МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию «Путешествие в сказку «Снежная королева»

Анна Гусакова
Конспект интегрированной НОД по математическому развитию «Путешествие в сказку «Снежная королева»

Тема: Путешествие в сказку «Снежная королева»

Возраст детей: 6 лет

Цель: развитие познавательных способностей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять прямой и обратный счёт;

• Закреплять последовательность дней недели;

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• Формировать умение создавать фигуру из блоков Дьенеша, используя специальную схему;

• Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрами;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по математическому развитию „Путешествие в сказку „Снежная королева“» размещена в разделах

Развивать умение составлять число из двух меньших цифр;

• Закреплять умение решать задачи на логику;

Развивать умение составлять из частей целое;

Развивающие :

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать логическое мышление, внимание;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

развивать познавательные способности детей;

развивать умение работать в паре;

развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

• Воспитывать целеустремлённость, интерес к познанию;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать усидчивость, умение слушать.

• чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Снежная королева», просмотр сказки, рисование по сказке.

Оборудование, материалы : мультимедийная установка, презентация, карта, гимнастика для глаз, задания, листы формата А4, цветные карандаши, блоки Дьенеша, простые карандаши, листы в клетку, «экраны» с предметами и цифрами, карточки с заданиями.

Ход

Введение в ситуацию.

- Ребята, смотрите, нам телеграмма! Интересно, от кого она?

Давайте прочитаем ее. (Читает)

«Дорогие друзья! Помогите найти и расколдовать Кая. Герда»

- Ребята, вам знакомы эти имена?

- Из какой сказки эти герои?

- А что произошло в этой сказке?

- Действительно, Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Но Герда не отчаялась и решила, во что бы то ни стало найти его. Пешком странствует она совсем одна в поисках своего брата.

- Ребята, а вы хотите помочь Герде отыскать брата Кая?

- Как мы можем ей помочь?

Загорается экран, появляется Оле Лукойе (Слайд 2)

«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я - Оле Лукойе. Если вы хотите помочь Герде, надо пройти трудные испытания. Вам придётся отправиться в путешествие по сказке и встретиться со всеми ее персонажами. Путь будет не лёгкий, а, чтобы вы не заблудились и не сбились с него, вам поможет наша сказка и моя карта. Впереди вас ждут сложные, но увлекательные задания! Если вы выполните их правильно, то герои сказки отдадут вам осколок зеркала. Если вы сможете собрать и сложить все осколки, то Вы расколдуете Кая!»

На экране появляется карта Слайд 3

- Посмотрите, а вот и карта, про которую говорил Оле Лукойе.

Дети рассматривают карту.

- Ну, что ребята, вас не пугают трудности? Вы готовы к ним?

- Тогда в путь. Давайте вместе скажем волшебные слова:

1,2,3,4,5 –

Будем сказку вспоминать,

Герде надо помогать,

Кая нужно выручать….

- А вот и первое испытание. Давайте вспомним, кого встретила Герда в начале своего пути? (Слайд 4)

- Девочка так ей понравилась, что она не хочет ее отпускать и старушка поменяла местами дни недели. Нам нужно их правильно назвать и расставить в определенной последовательности (Слайд 5)

- Сколько дней в неделе?

- Посчитайте от 1 до 7 (Считает подгруппа детей)

- А вы, ребята, посчитайте в обратном порядке от 7 до 1 (Считает другая подгруппа детей)

- Кто назовет дни недели по порядку? (Ребенок называет дни недели, воспитатель выстраивает паровозики на экране друг за другом)

- Какой первый день недели? Какой день недели после среды? Назовите день недели перед пятницей?

- Молодцы, ребята! Помогли Герде справится с первым заданием, забирайте осколок зеркала (Слайд 6) Пора в путь.

- Кто следующий повстречался Герде? (Слайд 7)

- Действительно, повстречался ей ворон. Умная птица предложила девочке выполнить задание. Вам надо составить ворона из геометрических фигур по определённой схеме. (Слайд 8)

Дети составляют ворона из блоков Дьеныша.

- Молодцы! Ворон дает вам осколок, и путь открыт дальше. (Слайд 9)

-Куда мы с вами попали теперь? (Слайд 10)

- Правильно, мы попали во дворец к принцу и принцессе, но и там Кая тоже не оказалось. А чтобы Герда продолжила путь, нам нужно найти выход из дворца. Для этого вам нужно соотнести количество предметов с нужной цифрой и соединить их между собой линией

Дети выполняют задание на местах, затем воспитатель открывает следующий слайд для самопроверки (Слайд 11)

- Молодцы, вы справились с заданием! Получайте осколок зеркала. (Слайд 12)

- Теперь мы можем отправиться дальше.

- Давайте посмотрим и вспомним, кто повстречался Герде на пути и что же с ней дальше приключилось? (Слайд 13)

- В пути они нападают на Герду, отбирают все вещи, а ее запирают в чулане.

- Вам нужно выполнить задание и разбойники отпустят девочку. Тогда Герда сможет добраться до замка.

Дети подходят к столам и выполняют графический диктант. После выполнения задания воспитатель открывает слайд с картинкой графического диктанта. (Слайд 14)

- Кто у вас получился?

- Олень поможет Герде приблизиться к замку. Получите еще один осколок. (Слайд 15)

- Ребята, посмотрите, снежинка упала, давайте поиграем с ней

Дети выполняют гимнастику для глаз «Снежинка» (Слайд 16)

- Вот и добрались мы до дверей замка, но чтобы они открылись, надо узнать код. Для этого нужно составить число 5 из двух меньших цифр. (Слайд 17)

- Молодцы, ребята, дверь открыта! Давайте вспомним, что было дальше? С кем встретилась Герда? (Слайд 18)

- Но чтобы нам избавиться от чар Снежной королевы и спасти Кая, нужно разгадать ее задачки. Ребята, справимся? Тогда начнем.

Воспитатель читает задачи, на экране «падают» снежинки.

1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2) (1 щелчок)

2. Сколько глаз у 2 сов? (2 щелчок)

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (3 щелчок)

4. Сколько жирафов плавает в море? (4 щелчок)

5. Как называется фигура без углов(5 щелчок)

- Ой, ребята, смотрите, растаяла Снежная королева от ваших знаний! (Слайд 19)

- Но Кай также сидит не подвижно? (Слайд 20) Что же нам надо сделать, чтобы он был расколдован?

- Ну, конечно, как же я забыла, давайте, скорее, соберем осколки в зеркало и волшебство Снежной королевы совсем разрушиться. Несите осколки сюда. (Слайд 21)

- Ребята, посмотрите, у нас получилось собрать зеркало.

Герда с Каем: «Спасибо, ребята! Вы помогли мне освободить Кая из волшебного дворца Снежной королевы». (Слайд 22)

Итог:

- Молодцы, ребята! Вот мы с вами и помогли Герде освободить Кая. И теперь они могут отправляться домой.

- Что мы сделали, чтобы помочь Герде найти Кая?

- Что нам помогло выполнить все испытания?

- Ну а нам с вами, ребята, пора опять возвращаться в детский сад, давайте зажмурим глазки и произнесем волшебные слова:

1,2,3,4,5 – в детском саде мы опять.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Надеюсь, что Герда и Кай больше не попадут в неприятности, но если вдруг что-то случится, мы всегда готовы помочь, правда, ребята?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Видео Конспект интегрированной НОД по «Художественному творчеству» в старшей группе. «Снежная королева» Программное содержание: Продолжать расширять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по математическому развитию «Путешествие в сказку «Снежная королева»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 18:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по математическому развитию «Путешествие в сказку «Снежная королева»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гусакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД