МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Весна»

Татьяна Титаренко
Конспект интегрированного занятия «Весна»

Конспект интегрированного занятия в средней на тему «Весна».

Образовательные области: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: активизировать словарь по теме «Весна», учить подбирать слова-сравнения, развивать логическое мышление, внимание, закреплять умение произносить слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, уточнять знания детей о весенних признаках, формировать навыки составления рассказа о весне с опорой на схемы, вызвать интерес к созданию весенней картинки нетрадиционным способом - пластилинографии, развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать аккуратно, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна“» размещена в разделах

Оборудование: презентация «Весна», аудиозаписи «Звуки весны», «Весенняя мелодия»; мяч, карточки – схемы, тонированные листы бумаги, пластилин.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, лучик солнца бросил нам письмо в оконце. От кого оно вы узнаете, отгадав загадку:

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство, чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы,

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — (Весна)

Правильно. Это письмо прислала нам Весна.

Давайте прочтем, что она пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Весна- красна, заскучала одна в своем сказочном лесу. Хочу пригласить вас в гости, чтобы вы полюбовались прелестью и очарованием оживающей природы и согрелись под лучами яркого, теплого солнышка. Очень жду».

Весна-красна.

Ну что, ребята, отправимся в гости к Весне в сказочный лес?

Тогда в путь!

В лес весенний мы шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Топают ноги по прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

По узенькой дороге пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали и нисколько не устали. (Бегут на носках).

И опять шагаем, ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

Вот мы с вами и очутились в весеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте выпрямим спины и вдохнем свежесть весеннего дня.

Дыхательная гимнастика «Весна»

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом -

Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют

на руки).

Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).

Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и

дуют на руки).

Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).

Ребята, чтобы вы не соскучились в гостях у Весны, она приготовила для вас задания. За правильно выполненное задание вы получите карточку. И вот первое задание.

1. Игра «Назови ласково»

Я буду называть вам слово, а вы это же слово должны произнести ласково:

Вода-водичка

Ручей - ручеек

Солнце - солнышко

Снег - снежок

Луч – лучик

Солнце – солнышко

Ветер – ветерок

Ветка – веточка

Капля – капелька

Цветок – цветочек

Трава – травка

Лист – листик

Молодцы! Вы справились заданием и за это получаете карточку.

Продолжаем прогулку по весеннему лесу. Послушайте следующее задание.

2. Игра «Один и много».

Я называю один предмет, а вы называете много этих же предметов.

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник – подснежники

Скворец – скворцы

Сосулька – сосульки

Лужа – лужи

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья.

Молодцы! Вот вам вторая карточка. Давайте выполним следующее задание

Игра «Прилетели птицы»

Сейчас я буду называть птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых - то сидеть ровно.

Прилетели птицы: голуби, синицы, муравьи, воробьи, вороны.

Молодцы! Заработали еще карточку.

А сейчас Весна - красна предлагает отдохнуть у нее на полянке.

3. Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики»

Звучит музыка для релаксации, дети сидят на своих местах. Педагог говорит (тихим голосом, в замедленном темпе, с паузами между словами).

Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени, закройте глазки, представьте себе, что вы лежите на мягкой травке, вокруг вас на поляне растут цветы. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям… Потяните руки вверх, весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы сейчас откроем глазки, опустим ручки, встряхнем ими… (дети открывают глаза и выполняют движения). Молодцы! Хорошо отдохнули и получили еще одну карточку. Но нас ждет еже одно задание.

3. Игра «Скажи наоборот».

Я буду говорить вам предложение, вы должны будете его продолжить.

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холодно, а весной… (тепло).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Молодцы ребята, правильно ответили. А теперь посмотрите на доску. Это не просто карточки, а схемы-подсказки, которые помогут нам назвать признаки весны. Кто попробует рассказать?

5. Игра «Назови признаки весны» (с картинками).

Весной солнце светит ярче, появляется травка, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные, люди меняют одежду на более легкую.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, с теплыми солнечными лучиками в марте месяце просыпаются первые цветы. Кто помнит, как они называются?

Дети: Подснежники.

В: Почему их так называют?

Дети: Потому что они вырастают из-под снега.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Ребята, хотите нарисовать подснежники? Я предлагаю вам изобразить эти цветы необычным способом при помощи пластилина. Посмотрите, у меня сугробы из пластилина. Я сейчас аккуратно разгребу свой пластилиновый снег сверху-вниз вот так. Посмотрите, происходит чудо, из-под сугробов появляются подснежники. Остается сделать стебли и листья, вы можете нарисовать их фломастером.

А теперь вы сделайте свои подснежники. (Дети изображают подснежники при помощи пластилинографии.)

Ребята, мы побывали в гостях у Весны, но нам пора возвращаться назад. Для этого мы должны покружиться вокруг себя и произнести волшебные слова:

Покружились, покружились

И в саду мы очутились.

Где мы с вами побывали? Что делали? Вам понравилось в гостях у Весны?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: весна, лето» с детьми 5–6 лет с ТНРКонспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: весна, лето» с детьми 5–6 лет с ТНР Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ на тему "Времена год» (Весна, лето) с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Титаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весна»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 07:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД