Получи документы

Конспект интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста

Светлана Меледина
Конспект интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста

КОНСПЕКТ

интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста по теме «Афиша»

Возрастная группа : Подготовительная к школе группа 6-7 лет.

Форма : клуб (детско-родительский, театральный)

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей : познавательно-коммуникативная, продуктивно-познавательная, продуктивно-коммуникативная.

Публикация «Конспект интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) : афиша (название сказки, дата проведения, время проведения, место проведения, исполнители ролей, дизайн, шрифт, театр (кукольный, пальчиковый, теневой, драматический, театр марионеток,театральные профессии (актёр, режиссер, декоратор, костюмер, художник-оформитель).

Правила (нормы) поведения и взаимодействия с родителями (правила договаривания, правила и помощи)

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :

Задание

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Прослушевание и обсуждение аудио- письма от малышей Словесный Обсуждение последующих действий

2. Изучение содержания афиши Словесно-наглядный Показ различных видов театральных афиш

3. Подбор материалов и оборудования для изготовления афиш Наглядный Выбор материалов

4. Ознакомление с алгоритмами и пиктограммами для составления содержания афиши и продуктивной работы в коллективе Словесно-наглядный Согласие работать по правилам

5. Изготовление афиши Словесный Презентация, обсуждение афиш и чаепитие

Образовательные задачи:

1. Формировать умение детей различать условные символы, осуществлять планирование совместной деятельности с опорой на наглядный алгоритм.

2. Формировать умение использовать знаковые средства при составлении афиши.

3. Закреплять умение рисовать предмет, передавая особенности его строения, используя различные техники.

4. Закреплять умение точно вырезать по контуру детали разной формы, соблюдая правила безопасности, и аккуратно их наклеивать.

5. Воспитывать умение вести деловой диалог на разных этапах деятельности, соблюдая правила сотрудничества: «правила договаривания», «правила помощи».

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– аудио-письмо от малышей с просьбой показать спектакль

- объявление о заседании клуба

- клубные значки

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– магнитная доска, мультимедиапроектор.

материалы для преобразования и трансформации

- образцы нескольких видов афиш.

– наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации к сказке «Лесные хоромы»)

материальные средства для деятельности детей:

– аудиозапись; письменные принадлежности (альбомные листы, ватман, маркеры); художественно-изобразительные средства (карандаши, краски, мелки, фломастеры, листы бумаги, ватман, ножницы, клей, кисти и др.); текстовый материал (трафареты букв)

3. Дидактический материал:

– пиктограммы (вида деятельности, правила взаимодействия с родителями в команде, распределение ролей)

- Дидактическая игра «Собери сказку» (деление на подгруппы)

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитная доска, демонстрационный модуль, ТСО (магнитофон).

Конструктор совместной деятельности педагога, родителей и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

мотивациионно-целевой Обращает внимание детей и родителей на открытие заседания клуба. Воспроизводит аудио-запись от малышей. Обсуждает с детьми, как можно помочь малышам. (см. прилож. №2). Слушают педагога, прослушивают аудиозапись, отвечают на вопросы. Принимают решение на первом заседании сделать афишу, объединившись в четверки. Помогают детям прикрепить значки членов клуба (см. прилож. №1). Слушают педагога, прослушивают аудиозапись, отвечают на вопросы. Принимают решение сделать афишу, объединившись в четверки.

проектировочно-организационный Демонстрирует иллюстрации к сказке «Лесные хоромы» и несколько видов готовых афиш. Знакомит с алгоритмами и пиктограммами по взаимодействии работы в коллективе (см. прилож. №4). Выделяет пространство для работы. Делит участников на подгруппы с помощью д/и «Собери сказку». Рассматривают иллюстрации к сказке и подборку афиш. Играют в д/и «Собери сказку» (см. прилож. №3). Подбирают материалы и оборудование для изготовления афиши.

Рассматривают иллюстрации к сказке и подборку афиш. Подбирают материалы и оборудование для изготовления афиши.

Готовят пространство для деятельности детей.

содержательно-деятельностный Предлагает детям подумать, какая афиша будет более привлекательна для малышей.

Обсуждает с детьми разные варианты распределения действий.

Предлагает детям самим отобрать необходимые материалы и разместить их на столе так, чтобы было удобно работать вчетвером.

При возникновении конфликтных ситуаций обращает внимание детей на «напоминалки» - пиктограммы «правил договаривания», «правил помощи». Следит, чтобы дети проверили пространственное расположение частей афиши. Рассматривают наглядный алгоритм по созданию текстов, определяют последовательность действий. Совместно определяют, какой вид афиши нужно изготовить для малышей. Затем обсуждают, как можно делать афишу вместе, реализуя совместно-индивидуальную модель сотрудничества, и как можно соответственно распределить действия между 4-я партнё рами: 1)каждый делает свою часть задания полностью, а затем объединяют их, комплектуя афишу на листе ватмана;

2)один рисует картинки для украшения, другой- вырезает и наклеивает эти картинки, третий- составляет слова из букв и пространственно их располагает, а четвертый- выбрав цветовую гамму, обводит их по трафарету.

Дети-партнеры подбирают все необходимые материалы, размещают их на столе и выполняют действия в соответствии с заданным алгоритмом и выбранным вариантов сотрудничества. По ходу деятельности осуществляют взаимоконтроль. Рассматривают наглядный алгоритм по созданию текстов, определяют последовательность действий. Совместно определяют, какой вид афиши нужно изготовить для малышей. По ходу деятельности осуществляют помощь в оформлении афиши, корректируют текст.

оценочно-рефлексивный Предлагает детям проанализировать проделанную работу своей группы. Предлагает детям-партнёрам презентовать свою афишу и рассказать о том, как они «работали» вместе. Предлагает обсудить и оценить за чаепитием результаты проделанной работы и выбрать места размещения афиш. По окончании работы дети анализируют проделанную работу: наличие всех компонентов афиши и композиционное решение пространственного расположения частей. Дети-партнёры презентуют свою афишу и рассказывают, как они работали вместе. Дети-партнёры договариваются, кто, что будет говорить и представляют свою афишу. Дети за чаепитием оценивают афиши других групп. По окончании работы анализируют проделанную работу: наличие всех компонентов афиши и композиционное решение пространственного расположения частей. Помогают детям-партнёрам презентовать свою афишу и рассказать, как они работали вместе. За чаепитием обсуждают афиши других групп.

Методы и приемы:

1. Прослушивание аудио-письма.

2. Тематическая беседа.

Вопросы для беседы:

-Где мы можем посмотреть сказку?

-Какие виды театров вы знаете?

-Люди каких профессий работают в театре?

-Как пригласить зрителей в театр?

-Из чего состоит афиша?

3. Просмотр иллюстрации к сказке и вопросы по содержанию:

-Назовите героев сказки?

-Опишите характер героев?

-Почему для героев кузовок оказался хоромами?

4. Рассматривание алгоритмов и пиктограмм для совместной групповой деятельности: «Умей договориться, для дела сгодиться», «Сядем рядком, да поговорим ладком», «Кстати промолчать, друга не перебивать, что большое слово сказать».

5. Проведение д/и «Собери сказку».

6. Планирование и постановка задания.

7. Практическая работа по изготовлению афиши.

8. Формулировка выводов.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Меледина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 31 мая 2014 в 13:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД