МААМ-картинки

Конспект интегрированной НООД во 2 младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Надежда Рецлав
Конспект интегрированной НООД во 2 младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Конспект интегрированной непосредственно организованной деятельности по художественно-эстетическому направлению развития во 2 младшей группе.

«К нам весна шагает быстрыми шагами…».

Цель: Обогатить представление детей о весне через художественное слово, музыку, движение, художественное творчество.

Задачи:

1. Формировать у детей умение слушать музыку, определять её характерные особенности.

Публикация «Конспект интегрированной НООД во 2 младшей группе „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах

2. Учить передавать в пении веселый характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова.

3. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.

4. Учить рисовать капель, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, равномерно распределяя капли под сосульками в одну линию.

5. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности.

Оборудование: оформление музыкального зала на тему «весна» (репродукции картин о весне, ваза с распустившимися листочками на веточках, изображение солнышка и др, магнитная доска, магниты. Картинка с изображением капели, альбомные листы с изображением сосулек на каждого ребенка, розетки с разведенной синей гуашью, ватные палочки.

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна». Рассматривание иллюстраций по теме «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны». Разучивание песен о весне.

Ход деятельности:

Дети входят под спокойную музыку в зал.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Ко мне прилетала птичка и загадала загадку, поможете мне отгадать?

Рыхлый снег не солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла (весна).

Рита расскажет красивое стихотворение о весне.

Муз. рук. : я предлагаю прогуляться в весенний лес и посмотреть какие произошли изменения в природе весной. Оденем сапожки, курточки.

Дети змейкой, держась за руки, идут по залу. (Звучит фонограмма звуков весны).

Муз. рук. : вот мы и пришли в лес.

Упражнение «Весенние голоса». Дети повторяют за педагогом:

- Звенит капель. («Кап! Кап!»- произносить высоко, стучать пальчиком по ладошке).

- С пригорка побежал веселый ручеек («бл-л-л» на одном дыхании пропевать сверху вниз и обратно).

-Выбрались из-под коры жучки («ж-ж-ж»- низким голосом, букашки («з-з-з»– высоким голосом,

-Вылез ежик. (Сопят носиком).

-Ребята, какие изменения произошли весной в природе? (Ответы детей).

Муз. рук. : весной погода часто меняется. Хотя солнышко все чаще появляется на небе, но бывает и дождик пойдет.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик».

-Дождик прошел, лужи оставил после себя. Прогуляемся по лужам в сапожках.

Танец «Сапожки».

Раздается рычание. Воспитатель вносит игрушку медведя.

Медведь: «Кто мне спать мешает?»

-Это мы, ребята, пришли в лес прогуляться. Хватит спать, Мишенька, весна пришла. Мы тебе песню о весне споем.

Дети исполняют песню: «Кап-кап-кап".

Воспитатель: Мишенька, мы уже давно гуляем, нам пора «возвращаться» в группу. Пойдем с нами, мы тебе нарисуем и подарим весеннюю картину.

Дети под музыку «возвращаются» в группу.

Воспитатель: вот мы и вернулись в группу

(Звучит фонограмма капели).

Воспитатель: ребята, что за звуки мы слышим? (Ответы детей)

-Я предлагаю нарисовать капель. Но сначала разомнем свои пальчики.

[u]Ритмическая игра «Капель»[/u]

Кап, кап, я – капель, капаю тихонько. (Дети хлопают в ладоши медленно-

четвертными).

Кап, кап целый день капли пляшут звонко.

Кап, кап побыстрей капли побежали. (Стучат пальчиком по ладошке быстро).

Потому что солнышко капли увидали.

Воспитатель предлагает посмотреть на иллюстрацию с изображением капели, обращает внимание на то, как падают капельки, показывает на мольберте прием рисования.

-Капельки рисуем ватной палочкой, от сосульки капельки падают сверху вниз. Когда много капелек упадет, получается лужица.

На столе для каждого ребенка лежат заготовки с нарисованными сосульками, ватные палочки, разведенная голубая краска.

Работа детей. (Во время рисования звучит музыка со звуками природы).

После того как дети нарисовали, рисунки показываем Мишке. Мишка оценивает работу детей.

Воспитатель: свой рисунок я подарю Мишке, а вы свой можете подарить маме с папой и рассказать про прогулку в лес.

-Ребята, что мы делали в лесу?

-Что вы расскажете маме, папе о прогулке по лесу?

-Какие признаки весны вы знаете?

Публикации по теме:

Конкурс чтецов «Моя весна».Конкурс чтецов «Моя весна». «К нам весна шагает быстрыми шагами». В нашем детском саду прошел конкурс чтецов. Конкурс проходил в два этапа. Сначала воспитатели каждой.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НООД во 2 младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 01:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД