Получи документы

Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Такие разные мосты» (1 фото)

Залина Дзгоева
Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Такие разные мосты»

(логопедия и художественно-эстетическое развитие)

ТЕМА: Такие разные мосты.

Картина К. Л. Хетагурова «Природный мост».

Учитель-логопед З. А. Дзгоева

Воспитатель по ИЗО Дз. А. Тлатова

Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Такие разные мосты»

Цели:

Дать детям представление о мостах, их назначении;

Развивать лексико-грамматический строй речи детей: учить детей правильно согласовывать между собой члены предложения;

Развивать фонематические функции: закреплять умение проводить звуковой анализ слова;

Публикация «Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы „Такие разные мосты“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, умение ясно излагать свои мысли, делать умозаключения;

Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев кистей рук;

Закреплять знания детей о Коста Хетагурове;

Развивать навыки работы кистью и акварельными красками;

Воспитывать навыки коллективной работы, доброжелательных отношений между детьми, навык самоконтроля, аккуратность;

Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту и величие.

Оборудование:

карточки и цветные фишки для звукового анализа слова; ребристая доска; мультимедийные презентации «Виды мостов», «Природные мосты»; репродукция картины К. Л. Хетагурова «Природный мост»; экран, проектор, ноутбук; макет картины; краски, кисточки, влажные и сухие салфетки, стаканчики для воды, вода.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы с Дзерассой Анатолиевной расскажем вам много интересного про… А, впрочем, вы сами догадайтесь, о чем мы будем говорить. Для этого вам нужно отгадать загадку:

Долго горная река разделяла берега.

Но надежный настил берега соединил.

- Кто из вас догадался, о чем сегодня будет речь?

- Правильно. Мы будем говорить про мосты и узнаем с вами много нового и интересного. Но для начала, давайте мы эту загадку еще раз все вместе проговорим и покажем ее движениями рук.

Речь с движением (стихотворение с элементами психогимнастики).

Дети повторяют загадку, сопровождая речь движениями рук (по тексту).

2. Артикуляционная гимнастика.

- А теперь, давайте с вами выполним упражнение для нашего язычка, которое тоже называется «Мост».

Дети, используя индивидуальные зеркала, выполняют упражнение 5-6 раз под счет до пяти.

3. Фонематический разбор слова «мост» (с помощью карточек на 4 звука и цветных фишек).

Дети проводят анализ слова, определяя сколько в нем слогов, звуков, какие это звуки (согласные-гласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие, какой первый звук, какой последний, сколько гласных, сколько согласных).

4. Упражнение на биоэнергопластику.

- Покажите руками все звуки слова «мост».

«М» - смыкание четырех пальцев к большому.

«О» - сомкнуть перед собой округлённые руки.

«С» - кисти рук полусогнуты, пальцы расставлены, движения кистью вправо-влево.

«Т» - пальцы одной руки сомкнуты и немного сжаты, стучат по ладони другой руки.

5. Упражнение «Пройди по мосту».

- Давайте пройдем по мосту.

Дети по очереди проходят по ребристой доске. Это – мост.

Идут по доске и комментируют свои движения.

- Мы к мосту подошли, мы на мост зашли, мы по мосту прошли, мы мост перешли, мы с моста сошли, мы от моста отошли.

6. Беседа о мостах и их видах.

- Ребята, так что же такое мост и для чего он нужен? (ответы детей)

- Все правильно. Мост – это сооружение, возведенное через какое-либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

- А какие бывают мосты?

- Как называются мосты, построенные специально для машин? (автомобильные) (показывается слайд презентации)

- А мосты, предназначенные только для людей называются?. (пешеходные) (слайд).

- А на этой фотографии мы видим железнодорожный мост. По таким мостам через водные препятствия проезжают поезда.

– А здесь мы видим, что мост проходит не над рекой, а над железнодорожными путями. Такой мост называется эстакадой. По ней могут ходить люди, ездить машины или поезда. Значит, какие могут быть эстакады? ( Ответы детей: пешеходные, автомобильные, железнодорожные)

- Обратите внимание, какой интересный мост. Он двухъярусный. По первому ярусу едут автомобили, а по второму – поезда. Также, могут быть двухъярусные мосты для автомобилей и пешеходов.

- А это подвесной мост. Такие мосты прокладываются обычно в горах, и они чаще всего бывают пешеходными. Хотя современные технологии позволяют строить подвесные мосты и для автомобилей.

7. Физминутка.

Мост нагнулся над рекой,

Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.

Над водою ровной:

Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду.

«Ах, красивый я какой,

Маршируют на месте.

Ах, какой огромный!»

Разводят руки над головой, показывая большой мост.

Далее занятие ведет воспитатель по ИЗО.

8. Беседа о природных мостах.

- Да, ребята, мосты все разные, их очень-очень много: пешеходные, автомобильные, железнодорожные, деревянные, железобетонные, двухъярусные. Они могут быть разные по величине, длине, ширине. Но у всех у них есть что-то общее. Как вы думаете, что их всех объединяет? ( Необходимо подвести детей к ответу: «все они созданы человеком»)

- Да, все они созданы человеком. Такие мосты называются «рукотворные».

- А сейчас я покажу и расскажу вам о совершенно уникальных мостах.

- В мире много мостов, поражающих своим величием и великолепием – человечество на многое способно. Но трудно представить, сколько на Земле нерукотворных мостов, созданных не человеком, а самой природой в результате долгой совместной работы природных архитекторов – растений, воды, ветра и подземных сил… Такие мосты так и называются – природные.

Демонстрируется презентация с фотографиями природных мостов планеты. Последний слайд презентации – репродукция картины

К. Л. Хетагурова «Природный мост». Она знакома детям с прошлых занятий и они ее сразу узнают.

- Ребята, вы помните автора этой картины?

- Совершенно верно! Мы знаем Коста Хетагурова как основоположника осетинского языка и литературы, величайшего нашего поэта. Однако, сам он считал себя больше художником, чем поэтом. Но давайте вернемся к его гениальной картине. Картина «Природный мост» К. Л. Хетагурова вызывает чувство гордости и восхищения необычайной красотой нашей природы.

Удивляет настолько тонко, мастерски и четко художник смог передать горные пейзажи. Меж двух могучих скал, над бурной горной рекой застрял огромный валун, глыба, скатившаяся во время камнепада. Таким образом и получился этот мост, по которому идет какой-то человек. Возможно, это охотник, возвращающийся из леса, потому что за его спиной угадываются очертания ружья. Эта картина так впечатлила меня своим величием и великолепием, что мне захотелось создать ее макет. Он почти готов, но мне необходима ваша помощь. Вы готовы мне помочь?

Вносится макет. Он не закончен, его необходимо раскрасить.

- Скажите, пожалуйста, вам нравится? Похож мой макет на картину Коста?

- Но чего же ему не хватает?

- Верно. Его нужно раскрасить. Давайте сделаем это вместе. Я приготовила для вас краски и кисточки. Мы будем смотреть на репродукцию картины Коста на экране и постараемся передать его краски нашему макету.

(дети работают совместно с педагогами)

- Ребята, огромное спасибо вам за помощь! Мы с вами отлично поработали и получили замечательный результат. Этот макет по мотивам картины Коста Хетагурова займет свое достойное место в вашей групповой комнате и будет вам напоминать о нашем великом художнике и поэте и о нашей необычайно красивой природе.

9. Итог.

- Ребята, чему была посвящена наша сегодняшняя встреча?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие бывают мосты?

- Как называются мосты, созданные человеком?

- Что вам запомнилось больше всего?

- А что больше понравилось?

- Мы говорим вам большое спасибо за хорошую работу и прощаемся до следующей интересной встречи!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме»Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме» Конспект НОД по ИЗО "Такие разные насекомые" Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Фотозарисовки «Такие разные мосты» ко Дню мостов на МAAMФотозарисовки «Такие разные мосты» ко Дню мостов на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мои фотозарисовки посвящены Дню мостов на МААМ. Путешествуя по странам и городам, я стараюсь.

Конспект беседы «Такие разные насекомые»Конспект беседы «Такие разные насекомые» Конспект беседы «Такие разные насекомые» Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект прогулки «Такие разные листья»Конспект прогулки «Такие разные листья» Программное содержание: - познакомить детей с признаками осени; - развивать умение наблюдать за явлениями осенней природы и устанавливать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки»Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки» Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши. Задачи: 1. Закреплять у детей умение наносить.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Такие разные мосты»
Опубликовано: 9 января 2022 в 17:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД