МААМ-картинки

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «В поисках талисмана группы»

Сидоренко Ирина Валерьевна
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «В поисках талисмана группы»

Муниципальное бюджетное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5»

КОНСПЕКТ интегрированной КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в форме «Квест»

Тема: «В поисках талисмана группы»

Образовательная область: речевое развитие.

Подготовила: Сидоренко

Ирина Валерьевна

учитель-логопед

I квалификационной категории

Публикация «Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности „В поисках талисмана группы“» размещена в разделах

Коррекционно - образовательная деятельность в детском саду (конспект интегрированного занятия)

I. Организационная информация Примечание (до-полнительная ин-формация к кон-спекту)

1.1 Доминирующая образовательная об-ласть Речевое развитие.

1.2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продук-тивная, музыкально-художественная, восприятие, творческая актив-ность, двигательная активность.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «В поисках талисмана группы»

2. Методы и приемы реализации со-держания занятия Наглядные (показ, словесные, практические, игровые.

3. Интеграция образовательных облас-тей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, рече-вое развитие, физическое развитие, музыка.

4. Возрастная группа : Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет

5. Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедиче-ских занятиях.

6. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи :

1. Автоматизировать звук [С] в слогах, словах.

2. Закрепить словарь по лексической теме «Зима»

3. Совершенствовать коррекцию артикуляционной моторики.

4. Формировать правильное дыхание.

5. Обобщить и уточнить знания детей о талисманах.

6. Совершенствовать навык деления слов на слоги.

6.1 Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Развивать фонематическое восприятие, анализ и синтез

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тон-кую и общую моторики.

4. Развивать творческие способности, воображение.

5. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

6. Развивать координацию речи с движением.

7. Развивать у детей чувство ритма.

8. Развивать мелодико – интонационную стороны речи.

6.2 Коррекционно-воспитательные задачи :

1. Воспитывать взаимопомощь, работу в команде.

2. Развивать эмоциональность, выразительность

3. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

7. Планируемые результаты:

7. 1 Сформированы представления по темам: «Зима», «Дружба», «Талисман»

7.2 Способен самостоятельно автоматизировать звук [С] в слогах, словах, выполнять артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения, делить слова на слоги, выполнять фонематический анализ и синтез, ориентироваться в пространстве, умение работать в команде.

7.3 Испытывает потребность в выражении своих мыслей и желаний

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельно-сти) Карта-маршрут изготовленная логопедом, элементы костюмов персона-жей, ткань белая «дорожка», шишки еловые и сосновые по количеству детей, 2 корзинки, елка, ИКТ, ДВД плеер, 4 конверта, 4 части «пазлы» магического талисмана, мягкая игрушка- талисман «речецветика» изго-товленного логопедом, авторская дидактическая игрушка «Буквоед», игрушка- снежок, большой снежок из бумаги, снежинки, колокольчик, детский балансир, игровой туннель, мяч-прыгунок с ручками.

Место проведения: групповая комната, кабинет учителя-логопеда,

коридор, музыкальный и спортивный залы.

9 Подготовка к образовательной дея-тельности на занятии в режимные моменты Просмотр презентации «Талисманы», просмотр мультфильмов: «Талис-ман» Смешарики, «Талисман удачи» Ми-ми мишки, прослушивание сказки Г. Х. Андерсана «Талисман», беседа на тему «Дружба»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Дети обращают свое внимание на неожиданно включившийся монитор проектора.

1.1

Введение в тему (создание про-блемной ситуации) На дисплей, появляются фото детей с отрицательными эмоциональными реакциями (драка, плач, поломка игрушек, ссора детей, злость детей….).

Воспитатель проводит беседу по картинкам.

Воспитатель – Что здесь изображено?

Предполагаемые ответы детей.

1.2 Мотивация деятельности детей В это время, под тревожную музыку забегает злая колдунья и утверждает, что с это-го дня в вашей группе будет также, все будут вредными, злыми и жадными, затем убегает.

Воспитатель проводит диалог с детьми о том, как этого избежать, и что нам может помочь, оградить нашу группу от такой беды?

Дети приходят к выводу, что им нужен талисман, чтобы он оберегал их от злодея-ний. Но куда идти никто не знает?

1.3 Целеполагание (с помощью пе-дагога дети формулируют цель своей деятельности или прини-мают цель педагога) Заходит добрая Фея (учитель-логопед, предлагает свою помощь в поиске талисма-на. Она утверждает, что талисман нужно собрать из частей, в волшебной стране, где живут разные волшебники.

Фея-А что может помочь определить правильный путь?

Предполагаемые ответы детей.

Достает зашифрованную карту.

(рассматривание карты и определение маршрута)

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Накопительный словарь детей по лексическим темам: «Зима», «Дружба», «Талис-ман» и ранее изученный материал по автоматизации звука [C] будут активно приме-няться в ходе проведения квеста.

2.1 Добывание (сообщение и при-ятие) нового знания Испытания.

1-е испытание «Признаки зимы»

В коридоре разложена «снежная дорожка» (простыня,на которой рассыпаны шиш-ки, в противоположном углу возле елки волшебник – повелитель лесов-(воспитатель)приветствует детей.

Волшебник - В моем лесу прошла сильная метель. И вот что произошло» (показ на дорожку с шишками) А я люблю порядок!

Фея -Что можно с этим сделать? (дети сами догадываются, что нужно собрать все шишки и разложить их по корзинкам). Но волшебник усложняет задачу и предлага-ет девочкам собрать еловые шишки, а мальчикам сосновые, при этом проговаривая примету зимы.

После выполнения задания добрая Фея (учитель-логопед) просит волшебника от-дать часть талисмана, но тот утверждает, что дети должны сами догадаться где он спрятан, а подсказку они только что видели, (обращает внимание детей на шишки). Дети с помощью Феи (учителя-логопеда) догадываются, что часть талисмана под елкой. Находят его. (конверт с изображением пазла - «частью талисмана»). Рассмот-рев карту- двигаются дальше.

2-е испытание – «Полоса препятствий»

Дети с Феей (учителем – логопедом) идут в спортивный зал украшенным изображе-нием гор и скал.

Встречает детей волшебница-повелительница гор (инструктор по физическому воспитанию). Волшебница приветствует детей и просит детей самостоятельно оты-скать конверт.

Дети передвигаются по залу, находят. (к потолку на веревке подвешен конверт с частью талисмана внутри)

Волшебница утверждает, что она спрятала конверт на вершине вон той горы (указы-вает на конверт) и предлагает пройти сложное испытание, после чего она отдаст заветный конверт.

«Полоса препятствий»

Пройти через туннель в скале. (проползти сквозь игровой туннель)

Обогнуть глубокое ущелье. Метод мозжечковой стимуляции (прыжки вокруг себя на мяче с проговариванием слов, заданных волшебницей. Количество прыжков должно соответствовать количеству слогов в слове)

Слова: снежинка, снег, снегоход, снеговик, снежок, санки, сапоги, сугроб, сосулька, скалолаз, снегопад, стужа, сани, Снегурочка.

Съезд на сноуборде с мячом «снежком». Метод мозжечковой стимуляции (Про-держаться на балансировочной доске, с проговариванием определенных слоговых цепочек со звуком [С]. Волшебница – инструктор по физ. воспитанию проговаривает слог кидая мяч ребенку, тот должен устоять на балансире правильно повторить и вернут мяч)

Слоговые цепочки: са-со-су, сва-свы-сво….

4. Подняться на самую вершину горы и прозвенеть в колокольчик. (ребенок залезает на настенную лестницу до определенной высоты и дотрагивается до колокольчика)

Дети поочередно выполняют задания. Далее волшебница – повелительница гор спускает по веревке конверт.

Дети вместе с помощницей -доброй Феей рассматривают карту, определяют сле-дующее направление.

3-е испытание «Буквоед»

Дети вместе с доброй феей проходят в кабинет учителя-логопеда.

Добрая фея рассказывает, что они попали в ее владения, что она повелительница по-лей, равнин и лугов. Фея хотела без испытаний отдать конверт с частью талисмана, но он исчез.

Фея-Кто же в моем владение мог совершить?

Ребята догадываются, что это «Буквоед»

Учитель-логопед – Фея одевает на руку игрушку «Буквоеда».

Фея-«Буквоед» отдаст вам часть талисмана, если вы с ним поиграете.

1)Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластика под музыку (с ус-карением)

2)Игра «Восстанови слово». Учитель-логопед- Фея с игрушкой «Буквоедом» на руке, кидает снежок ребенку, проговаривает неполное слово (с пропущенным звуком [C] или пропущенным слогом содержащий звук [С], ребенок поймав снежок должен догадаться какое слово задумал «Буквоед» и проговорив правильно вернуть снежок обратно.)

После выполнения задания добрая Фея просит чтобы «Буквоед» отдал конверт, но он хочет, чтобы дети сами догадались, куда он его спрятал. Дети ищут по кабинету и находят большой снежок (из бумаги) Раскрывают его и находят конверт с частью талисмана.

Обсуждение и рассматривание карты, определение дальнейшего маршрута.

4-е испытание. В гостях у метели.

Дети вместе с доброй Феей-логопедом входят в музыкальный зал.

На экране проектора анимация вьюги со звуковым сопровождением.

На полу разбросаны снежинки. В конце зала «сугроб» из снежинок.

Их встречает волшебница – повелительница ветров. (музыкальный руководитель)

Волшебница приветствует детей и спрашивает о причине прихода к ней.

Волшебница – Ребята, я отдам вам часть талисмана, но в начале я хочу с вами поиг-рать.

Провидится музыкальная игра в снежки.

После обращает внимание детей на снежинки, которые приведут их к сугробу.

Волшебница - Ребята, снежинки в руки брать нельзя, а что же можно сделать?» (Дыхательные упражнения) (Дети все вместе раздувают снежинки и находят послед-ний конверт).

Добрая Фея предлагает детям поучаствовать в волшебстве, чтобы талисман превра-тился в настоящий.

В сундук складывает все части, закрывает. Предлагает прикоснуться всем деткам своими ладошками к сундуку, чтобы передать свое тепло, доброту, пожелания мира

Добрая Фея предлагает детям поучаствовать в волшебстве, чтобы талисман превра-тился в настоящий.

В сундук складывает все части, закрывает. Предлагает прикоснуться всем деткам своими ладошками к сундуку, чтобы передать свое тепло, доброту, пожелания мира

и добра в нашей группе. Открывает и достает изготовленный из ткани мягкую иг-рушку «речецветик- дружилку» (цветок с разноцветными лепестками и ручками). Объясняет значение этой игрушки.

2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Изготовление талисмана.

Дети собирают талисман из частей.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятель-ности детей

Добрая Фея (учитель-логопед) провожает в группу детей, передает талисман воспи-тателю.

Воспитатель – Вы нашли талисман?

Дети – Да.

Фея – Ребята, а что нам для этого пришлось сделать?.

-Что нам помогало?

Дети – Карта, дружба. ….

Воспитатель – А где было сложнее всего?

- А как нам поможет теперь талисман?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель, вместе с детьми вешает «Речецветик» на видное место.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскур-сия, выставка и т. д., вид деятель-ности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Игрушка – талисман является средством примирения детей.

4.2 Выставка талисманов семьи (рисунки, поделки) Выполняется дома. Вы-ставка орга-низуется в группе.

Список использованной литературы

1. Вешнякова Л. В., Соломонова С. В. Мозжечковая стимуляция – современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии. //Дошкольная педагогика, сентябрь 2017.

2. Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения: учебное пособие. – М. ,2006.

3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детей с ОНР. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. –СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2012.

4. Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации прав звуков разный групп. – СПб. : ДЕТСТВО ПРЕСС, 2012

5. Поспелова Т. А., Моисеева Н. М. «Квест как новая форма взаимодействия между субъектами образования»// Дошкольная педагогика, сентябрь 2017.

6. Тесляк С. Ю. «Квест – игра «Поможем пернатым друзьям» в подготовительной группе// Дошкольная педагогика», декабрь 2017

Публикации по теме:

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы .

Анализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопедаАнализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,.

«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей младшей группы Тема: русская народная сказка «Маша и медведь» (лепка, развитие речи) Цели: – продолжать вырабатывать умение подражать; учить согласовывать.

Конспект итогового мероприятия непосредственной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе .

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по адаптации в группе кратковременного пребывания «Мячики»Конспект коррекционно-развивающей деятельности по адаптации в группе кратковременного пребывания «Мячики» Конспект коррекционно-развивающей деятельности по адаптации в группе кратковременного пребывания «Мячики» Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности «В поисках крахмала» для средней группы Программное содержание: • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. • Уточнить и дополнить знания.

Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками Коррекционно-развивающая работа - это система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков к физическом.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности с ТНР ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.

Проектирование и реализация индивидуальной коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы Образовательный стандарт ориентирует нас на индивидуально – личностный принцип образования. В нашем ДОУ индивидуально – личностный подход.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «В поисках талисмана группы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сидоренко Ирина Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «В поисках талисмана группы»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 18:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД