Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» во второй младшей группе

Ирина Прозорова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию :

«В гости к нам пришли Матрешки».

Развивающие задачи :

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию „В гости к нам пришли Матрешки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

- Развитие мелкой моторики.

Образовательные задачи:

- Формировать интерес к художественному слову.

- Закреплять приемы рисования ватными палочками.

Воспитательные задачи:

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание потешок «Сорока», «Белочка», «Кисонька – мурысонька».

Оборудование: Игрушки матрешки, театр на магнитах «Репка», презентация по потешкам, сладкий сюрприз.

Ход занятия:

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Загадка:

- Ребята, к нам в гости пришла (загадка)

Яркий, красненький платочек,

Русский сарафан в цветочек,

А внутри сюрпризы есть –

Может три, а может – шесть?

(Матрешка)

Ребята, и знаете, что она мне сказала матрешка? Что она очень любит читать своим сестренкам сказки. Но герои одной из сказок перепутались, и она не может узнать из какой они сказки, и в каком порядке они должны стоять. Поможем ей? (Выставляем репку и по порядку всех остальных героев сказки Репка)

Пальчиковая гимнастика:

Мышка, Кошка, Жучка, Внучка, Бабка, Дед – репку съели на обед (поочередно загибаем пальцы одной и другой руки)

Сюрпризный момент: (стук в дверь)

- Кажется, у нас еще гости! Встречаем.

- Ребята, а кто это? (Матрешка)

- Но она тоже не просто так пришла. Она услышала, что здесь знают сказки. А ей очень нравиться рассказывать своим сестрам потешки, но к некоторым картинкам она никак не может подобрать нужную потешку. Давайте ей в этом поможем! Внимание на экран (Презентация)я вам буду их показывать, а вы рассказывать потешку, соответствующую этой картинке. (Сорока, Белка, Умывалочка)

-Вот какие молодцы! Все знаете. Устали?

Физминутка «Матрешки» :

Хлопают в ладошки, Хлопок в ладоши перед собой,

Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз.

На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу

Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.

Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо – влево.

Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища

Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево.

Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.

В сарафанах наших пестрых Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, Хлопки в ладоши перед собой (2 раза)

Веселые матрешки.

Художественная мастерская:

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашим гостьям Матрешкам подружек. Для этого пройдем в нашу художественную мастерскую.

- У вас лежат картинки матрешек. Во что они одеты? (Красный платочек и синее платьице)

- Мы будем украшать и платок и платье, но делать это будет ватными палочками. Делаем красные горошины на платке и синие горошины на платье.

(Вывешивание рисунков на доску)

- Понравилось вам занятие?

- Что больше всего понравилось?

- А помните загадку в начале занятия? (а внутри сюрпризы есть, так вот посмотрим, сколько и какие сюрпризы приготовили для вас наша гостья.

(Сладкие сюрпризы детям)

- Матрешке тоже очень понравилось как вы работали. Они говорят вам: «Спасибо!» и «До свидания!»

Список литературы:

1. Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. - М. : Академия, 2000. - 159 с.

2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М. : Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с.

3. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. : Просвещение, 2002.

4. Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. - 2009. - №3. - С. 14-15.

5. Герасимова А. С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б. Ф. Сергеева. - 2-е изд. - М. : Айрис-Пресс, 2004. - 160 с.

6. Ильчук Н. А. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. :1998г.

7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М:,2010

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Прозорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2020 в 16:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД