, подключите свою фантазию и раскрасьте рукавички каждый на свой вкус. Но используйте в своих рисунках тех зимних персонажей, которые встретились нам сегодня : снежинки, метелица, снежки, снеговичок.

Всего вам доброго. До встречи.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимушка-зима» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дорошкевич Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2021 в 13:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД