Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Елена Демина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе на тему : «Весеннее путешествие».

Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений, активизация изобразительной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

Обучающие:

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости. Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. Закрепить знания детей о весне. Помочь детям запомнить весенние месяцы.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать память, наблюдательность.

Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания простых фраз.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к наблюдению и бережное отношение к растительному миру.

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять актив-ность и самостоятельность.

Предварительная работа:

Целевые прогулки по территории детского сада, наблюдения за изменениями в природе, сравнение с изменениями в природе зимой.

Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме

«Весна», чтение стихотворений, рассказов и сказок о весне.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал на тему: «Весна», Скворец (игрушка, дерево, тонированная бумага, формат А4, пальчиковые краски, ватные палочки, клеёнки, салфетки, клей, заготовки из цветной бумаги (скворечники).

Ход занятия:

Водная часть:

Воспитатель: «Дети! Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними». Воспитатель и дети здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение и назвать время года, о котором говориться в стихотворении.

Е. Карганова

Если снег повсюду тает,

День становиться длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звучит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Ответ детей: «Весна».

Воспитатель: «Правильно, это стихотворение о весне. А, давайте с вами вспомним, какие времена года мы знаем?»

Ответы детей: «Весна, лето, осень, зима».

Воспитатель: «Молодцы! А, давайте с вами назовём три весенних месяца

Ответы детей: «Март, апрель, май».

Воспитатель: «Правильно!»

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой расположены иллюстрации о весне и предлагает к ней подойти.

Обсуждение, что изображено на картинках.

Вопросы воспитателя: «Что вы видите на первой картинках, как вы думаете, какое время года изображено?»

Ответы детей: «Тает лёд, бегут ручьи, на деревьях появляются почки и листочки, светит солнышко, летят птицы».

Воспитатель: «Ребятки, а давайте с вами послушаем, как звучат звуки весны?»

Ответ детей: «Давайте».

Звучит мелодия: «Звуки весеннего леса».

По окончании мелодии, воспитатель обращает внимание детей на дерево, на котором сидит птица.

Основная часть:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто это?

Ответ детей: «Птица».

Воспитатель: «Правильно, кто знает, какая это птица?»

Дети перечисляют птиц, но из ответа детей видно, что они её не узнают.

Воспитатель обращается к птице: «Здравствуй, птичка!».

Скворец: «Здравствуйте ребятки, я вижу, что вы меня не узнали, сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать».

Скворец загадывает загадку:

Я в домике живу,

Часто песенки пою.

Всем известен я певец.

А зовут меня (Скворец)

Воспитатель вместе с детьми называют птицу.

Воспитатель интересуется, как он к ним попал.

Скворец: «С наступлением зимы, я и мои друзья улетели в тёплые края, пришло время возвращаться. Пока мы летели, я решил отдохнуть, и потерялся. Я скучаю по своим друзьям, я прилетел, а их всё нет, наверное, они заблудились».

Воспитатель: «Не переживай, Скворушка, мы тебе поможем. Для того, чтобы твои друзья прилетели к нам сюда и встретились с тобой, мы немного поиграем, создадим весеннее настроение, а ещё построим для тебя и твоих друзей домики на деревьях».

Скворец: «Хорошо, спасибо».

Воспитатель: «Ребятки и Скворушка, вставайте в круг и повторяйте за мной».

Дети с воспитателем выполняют физкультминутку: «Веснянка».

Солнышко, солнышко, золотой донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Встают и поднимают руки вверх.)

Воспитатель: «Молодцы, а сейчас пойдёте, сядем за столы, нарисуем весенние деревья, чтобы друзья Скворушки увидели и быстрей нашли своего друга».

Дети садятся за столы на свои места.

Воспитатель объясняет, с чего нужно начать рисование.

Воспитатель включает мелодию весеннего леса.

Дети рисуют дерево коричневой краской, затем рисуют зелёной краской, маленькие и большие листочки.

Воспитатель подходит по очереди к детям, если нужна помощь, помогает.

После того, как все дети справились с заданием, воспитатель предлагает пойти, помыть руки, затем вернуться на свои места и наклеить домик (скворечник) на веточку дерева.

Воспитатель обращает внимание Скворца: «Скворушка, мы нарисовали весну, на весенние деревья повесили домики. Предлагаем выбрать домик и ждать своих друзей, они обязательно прилетят, и вы встретитесь».

Скворец: «Спасибо вам большое за настоящую весну и такие красивые домики, я буду ждать своих друзей.»

Заключительная часть:

Воспитатель подводит итоги занятия, задаё т вопросы детям:

- о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей: «О весне».

- кто к нам в гости приходил (прилетал?

Ответы детей: «Скворец».

- как он к нам попал?

Ответы детей: «Заблудился, потерялся, прилетел к нам просить помощи.»

- чем ещё мы с вами занимались?

Ответы детей: «Играли, слушали музыку весеннего леса, беседовали о весне, рисовали, клеили, отгадывали загадку».

Воспитатель хвалит детей и предлагает им пойти в игровую зону, отдохнуть и поиграть.

Фотоотчё т:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний парк»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний парк» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Весеннее путешествие» Г. Ставрополь д/сад 53. Конспект итогового интегрированного занятия по ИЗО во 2 младшей группе ‘’Подсолнушки’’. Тема; ‘’Весеннее путешествие‘’.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цель: способствовать познавательной активности детей. Программное содержание: 1)систематизировать знания детей.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по родному городу». Цель: формирование первоначального представления детей о родном.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени. Задачи: 1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя,.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие».

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие» по программе «Гармония» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весеннее путешествие» (по программе К. В. Тарасовой, Т. В. Нестеренко,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весеннее настроение» Здравствуйте. Хотела бы предоставить вашему вниманию презентацию по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе и конспект.

Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Абукарова.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Демина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 11:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД