МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Удивительные открытия»

Елена Цепелева
Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Удивительные открытия»

Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе на тему «Удивительные открытия»

Цель: сформировать у детей интерес к познавательно-исследовательской через опыты, эксперименты.

Задачи.

• Формировать у детей навыки экспериментирования.

• Учить детей различать и называть качества предметов (камня и вата).

• Учить анализировать и делать вывод об эксперименте.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе „Удивительные открытия“» размещена в разделах

• Активизировать речь детей.

• Упражнять в умении находить твердые и мягкие предметы на ощупь.

• Развивать фантазию, творчество, умение участвовать в совместной деятельности.

• Воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.

Предварительная работа.

• Наблюдение на прогулках.

• Рассматривание картинок.

• Беседы о правилах поведения в лабораториях.

• Дидактические игры “Из чего сделано”, “Волшебный мешочек”.

Материал и оборудование.

• Подносы для материалов (камни, вата).

• Тазы с водой.

• Лупа.

• Картинка с изображением горы.

• Карточки с контурами для художественного творчества (бабочка, цветок, облако, солнышко, гриб).

Интеграция областей : познавательно-исследовательская деятельность, речевое развитие, художественное творчество.

Словарная работа: ученый, лаборатория, эксперимент.

Методы и приё мы: игровая мотивация, вопросы, указания, поощрения, напоминания, исследовательские действия.

1. Организационный момент.

Воспитатель.

-Здравствуйте дети. Я ученый. Мне о вас очень много рассказывали, что вы дружные, умные. И сегодня я пришел к вам в гости и хочу с вами поиграть. Тогда давайте мы с вами подружимся. Вставайте в круг и возьмитесь за руки.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы не будем унывать,

Будем весело играть.

- Вот мы с вами и подружились.

- Сегодня мы будем играть в необычную игру-эксперименты. А что бы все вы смогли заниматься интересными экспериментами- нам надо стать учеными. Я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ученых.

Фокус, покус, покружитесь

И в ученых превратитесь.

(Дети кружатся и превращаются в ученых.)

2. Исследовательская деятельность

- Вот мы стали учеными. Все ученые работают в лабораториях. А лаборатория- это специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты. И я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, где есть все необходимое оборудование, чтобы провести эксперименты. Присаживайтесь, кому где удобно.

- Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку.

В сережках у мамы огнем он горит

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий-

В ладони лежать.

Тяжелый, большой-

Одному не поднять.

- Кто, дети, загадку мою отгадал?

- Кто этот предмет по приметам узнал?

(Камень.)

А чтобы узнать все секреты камней, мы проведем с вами эксперименты.

Эксперимент №1

1. Возьмите по одному камешку.

2. Посмотрите на ваши камни.

- Какие они?

- У кого самый маленький?

- У кого самый большой?

3. Потрогайте камни. Какие они на ощупь?

- Кому достался шершавый камень?

- А кому гладкий?

- А знаете, где можно встретить такой камень? (У моря)

- Как вы думаете, почему у него нет острых углов?

(Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, острые углы постепенно стираются, исчезают. Камень становится округлым.)

1. Как называется этот предмет? (Лупа).

2. Для чего он нужен? (Для увеличения предметов.)

3. Посмотрите на свои ладошки. А теперь посмотрите на них через лупу. Чтобы лучше увидеть поверхность камней мы проделаем с ним тоже самое.

- Что интересного вы увидели?

- Есть ли у вас одинаковые камешки? (Нет.)

Вывод: все камни разные (большие, маленькие, гладкие, шершавые).

Эксперимент №2

Загадка:

Что нужно к ране приложить

Чтобы кровь остановить?

Белое, пушистое

И стерильно чистое.

(Вата.)

1. Возьмите вату.

2. Какая она? Потрогайте вату на ощупь.

Вывод: вата мягкая, белая, воздушная.

Эксперимент №3

1. Возьмите в одну руку камень, в другую вату.

2. Сожмите обе ладошки.

3. Что произошло с камнем?

4. Что произошло с ватой?

Вывод: камень твердый и его нельзя сжать; вата мягкая и сжимается.

Эксперимент№4

1. Сожмите кулачки. Поднимите кулачки вверх и аккуратно отпустите камень. Что произошло?

2. Опустите вату. Что произошло?

Что вы услышали?

Вывод: камень падает быстро и издает звук. Вата падает медленно и тихо.

Эксперимент №5

1. В один тазик опустите камешки.

Что произошло с камнями?

2. В другой тазик опустите вату.

Что произошло с ватой?

Вывод: камни тонут быстро, а вата медленно.

Воспитатель:

- Все эксперименты закончились. Ребята, мы исследовали с вами сегодня камни и вату. Давайте подведем итоги.

- Назовите свойства камней?

( Камни бывают разные: большие, маленькие, гладкие, шершавые. Камни твердые, быстро тонут и быстро падают.)

- Назовите свойства ваты? (Вата белая, мягкая, воздушная, легкая, медленно тонет и медленно падает.)

3. Физминутка

Воспитатель (ученый) :

- А сейчас ребята, я предлагаю вам послушать сказку и немного отдохнуть.

Сказка “Путешествие гнома” (с движениями)

Жил был гномик. Он жил в большой горе. Однажды гномик проснулся и решил пойти погулять. Но гулять просто так гномик не хотел. Он решил посмотреть, что находится на вершине горы. И полез гномик на гору. Лез он высоко вверх, а по пути собирал камешки и бросал их вниз. Залез гномик на самую вершину и стал смотреть вокруг. Ничего не видно. А потом он посмотрел вниз и увидел там маленькие дома, маленькие деревья, и маленьких людей. Вдруг мимо горы проплыло облако. Гномик прыгнул на облако, и облако полетело по небу. В небе гномик увидел птичек. Они летали и громко чирикали. Но вдруг в небе раздался гром. Это начиналась гроза. Гномик испугался и попросил птичек отвезти его домой. Птички построились в большую стаю и полетели с гномиком к его дому. Возле горы птички отпустили гномика на землю и улетели. Гномик долго махал им вслед. Гномик устал, а дома он попил чай и лег спать.

- Ребята, а вы знаете, что из камней можно сделать интересные рисунки. Хотите попробовать? Я приглашаю вас пройти в новую лабораторию - художественную мастерскую.

- Посмотрите, в нашей лаборатории есть разные пособия и материалы (камни и картинки).

(Дети выбирают по желанию то, что они будут делать.)

Воспитатель (ученый) помогает детям сделать картинки из камней.

Итог.

- Посмотрите, какие замечательные картинки вы все сделали.

- Из какого предмета вы сделали картинки? (Из камней.)

- Ребята мне очень понравилось у вас, вы такие умные, воспитанные. Я принес вам подарок (Показывает коробочку.)

В этой коробочке лежат волшебные разноцветные камешки. Нужно загадать желание, опустить камень в воду и тогда ваше желание обязательно исполнится.

Воспитатель (ученый) :

- До свидания ребята, в следующий раз я приду к вам в гости и мы еще поэкспериментируем.

Ожидаемые результаты.

В ходе экспериментирования дети узнают свойства камней, сравнивают их с ватой, осваивают сенсорные эталоны, простые орудийные действия – происходит внешнее действие с предметами. Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая, дети узнают окружающий мир, развивается интеллект.

Опытно – экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, анализирует, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

Литература.

1. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников».

2. О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Удивительные открытия»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 20:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Удивительные открытия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цепелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД