Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к звездам с Ю. А. Гагариным»

Инна Андреева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к звездам с Ю. А. Гагариным»

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о космосе.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

закрепить представления и знания детей о солнечной системе, о планетах;

закрепить порядковый и обратный счет от 1 до 10, умение ориентироваться на листе бумаги;

воспитывать у детей уважение и любовь к нашей планете Земля, чувство патриотизма.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Путешествие к звездам с Ю, А, Гагариным“» размещена в разделах

закреплять умение детей создавать композицию на тему космоса на всем листе бумаги;

развивать творческие способности, воображение, инициативность в процессе создания элементов композиции;

воспитывать чувство коллективизма, сплоченность.

Предшествующая работа:

знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле через беседы, чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций; разучивание стихотворения «Юрий Гагарин».

Оборудование:

1. Фотографии Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, космической ракеты и др.

2. Ватман синего цвета

3. Комплект из 10 кружочков разного цвета (планеты)

4. Звездочки желтого и белого цвета и кружочки (желтый, синий, белый, оранжевый, красный) для аппликации

5. Аудиозапись «Сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство», «О полете Юрия Гагарина», «Приземление Гагарина»

Методы и приемы:

игровая мотивация, вопрос-ответ, поощрение, рассматривание, наблюдение, образец, показ воспитателя; беседа, рассказ; художественное слово, прием повтора; эвристический метод.

Оформление: Карта Солнечной системы, книги о космосе, рисунки про космос.

Музыкальное оформление: Космическая музыка

Дети играют на ковре. Звучит аудиозапись «Сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство»

В. : Ребята, вы уже знаете, что 12 апреля 1961 году сбылась мечта человечества. Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл!

На руках весь мир его носил.

Сын Земли и звезд

Нежен был и прост.

-Что он за звездную тропку открыл? (Космос)

-Хотите побывать в космосе? Тогда зачисляю вас в отряд космонавтов. На чем мы с вами полетим? (космическом корабле) Откуда взлетают космические корабли (с космодрома).

-Все вы знаете, давайте строить космический корабль.

Динамическая упражнение «Строим ракету»

Стучим молотками – стук, стук Ударяем кулачками друг о друга

Закручиваем гайки – вж, вж Вращаем кулачками

Свариваем большие листы металла Ладонями скользим друг о друга

На обшивку ракеты – ш. ш. ш

-Ну, что же наш космический корабль готов, но он совершенно новый, только-только собран конструкторами и он без названия. Попробуем придумать красивое, звучное имя?

- А как назывался корабль, на котором летал Юрий Гагарин (Восток)

-Как вы думаете, все для полета готово? (нет)

-Чтобы космическое пространство не повредило тело человека, что для этого нужно? Конечно, специальная одежда. Какая она должна быть? (теплая, удобная, герметичная, лёгкая.) Как называется одежда космонавта? (скафандр).

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.

Физкультминутка «Запуск ракеты»

Завести моторы! вращение вытянутых рук

Соединить контакты! руки соединены

Приготовиться к запуску ракеты – ссссс присесть

Начинаем обратный отсчет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск! Полетели! подпрыгнуть

-Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Послушайте, как Юрий Гагарин описывал Землю с космоса (аудиозапись – «О полете Юрия Гагарина»)

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!”

- Ребята, на нашем пути может встретиться метеоритный дождь. Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания. Приступаем к решению космических задач.

Задание: перед нами ватман голубого цвета (это космическая орбита).

- Внимание! В середине мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг, в левом верхнем углу мы видим – Луну – оранжевый кружок. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

Вопросы детям. Где находится:

Земля

Солнце

Полярная звезда

Марс

Луна

-Мы с вами много говорили о космосе и о космонавтах. А кто был первым космонавтом-женщиной? (Валентина Терешкова) Как назывался космический корабль, на котором летала она? (Чайка)

«Я – Чайка!» - слышится опять

Над звездною пучиною.

А как же эту чайку звать?

Да просто – Валентиною.

Ей подчиняются рули

И двигатели грозные,

И пропускают дочь Земли

Все светофоры звездные.

-Вот такие замечательные стихи написала Е. Тараховская про первую женщину космонавта.

– Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Она – наш дом. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца.

-А вы знаете, что кроме планеты Земля вокруг Солнца вращаются еще планеты?

-Посмотрите, мы с вами попали в Солнечную систему, только чего-то не хватает. (Планет)

-Кто мне подскажет, сколько планет вращается вокруг Солнца? (девять). Давайте вспомним названия планет? У меня есть волшебные слова, у которых первые буквы обозначают название планеты.

«Мы все знаем мама Юли села утром на пилюли»

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

-А вот посмотрите наши планеты попали под метеоритный дождь и они все спутались и не могут найти свои дорожки, но мы с вами знаем названия планет и благодаря нашей подсказке можем расставить наши планеты по порядку, и каждой найдем свою дорожку.

-Кто быстрее всех будет отгадывать по первой букве планету, тот будет заселять планету на свою дорожку. Если мы все планеты поместим на свои места, то мы попадем в настоящую Солнечную систему.

-Ну, что же наша Солнечная система вся заполнена, но мне кажется, что мы все-таки, что-то забыли.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. (Луной)

А где же находится Луна, куда нам нужно ее разместить? (возле Земли, она является Спутником Земли)

Почему Луну называют Спутником Земли (она вращается вокруг Земли, а не вокруг Солнца)

Музыка

-Посмотрите, как на самом деле движутся планеты, мы с вами летим в космосе, а вокруг нас планеты.

-Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный отсчет от 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Есть касание! Мы снова на Земле.

-Мы сегодня совершили путешествие в космос вместе с Юрием Гагариным. Давайте послушаем его, как у него произошло приземление.

Аудиозапись «Приземление Гагарина»

Давайте вспомним стихотворение «Юрий Гагарин» Вл. Степанов

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

Поют об этом песни,

Весенняя капель;

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ну, вот мы и в нашем саду! Где мы с вами были? Что делали? (Рефлексия)

Ребята, вы были умниками и умницами, настоящими космонавтами, молодцы! А давайте мы с вами вспомним игру, которую недавно разучили (игра «Ракеты») Хотите в нее поиграть?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для воспитанника с ОВЗ «Путешествие в цирк» Тема «Путешествие в цирк» Приоритетная образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»: Цель: автоматизировать звук Р в предложениях.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты». Цель: Обобщить представление детей о малой Родине, о творчестве донских.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по театрализации «В гостях у сказки» Цель: Развитие творческого воображения, эмоциональной сферы, игровых умений. Задачи : Приобщить детей к миру.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка»ст. Георгиевской. Утверждаю: Заведующий МБДОУ №2 «Дюймовочка».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке» Конспект НОД по ФЭМП Образовательные задачи: - продолжать развивать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога к звездам»Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога к звездам» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) средняя группа Тема:.

Конспект интегрированной сюжетно — игровой непосредственно образовательной деятельности Конспект интегрированной сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на необитаемый остров»Цель:оптимизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к звездам с Ю. А. Гагариным» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к звездам с Ю. А. Гагариным»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 21:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД