Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Занимательное путешествие по сказкам»

Екатерина Смашкова
Конспект интегрированного занятия «Занимательное путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели: формировать умение работать в микрогруппах и находить решение на поставленные вопросы.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические категории, упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Занимательное путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивающие: развивать фонематический слух детей, психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку; формировать умение работать в команде и доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Мультимедийная система; презентация “ Герои сказок”; магнитофон; Д/И “Найди домик для игрушки”; кроссворд; маркер, Д/И “Собери цветок”; бубны; игрушки слон, кошка, собака; дипломы, шоколадные медали.

Предварительная работа: Повторение ранее ознакомленным материалом.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети: Пасмурная.

Воспитатель: Какое настроение навевает на человека такая пасмурная погода?

Дети: Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель: Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами.

Дети здороваются.

Воспитатель: Теперь скажите, какое сейчас у вас настроение?

Дети: веселое, радостное

Воспитатель: Сегодня когда я пришла к нам в группу я нашла на своей электронной почте электронное письмо. Хотите узнать, от кого оно и что написано в письме?

Дети: Очень хотим.

Воспитатель показывает детям презентацию «Герои сказок»

Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие, чтобы пройти путешествие необходимо отвечать правильно на вопросы. Все вопросы готовили для вас самые известные в мире сказочные герои.

Итак, вы готовы принять участие в этом трудном, но достойном испытании?

Воспитатель: Отгадайте мою загадку и вы узнаете, кто приготовил для вас первое задание: Они все жители лесные

Очень добрые, смешные.

Вместо шапок колпачок,

Рост с ребячий башмачок.

В Фиолетовом лесу,

Дружно вместе живут.

Дети: Гномы Фиолетового леса.

На экране появляются Гномы фиолетового леса: Охле, Кохле, Желе,Зеле, Сели, Фи.

Воспитатель: Первое задание для вас подготовили всем известные в сказочном мире гномы.

Речевое упражнение «Доскажи словечко»

Воспитатель: Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… (домишко).

Самый мудрый гном-гномище

Выстроил большой… (домище).

Д/игра “Какой дом у гномов?”

- Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:

Из дерева (деревянный)

Из песка (песчаный)

Из камней (каменный)

Из кирпичей (кирпичный) Из снега (снежный)

Изо льда (ледяной)

Из глины (глиняный)

Из конфет (конфетный) Из шоколада (шоколадный)

Из пряников (пряничный)

Из мармелада (мармеладный)

Из леденцов (леденцовый)

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно справились с задание от гномов!

Воспитатель: Послушайте (звук плача)

- Что за крик? Что за рёв?

Там, не стадо ли коров?

- Нет, там не коровушка,

Там принцесса – рёвушка!

Плачет, заливается,

Платьем утирается

На экране появляется изображение Принцессы Несмеянны.

Воспитатель: Второе задание для вас подготовила Принцесса Несмеянна.

Вы знаете, что Принцесса плачет день и ночь. Ребята, придумайте, как её можно рассмешить.

Дети предлагают свои варианты

Воспитатель: А я знаю ещё одно решение этой проблемы! Давайте ей прочитаем весёлое стихотворение.

Ни разу.

Можно двадцать тысяч раз

Уронить железный таз.

А фарфоровую вазу

Уронить нельзя ни разу.

Ведь на двадцать тысяч раз

Надо двадцать тысяч ваз.

(А. Кондратьев)

Воспитатель: Молодцы ребята, развеселили нашу Несмеянну. (на экране появляется веселая принцесса)

Воспитатель: А кто подготовил для вас следующее задание вы узнаете, если загадки отгадаете, а отгадки мы впишем в этот кроссворд по горизонтали, тогда в желтых клеточках вы прочитаете и узнаете, кто для вас приготовил следующее задание.

Загадки для кроссворда:

1. Вот нора, а у горы

Две глубокие норы. (Нос) 5. Про меня говорят,

Будто пячусь я назад,

Не назад, а вперёд,

Только задом наперёд. (Рак)

2. Бел как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал

(Снег)

3. Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок (Заяц)

4. Он пустой и толстокожий.

Стукни палочкой. -Бам, Бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий ….(Барабан) 6. Он стоит на полке в склянке,

Лечит ссадины и ранки.

До чего же сильно жжет!

Догадались? Это- … (Йод)

7. В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

8. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка)

Н о с

с н Е г

З а я ц

б а р а б а Н

р А к

Й о д

п а у К

л А с т о ч к а

на экране появляется изображение Незнайки

Воспитатель: Незнайка очень хочет быть умным. Помогите ему! Он много слышит, но вот объяснить смысл некоторых выражений не может. Пожалуйста, наши самые умные дети, объясните Незнайке, что бы это значило:

Словесная игра “ Объясни выражение”

• Трещит, как сорока.

• Клевать носом.

• За тридевять земель.

• Витать в облаках.

• Задирать нос.

Ответы детей.

Воспитатель: - Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется “Весёлый бубен”.

Подвижная игра “Весёлый бубен”.

Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:

“Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам!

(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)

Воспитатель: Пока мы с вами веселились, пришло еще олно задание. Его нам прислал Буратино.

на экране – изображение Буратино

Буратино предлагает вам, навести порядок и поселить игрушки в свои домики.

Д/игра “Найди домик для игрушки”

Воспитатель: Вам надо расселить животных в домики, но не просто так: Если в названии игрушки 1 слог, то она живёт в доме с одни окном,

2 слога - в доме с двумя окнами,

3 слога – в доме с тремя окнами.

(дети расставляют игрушки по местам)

Воспитатель: Какие вы внимательные и умные, справились с заданием.

А следующее для вас подготовил Друг крокодила Гены. Кто же он?

Дети: Чебурашка

(на экране –изображение Буратино)

Он очень любит спорить,

Вот и решил поиграть с вами в игру

Словесная игра “Скажи наоборот”.

Воспитатель: -Чем дружнее вы будете отвечать, тем выше будет ваш результат.

Большой -

Высокий

Старый

Неряшливый

Лёгкий

Узкий

Грязный

Злой

Сухой Плакать -

Подниматься

Разговаривать

Бежать Тепло -

Зима

Светло

День

Хорошо

Грустно

Воспитатель: Мы подходим к концу нашего путешествие, осталось последнее задание и оно от девочки с голубыми волосами.

Дети: Мальвина.

(На экране - Мальвина)

Воспитатель: Мальвина очень любит цветы и поэтому, попросила вас сложить для неё ромашки. Но ромашки не простые: На серединке каждой ромашки изображены символ звука и буква. Вам необходимо к каждому цветку подобрать лепестки с картинками, которые начинаются с заданного звука.

Д/игра “ Сложи цветок”.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше веселое путешествие для дошколят. Мы с нашими сказочными героями убедились, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись.

-в конце путешествия мы хотим вручить вам дипломы и медали «За знание сказок и любознательность»

(дети награждаются дипломами и шоколадными медалями)

Воспитатель: Наше путешествие на сегодня закончилось, но оно не заканчивается в сказках. Наших сказочных героев мы еще встретим в книгах.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Занимательное путешествие по сказкам»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 23:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Занимательное путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смашкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД