МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте и конструированию «Цыпленок Цып в гостях у ребят»

Наталья Бучнева
Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте и конструированию «Цыпленок Цып в гостях у ребят»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте и конструированию в подготовительной к школе группе. «Цыпленок Цып в гостях у ребят»

Публикация «Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте и конструированию „Цыпленок Цып в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать умения и навыки детей по образовательной области «развитие речи (обучение грамоте)»; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи

Образовательные:

• Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.

• Познакомить детейсо звуком «Ц» и буквой Ц

• Закреплять умение определять место звука в слове

• Способствовать формированию положительной мотивации с помощью игр с бумажным квадратом

Развивающие:

• Развивать связную речь детей.

• Развивать фонематический слух, слуховое внимание.

• Развивать межполушарное взаимодействие, координацию зрительного и пространственного восприятия, ведомой и ведущей руки.

• Развивать умение делать поделки в технике оригами, делать правильные четкие сгибы.

Воспитательные:

• Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию воспитателя.

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь

Для приглашения на утренний сбор звучит колокольчик.

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями)

Игра – приветствие:

Вот собрался наш кружок.

Улыбнись скорей дружок.

Рука другу, рука другу.

Передаем тепло по кругу!

Воспитатель: Ребятки, я вижу, что настроение у вас замечательное! Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе!

Ребятки, отгадайте загадку!

Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (курица)

Послушайте еще одну загадку:

Жёлтый крошка ищет хлеба крошку. Если встретит червяка – наклюёт ему бока! (цыплёнок)

Молодцы! Правильно! Ребята, догадались кому сегодня будет посвящено наше занятие? (курице и цыплятам)

Я приглашаю вас присесть на стульчики. (дети садятся на стулья, расположенные полукругом, перед детьми выставляется мольберт, на нем картинки с изображением курицы и цыпленка)

Посмотрите, какие курочка и цыпленок пришли к нам в гости! Расскажите пожалуйста, какая курочка?

- Какого цвета у нее перышки? (желтые, пестрые, разноцветные).

- Как курочка разговаривает? (квох – квох – квох или ко-ко-ко)

- А это кто? (цыпленок).

Расскажите, какой цыпленок? (маленький, пушистый, похож на комочек). Какого он цвета? (желтый, золотистый). Чем похожи курочка и цыпленок? (есть голова, крылышки, клювики). А чем они не похожи? (курочка большая, а цыпленок маленький). Какой относиться мама курица к цыпленку? (заботиться о нем) Значит она какая (заботливая, внимательная).

Вспомним, как в русских сказках курочку называют? (Курочка – ряба, наседка, пеструшка, хохлатка, можно ласково наседушка, пеструшечка и т. д.)

Сегодня мы с вами сочиним свою сказку про курочку и цыпленка, а поможет нам вот такая табличка (педагог выставляет на мольберт мнемотаблицу с опорными знаками для составления сказки)

Дети внимательно рассматривают картинку, с помощью педагога анализируют схематические изображения, составляют сказку (2 ребенка по желанию детей).

Включается аудиозапись «Звуки цыпленка», воспитатель обращает внимание детей:

- Ребята, кажется к нам в гости еще кто-то прилетел (педагог подходит к окошку, достает цыпленка)

- Это цыплёнок Цып. Он хочет с вами познакомиться и подружиться. Вы согласны? (да) давайте поприветствуем цыпленка.

физминутка «Дружба»

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

мама курица отпустила его в гости к нам, чтобы научиться слушать, и, конечно же, правильно произносить его любимый звук, первый в его имени. А какой звук у Цыпа любимый? Ответы детей.

- Ребята, скажите мне пожалуйста,

- А чем звуки отличаются от букв?

- Какие бывают звуки?

- Чем отличаются гласные от согласных?

- Какие бывают согласные звуки?

- Какие преграды имеют согласные звуки?

- Какие согласные звуки всегда твердые?

- Какие согласные всегда мягкие?

- Какие гласные звуки указывают на твердость согласного?

- Какие гласные указывают на мягкость согласного?

- Какие буквы не обозначают звуков?

Воспитатель: Молодцы, мы вспомнили все правила о звуках, а сейчас скажите пожалуйста, а звук «Ц» обозначается какой буквой? (Ц, педагог показывает изображение буквы) Как мы произносим звук [Ц] : губы улыбаются, кончик языка упирается в нижние зубы.

- Какой это звук? (Согласный, глухой, всегда твердый) Мягкой пары у него нет.

- Значит какого цвета будет звуковой символ этого звука? (Синий) .

- Ребята, Цыпа принес с собой конверт с заданиями для вас, выполним задания Цыпы? (Да) тогда я приглашаю вас занять свои рабочие места за столами.

И первая наша игра называется «Улитка».

На столах у каждого ребенка по три улитки с изображением предметов, где звук «Ц» стоит в начале слова, в середине, в конце. Дети ведут указательным пальчиком от центра улитки по часовой стрелке и называют слова, встречающиеся на пути, определяют положение звука в словах в каждой улитке.

Следующее задание «Пропиши букву»

Дети открывают тетради, прописывают строчную и прописную букву Ц.

Задание третье «Придумай предложение по схеме» (на столах у детей схемы предожений).

Давайте сначала вспомним, из чего состоят предложния? (из слов, из чего состоят слова? (из звуков, какие правила написания предложений мы знаем? (предложение пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).

Ребята, мы выполнили все задания Цыпы, давайте мы поблагодарим Цыпу за интересные задания и подарим ему много маленьких цыплят, которые станут ему друзьями. Перед вами на столах желтые квадраты, как вы думаете как мы можем сделать для цыпы друзей? (сложить из бумаги) вспомним правила работы в технике оригами:

Фигуру не поворачиваем, линии сгиба хорошенько проглаживаем пальчиком от центра к краю слева и справа.

Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите»

( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, сделали чудсных цыплят для Цыпы,а у меня для вас есть волшебный мешочек, давайте в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии. (дети по очереди называют то, что им понравилось и опускают кулачок в мешочек).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа) .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте и конструированию «Цыпленок Цып в гостях у ребят»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 09:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте и конструированию «Цыпленок Цып в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бучнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД