Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД для младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья»

Виктория Нигмятуллина
Конспект интегрированной НОД для младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, ее истории, прошлому и настоящему!»

Д. С. Лихачев

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и ее членах; формировать у детей первое представление о своей малой Родине; определять нравственные ориентиры, способные вызывать чувства самоуважения и единения на примере своей семьи, развивать диалогическую форму речи.

Публикация «Конспект интегрированной НОД для младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Моя семья“» размещена в разделах

Задачи:

• познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.

• закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье : отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

• расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.

• закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• расширять кругозор детей.

воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение.

• закрепить навыки работы с клеем, используя ранее изученные навыки аппликации;

• повторять название изученных геометрических фигур, различать цвета и размер.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки).

Наглядный: показ презентации.

Предварительная работа:

• заучивание фамилии, имени родителей;

• разучивание стихотворений о маме, папе, семье;

• рассказы детей о своих близких;

• разучивание пальчиковых игр;

• рассматривание и изучение геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник).

Ход НОД

I. Организационный момент (проводится в кругу)

Воспитатель :

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

К нам сегодня пришли гости, давайте им то же улыбнемся и поздороваемся!

Дети, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра:

У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)

У дома есть окно, (показываем пальцами квадрат)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (пальцы рук скрестили между собой)

Кто его открыть бы смог? (покрутили скрещенными пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте –я ваш друг! (кулачком стучат по ладони)

Что-то никто не открывает, вы присаживайтесь на стулья, а я постучу еще разок. (воспитатель стучит в дверь дома)

II. Основная часть

Сюрпризный момент: появляется Мишутка.

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Мишутка: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята?

Дети: Нет.

Мишутка: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята?

Дети: Нет.

Мишутка: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята?

Дети: Нет.

Мишутка: А кто вы? У вас есть имя и фамилия? Ну-ка, ну-ка, не молчите. Дам я вам бочонок с вареньем, передавайте его по кругу и тот, у кого бочонок окажется в руках назовет свое имя и фамилию. Дает детям бочонок с вареньем, они передают по кругу и называют свое имя и фамилию. Воспитатель забирает себе бочонок.

Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия. А ты нам еще не представился! Передает бочонок Мишутке.

Мишутка: А меня зовут Мишутка. Я пришел к вам из сказки «Три медведя» и хочу рассказать о своей семье. Наша семья небольшая, всего трое медведей: папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу, а они любят меня. Мы заботимся друг о друге. А у вас, дети, есть семья?

Дети: Да, есть.

Воспитатель : Дети, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: ответы детей.

Воспитатель : Семья-это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. А кто является членом семьи?

Ребенок 1: Семья-это мама, папа и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.

Ребенок 2: В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают!

Ребенок 3: Семья мне всегда и во всем помогает,

И лучше семьи ничего не бывает!

Загадки:

Воспитатель : Мишутка, дети приготовили загадки. Ты не хочешь их послушать и попробовать их вместе с нами отгадать?

Ребенок 4: В мире нет ее роднее.

Справедливей и добрее,

Я скажу, друзья, вам прямо-

Лучше всех на свете. (мама)

Воспитатель : Молодцы, правильно! А как ласково назвать маму?

Дети: Мамочка!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

-Как зовут твою маму?

-Кто ты для мамы?

-Как мама называет тебя ласково?

-А какая у тебя мама?

Мишутка: Какие ласковые и приятные слова. У меня появилась идея, давайте их сохраним в моем волшебном сундучке. Я его открою, и все прекрасные слова останутся в нем. Берет сундучок, открывает его и подходит к детям.

Воспитатель : Замечательно! А теперь послушаем следующую загадку:

Ребенок 5: Может он в футбол играть

Может книжку вам читать

Может рыбу он ловить

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой

Самый лучший (папа) мой!

Воспитатель : Молодцы!

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твоего папу?

-Какой у тебя папа? Давайте разговор о папе то же сохраним в Мишуткином волшебном сундучке. Открывает сундучок, и дети отвечают на вопрос «Какой у тебя папа?»

Воспитатель : Мы с вами набрали много приятных и ласковых слов для наших мам и пап, и давайте отдадим на хранение этот волшебный сундучок Мишутке. Мишутка забирает сундучок и показывает коробку.

Игра «Что для кого?»

Мишутка: Еще я принес вам коробку и хочу предложить вам поиграть. Вы хотите поиграть? В этой коробке лежат вещи, но кому они пригодятся я не знаю. Поможете мне разобраться?

Дети делятся на две команды, в середину ставится коробка, а по бокам два обруча (розовый и синий). По команде надо подбежать к коробке и взять оттуда один предмет (либо для мамы либо для папы, смотря чья команда) и положить в обруч. После игры дети садятся на стулья.

Воспитатель : А мы продолжаем отгадывать загадки. Вот еще одна:

Ребенок 6: Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка)

Воспитатель : Правильно, братишка. А про кого следующая загадка?

Ребенок 7: Кто любит меня и братца?

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка,

Моя старшая (сестренка)

Дети: Сестренка!

Воспитатель : Дети, а у вас есть братик или сестренка? А как их зовут (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы! А вас любят в семье? (ответы детей) А как вы догадались, что вас любят? (целуют, ласкают, жалеют, играют со мной, заботятся) А за что вас любят в семье? (слушаюсь, кушаю, помогаю)

Молодцы, значит вы то же заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать всю свою семью.

На экране появляется слайд с изображением грустной семьи.

Воспитатель : Смотрите, дети, какие грустные лица у членов этой семьи. Наверно, что-то случилось и они поссорились. Их нужно срочно мирить. А сделаем мы это с помощью небольшой игры.

Физ. минутка игра-драматизация «Помирились» : дети с воспитателем встают в круг и повторяют движения.

- Плохое настроение у нас в семье с утра

- И потому в семье у нас не ладятся дела. (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

-У дедушки у нашего весь день болит спина (наклониться вперёд, руки за спину)

-У бабушки, у, старенькой, кружится голова (круговые движения головой)

- Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)

- У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)

- Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

- Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

- Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Все забегают в круг и обнимаются).

Воспитатель : Дети, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. В каком красивом доме они живут. А какие бывают дома?

На экране появляется фото счастливой семьи.

Ребенок 8: Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Но, самый лучший, – это мой,

Я в нём живу с моей семьёй.

Дети, хотите сделать портрет своей семьи? Тогда проходите и садитесь за стол, где уже приготовлено все необходимое. Дети садятся за стол для выполнения аппликации.

III. Рефлексия.

Воспитатель : Итак, дети, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

Подходит Мишутка: Посмотрите какие чудеса произошли в моем волшебном сундучке! Каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Воспитатель : Можно, Мишутка, каждый сейчас возьмет по одному сердечку и вечером подарит их кому-нибудь из своей семьи? Дети разбирают сердечки.

Воспитатель : При этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. А сейчас попрощаемся с Мишуткой, ему нужно спешить к своей семье, и с нашими гостями. До свидания!

Прикреплённые файлы:

semja_tmghr.pptx | 12459,87 Кб
 
Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД для младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Нигмятуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 08:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД