Папки-передвижки

Конспект интегрированной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город»

Наталья Таскаева
Конспект интегрированной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город»

Конспект интегрированной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами нетрадиционных техник рисования «Мой любимый город».

Задачи: Закрепить знания детей о родном городе Ханте-Мансийск. Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям. Воспитывать любовь к родному городу;

Активизировать в речи детей слова – определения (улица, упражнять в употреблении простых предложений. Дать понятие «Малая Родина»;

Публикация «Конспект интегрированной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой любимый город“» размещена в разделах

Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Знакомить с нетрадиционными техниками изображения (рисование вилкой).

Материалы и оборудование: Ватман с нарисованной дорогой, картинки «Здания города», силуэты деревьев, краски, пластиковые вилки, клей, салфетки, клеенки.

Ход:

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Стук в дверь. Входит корреспондент.

Корреспондент: Здравствуйте, ребята. Я корреспондент из детской газеты «Глобус», редакция нашей газеты, дала мне задание написать статью про ваш город. Вы мне поможете?

Корреспондент: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором вы живёте? (Ханты-Мансийск). А как называются жители вашего города? (Ханты-мансийцы). А у вас есть герб города? Какой он? У меня с собой есть картинки с гербами разных городов, покажите, какой ваш?

Игра «Найди герб города» (Выбрать герб из пяти предложенных) и расшифровать, что символизирует герб города.

Корреспондент: А что это за символы? Что они означают? Ой, какие вы молодцы, так много знаете про свой город!

Воспитатель : А еще про наш город сочинили красивое стихотворение, ребята, хотите послушать?

Соединив леса и горы,

озера, реки и луга,

раскинулась в своих просторах

Ханты-Мансийская земля!

Ты край озер, болт и рек

Осваивать твои просторы

Сюда приехал человек!

Здесь нефть и газ

Открыли люди,

Дороги строят города,

Тебя мы любим край Югорский

Ты в нашем сердце навсегда!

Корреспондент: А почему город Ханты-Мансийск для вас родной? (Это город, в котором я родился, здесь живут мои родные люди: мама, папа, бабушка и дедушка)

Корреспондент: А какие здания есть в вашем городе?

Воспитатель : А мы с ребятами тебе о них сейчас расскажем и сделаем плакат нашего города Ханты-Мансийск.

(Дети отгадывают загадки и приклеивают картинки на ватман с нарисованной дорогой)

Загадки:

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)

Отсюда носят телеграммы

От папы, бабушки и мамы.

Посылки, письма и газеты,

И от твоих друзей приветы. (Почта)

В этом домике врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых (Больница)

Мази, порошки, пилюли

И таблетки, да микстуры

По рецептам человек

Получает из - (Аптек)

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём -

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом. (магазине)

Раз – два – три – четыре – пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным-полно ребят,

Что за дом здесь? (Детский сад)

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там — народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Воспитатель : Посмотрите, какой красивый плакат у нас получилась. А, я, предлагаю вам поиграть в игру: «Какой город (дети встают в круг, передают сердечко и подбирают прилагательные к слову)

А теперь я предлагаю отправиться на прогулку по нашему городу :

В нашем городе здания - высокие (руки вверх)

Есть проспекты, аллеи - широкие (руки в стороны)

Есть мосты над реками - радугой (руки описывают дуги вправо-влево)

И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони)

В нашем городе реки - глубокие (наклонились, руки вниз)

Фонари красотою строгие (руки вверх)

В скверах-парках деревья зеленые (руки вверх, движения вправо, влево)

Мы в свой город с детства влюбленные (сделали сердечко из ладошек)

Корреспондент: Ребята, как интересно с вами играть, расскажите, пожалуйста, мне, что можно делать на улицах города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте только «Да» или «Нет»

- Переходить улицу на красный свет?

- Рвать цветы на клумбе?

- Любоваться цветущей клумбой?

- Сажать деревья и цветы?

- Бросать фантики от конфет?

- Переходить дорогу на зеленый свет светофора?

- Кричать, шуметь в общественных местах?

- Разговаривать спокойно и вежливо?

Корреспондент: Ребята, благодарю вас за ваши ответы. Ваш город такой красивый, здесь еще столько всего интересного.

Воспитатель : Посмотрите, какая картина у нас получилась, но что-то в ней не хватает? (Деревьев) Я предлагаю вам нарисовать деревья для нашего города необычным способом. Мы сегодня будем рисовать вилками. (Детям раздают заготовки деревьев, дети с помощью вилки прорисовывают листву)

A для того, чтобы у вас все получилось, разомнем свои пальчики:

Город – это улицы, проспекты и дома,

Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Площади, музеи, парков тишина,

Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Блеск огромных стекол,

Праздничных витрин,

Разводить пальцы в стороны и соединять.

Быстрое движенье

Круговые движения руками, согнутыми в локтях.

Прохожих и машин

Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.

Корреспондент: Ребята, благодарю вас за замечательный и содержательный рассказ. Мне очень у вас понравилось, но задерживаться не могу, предлагаю сфотографироваться и побегу писать статью про вас, ребята, и про ваш чудесный город Ханты-Мансийск. В статье я обязательно напишу о том, что в садике «Дюймовочка» самые умные, самые лучшие ребята, достойные жители города Ханты-Мансийска. До новых встреч.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы говорили о нашем родном городе. Это и есть наша малая Родина.

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по (нравственно-патриотическому воспитанию) «Наши мамочки» Образовательная область:.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Таскаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 23:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД