Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь Колобку»

Ольга Михалева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь Колобку»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«На помощь колобку»

Воспитатель МДОУ «Детский сад №21 «Капелька»

Михалева Ольга Петровна

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „На помощь Колобку“» размещена в разделах

• Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький», закреплять умение различать понятия «много», «один»;

• Закреплять умение соотносить предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый).

Развивающие:

• Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас детей;

• Развивать двигательную активность детей, развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

• Способствовать эмоциональной и физической разрядке;

• Воспитывать желание работать вместе, доброжелательное отношение друг к другу;

• Способствовать воспитанию добрых чувств, интереса к героям сказки, стремлению оказать им помощь.

Методические приё мы:

- наглядные (показ и демонстрация);

- словесные (художественное слово, вопросы, загадки);

- игровые (введение в игровую ситуацию, дидактическая игра);

- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, дыхательная гимнастика).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, игры – драматизации, отгадывание загадок, настольные и дидактические игры «Угадай героя сказки», «сказка рассыпалась».

Материалы и оборудование: корзинка с колобком, мягкие игрушки – герои сказки (лиса, медведь, волк, заяц, искусственные деревья, магниты 4 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, стаканчики, трубочки на каждого ребенка, шишки, канат, пенечки, массажная дорожка, домик.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте

поздороваемся с ними.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

и немножко поиграть.

Создание игровой мотивации.

(Слышен плачь, воспитатель обращает внимание детей)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кажется, кто - то плачет?

Воспитатель: Кто же, это плачет? Откуда раздается плачь?

Воспитатель: А вот стоит корзинка, давайте посмотрим, может там кто-то плачет. (Поднимает салфетку и достает игрушку). Ребят, вы узнаете? Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята, это - Колобок. Посмотрите, какой он по форме?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А из чего сделан колобок?

Дети: Из муки.

Воспитатель: Колобок, а как ты попал в корзину? (Воспитатель подносит колобка к уху – слушает)

Воспитатель: Ребята, Колобок говорит, что он катился по дорожке и заблудился, хочет вернуться домой к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята поможем Колобку? Что нужно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нужно отвести его домой. А где его дом, вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из какой сказки наш гость?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Давайте вспомним с вами сказку. Скажите, кто испёк Колобка?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: А куда положила бабушка Колобка.

Дети: На окошко.

Воспитатель: А что случилось с ним потом?

Дети: Покатился по дорожке.

Воспитатель: А кого Колобок повстречал первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: А кого Колобок повстречал вторым?

Дети: Волка.

Воспитатель: А кого Колобок еще повстречал?

Дети: Медведя.

Воспитатель: А кого Колобок повстречал последним?

Дети: Лису.

Воспитатель: А что же случилось с Колобком, когда он встретил лису?

Дети: Она съела Колобка.

Воспитатель: А вот наш Колобок оказался находчивым, он убежал от лисы, но заблудился. (Воспитатель снова подносит колобка к уху – слушает)

Воспитатель: Ребята, Колобок просит проводить его домой, потому что он очень боится идти один.

Воспитатель: Ребята поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Физминутка

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Шагом)

Вот мы пенечки увидали,

Через них мы прыгать стали. (прыжки через пенечки)

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

По мостику прошли (ходьба по массажной дорожке)

И в лесок пришли.

(Обратить внимание на лес)

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, но это не простой лес, а сказочный. Кто это под ёлочкой сидит?

Хитрая плутовка – рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её - (лиса)

(находим лисичку, здороваемся)

Воспитатель: Ребята, а лиса грустная сидит. У нее, наверное, что-то случилось. Давайте спросим? (Берет лисичку в руки и спрашивает, а затем подносит к уху).

Воспитатель: И, правда, ребята, у лисы случилось несчастье, рассыпались бусы. Поможем, собрать бусы лисе? Только бусы должны быть того же цвета, что и ленточка.

(на магнитной доске прикреплены ленточки, дети прикрепляют магнитики нужного цвета - собирают бусы)

Воспитатель: Ребята ваши бусы понравились лисе, посмотрите, какая она весёлая стала. Пойдёмте с вами дальше.

Воспитатель: Ребята, а кто это там под кустом?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Мишка бурый, Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: Ребята, мишка просит нас помочь ему собрать шишки, которые он растерял.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь шишек? (Много). А шишки все одинаковые? Сколько больших шишек? (Одна, сколько маленьких шишек? (Много). Давайте все вмести соберем шишки, и положим их в корзинку.

Воспитатель: Ребята, мишке мы помогли, а нам пора идти дальше. Посмотрите, а кто это около пенька рычит.

Дети: Волк.

Воспитатель: А какой, волк бывает в сказках?

Дети: Злой, страшный, плохой, грубый.

Воспитатель: Ребята, волк грубый, потому что не знает вежливые слова. Я предлагаю научить волка вежливым словам. Вы знаете вежливые слова?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад, что мы говорим?

Дети: Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель: А когда вы уходите из детского сада, что говорите?

Дети: До свидания.

Воспитатель: Когда вас угощают конфетами, что нужно говорить?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А когда вам хочется поиграть с чужой игрушкой?

Дети: Дай мне, пожалуйста, поиграть.

Воспитатель: А если вы обидели товарища?

Дети: Прости, пожалуйста, извини меня, пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы, волк теперь тоже знает вежливые слова, теперь он не будет таким сердитым. А чтобы, он стал ещё добрее, мы поиграем с ним в необычную игру с водой.

Дыхательное упражнение «Пузыри»

(Перед каждым ребёнком на столе стоит стаканчик, наполненный водой, и коктельная трубочка. Дети вдыхают носом и выдыхают воздух ртом через трубочку так, чтобы появились пузырьки).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть. И волку тоже понравилось, он уже не такой сердитый. Но нам с вами нужно идти дальше. Смотрите, впереди полянка, а кто это там сидит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик тоже какой - то грустный? Ребята, у него порвались картинки из его любимой книги сказок. Нужно помочь собрать порванные страницы.

Дидактическая игра «Собери сказку»

(дети собирают из частей в единое целое картинки с изображением сказок и называют сказку).

Воспитатель: Зайчик говорит нам спасибо за помощь, а нам нужно идти дальше.

Воспитатель: Шли, мы шли, и к домику пришли (Подходят к домику).

Воспитатель: Вот Колобок твой дом. Больше не убегай из дома.

Воспитатель: Ребята, а правильно ли Колобок поступил, когда ушёл из дома?

Дети: Нет.

Воспитатель: Можно убегать от взрослых? Ходить одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: А должны друзья приходить друг другу на помощь?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли Колобку добраться до дома. Сделали доброе дело. Колобок благодарит нас и обещает больше не убегать из дома и дарит нам свои маленькие портреты (дарит световозвращатели в виде смайликов).

Воспитатель: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад.

Скажите нашим гостям до свидания и пойдём с вами в группу.

(Дети возвращаются в группу)

Прикреплённые файлы:

1_75n7p.pptx | 66,38 Кб
 
Публикации по теме:

Игра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группыИгра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группы Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: • закрепить представления.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь Колобку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Михалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь Колобку»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 20:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД