Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Веселое путешествие» (средняя группа)

Роза Семенова
Конспект интегрированного занятия «Веселое путешествие» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия

по теме: «Веселое путешествие»

Цель занятия :

- привить к детям Любовь к прослушиванию музыки

- развитие речи, воображения и фантазии;

- развитие слуха,

- развитие чувства ритма.

- закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Задачи

1. Закрепление умение менять движения в соответствии со сменой характера музыки.

2. Закреплять вокальные навыки,

3. Воспитывать любовь к музыке и пению.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Веселое путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал и Оборудование: - Кукла Катя

- Лошадка (игрушка);

- Мышка (игрушка);

- Корзинка и платок; паровозик

- Дидактическая игра «Паровозик» карточки животных, насекомых;

- шарики в виде бабочек;

- Стаканчики;

- Цветы

- Ленточки разноцветные;

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под веселую музыку. Проводится музыкальная разминка.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на корзинку, которая стоит на пенёчке, и накрыта платком.

Муз. рук: Ой, ребята, корзинка, там кто-то сидит, и смеётся? Вы слышите?

Предлагает детям подуть на платок,чтобы убрать его.

Муз. рук: Будем дуть так, как я, спокойно, неторопливо. ( показывает детям как надо: короткий вдох через нос – длительный выдох через вытянутые губы трубочкой не спеша)

Это упражнение укрепит физиологическое дыхание детей (без речи, формирует правильное речевое дыхание (короткий вдох – длительный выдох, тренирует силу вдоха и выдоха, развивает продолжительный выдох.

После того как дети подули на платок, педагог убирает платок, хвалит детей и берёт куклу на руки, и весь диалог от лица гномика Васи говорит сама.

Кукла Катя: Здравствуйте ребята!

Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться с гномом музыкально с разной интонацией: весело, грустно, хитро, капризно, сердито, радостно, и т. д.

Муз. рук: Поздороваемся с Куклой Катей по-разному?

обычно дети сами подсказываю, и просят поздороваться по-разному, это упражнение также помогает активизировать застенчивых детей, развивает их эмоциональность, воображение и фантазию, развивает их звуковысотный слух и интонационную выразительность.

Кукла Катя: А у меня в корзинке ленточки.

Муз. рук: Ой, и правда, ленточки. (Достаёт ленточки и показывает детям, корзину со стулом убирает воспитатель). А что ты Катя любишь с ними делать?

Кукла Катя : Танцевать. Хотите, с ними потанцевать?

А мои цветные ленточки умеют танцевать по-разному ( показывает разнообразные движения: змейка, волна, фонтан, колесо). Давайте потанцуем, побежали по кругу за мной на носочках, (дети бегут по кругу, а теперь соберёмся в кружочек (делают фонтан, а теперь разбегаемся из кружочка и делаем змейку, а теперь волну, и снова побежали по кругу.

Танец импровизация «Вальс с ленточками»

Этот танец даёт детям проявить своё творчество, слиться с музыкой и почувствовать музыку через движение, развивает умение ориентироваться в пространстве, учит импровизировать.

Кукла Катя: Какие молодцы ребята, какой красивый танец у каждого получился, а сейчас сделаем фонтанчик из ленточек. (дети кладут ленточки в корзинку)

Муз. рук: Вот, какой разноцветный у нас получился фонтанчик. А теперь также спокойно сядем на стульчики.

Кукла Катя: (обращает внимание на кошку) Ой, кошка. На окошко села кошка.

Муз. рук: А я знаю очень интересную игру «Мышка» поиграем ребята?

Пальчиковая гимнастика Мышка:

Мышка

Вот кулак (Сжимаем правую руку)

А вот ладошка (Показываем левую ладошку)

На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)

И скребется потихоньку (Царапаем по ладошке)

У мышки нашей есть 10 мышат (машем 10- пальчиками)

Сейчас все мышата по парам стоят:

Соединяем одноименные пальцы подушечками попарно, далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу.

Два толстых

Два ловких,

Два длинных,

Два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

Это упражнение развивает речь ребёнка, артикуляцию, мимику, воображение, и раскрепощает детей, развивает двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготавливает руку к рисованию, письму) соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формирует образно-ассоциативное мышление, такие упражнения как пальчиковая гимнастика очень нравятся детям.

Муз рук: Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей) А к кому мы поедем в гости? (муз. руководитель играет фрагмент песенки «Лошадка», а дети отгадывают) Правильно, к лошадке.

Муз рук: А что же мы подарим лошадке? Ведь хочется сделать что-то приятное.

Кукла Катя: А я знаю, надо подарить ей цветы. У меня есть вот такой замечательный горшочек, он необычный, а волшебный, у него волшебные цветочки, когда мы поём и тянем звук, цветы растут, только не знаю, кто же мне поможет? (ответы детей) Правда ребята, поможете мне?

Игра распевание «Цветы в горшочке»

Постепенно из горшочка, когда ребята поют и тянут звук на любой слог: Лю, ли, ле, ля, и т. д. поднимаются ленточки, это стебельки и они с разной длинной, а на конце этого стебелька сделан цветок с магнитом.

В конце этого упражнения получится целый букет из цветов.

У детей развивается дыхание, звуковыстный и интонационный слух,

напевность, протяжность.

Кукла Катя: А у меня есть ещё волшебные бабочки (на веревочке нанизаны бусины в виде бабочек)

Когда бабочки летят с одного цветочка на другой, то они поют свою песенку (на любой слог, а также, если ребёнок желает, то он уже придумывает и слова: например: я бабочка красавица лечу, лечу, лечу)

Игра распевание «Бабочки»

Как правило, мы это упражнение начинаем в начале учебного года, только вместо бабочек я беру горошинки или бубенчики, и с начало это слоги (лю, ли, та, ти, и т. д., потом задание усложняется, и после нового уже все дети стараются придумывать свою песенку на слова)

Это упражнение развивает речевое музицирование, импровизацию, фантазию, также помогает научить детей брать дыхание и тянуть звук, развивает напевность, раскрепощает детей, активизирует застенчивых детей. Также можно сделать вместо бабочек, горошинки, бубенчики, машинки, животные и т. д.

Кукла Катя: Молодцы ребятки, а хотите узнать, на чём мы поедем в гости? Слушайте внимательно … (напевает фрагмент песенки, на слог «лю» а дети отгадывают) правильно «Паровоз» и я люблю ездить в гости, а вы любите?

Муз рук: Ребята, а кто с нами поедет в гости? (ответы детей)

Вот сейчас мы и узнаем.

(у музыкального руководителя в руках карточки животных, насекомых, и т. д. дети по желанию подходят по одному и вытягивают карточку. Дети чётко проговаривают слово и прохлопывают ритмический рисунок в ладоши, вставляют в окошко паровозика карточку. (сб. «Этот удивительный ритм»)

Ритмическая игра «Паровоз»

Кукла Катя: Ну что, теперь все готово? Оправляемся в путь?

дети встают друг за другом, поют и идут топающим шагом друг за другом и в конце песни выстраиваются в круг, заранее уже в центре круга стоят стульчики

Исполняется песня «Паровоз»

Учить детей петь выразительно, эмоционально, радостно, учить петь слаженно, не отставая и не опережая, одновременно начинать и заканчивать пение всем вместе, после песни воспитатель выносит лошадку

Лошадка : Здравствуйте ребятки, как дружно вы ехали и пели песню, спасибо за красивые цветы, как хорошо, что вы ко мне приехали, а то мне скучно одной, и со мной никто не гуляет, а вы со мной погуляете? (ответы детей)

Кукла Катя: А гулять мы будем, с вами будем необычно, вот посмотрите.

Муз. рук. сидится на пол и ладошками отстукивает ритм по сиденью стульчика «как копытца», дети повторяют за ней.

Звучит песня

Беседа с детьми о характере, о настроении, развивать умения слушать музыку, понимать её, развивает наблюдательность, эмоциональность, чувство ритма

Лошадка: Какие вы дружные ребята, а за это я вам принесла вот такие необычные стаканчик (детям показывает стаканчики)

Вот послушайте, как они у меня звучат (стучит стаканчиком по стулу) на что это похоже?

Правильно как - будто стучат копытца. А хотите поиграть на них? (раздаёт всем ребятам по стаканчику). Они могут играть тихо (показывает) и громко (показывает).

Музыкальный руководитель объясняет, что стаканчики хрупкие и поэтому нужно аккуратно играть на них, чтобы не сломать.

Игра на стаканчиках «Весёлые копытца»

Звучит песня И дети играют на стаканчиках

Это упражнение развивает чувство ритма, и даёт возможность и понятия как можно играть на стаканчиках, «звукоизвлечение».

Лошадка : Мои стаканчики играют по-разному, вот посмотрите.

Муз. рук. показывает детям как можно играть по разному (сначала об руку, потом об пол или по стульчику, хлопки в ладоши и т. д.)

Кукла Катя: А сейчас вы будете играть на стаканчиках, и придумывать свою игру на них, а я буду смотреть, у кого лучше всех получиться.

Игра – импровизация «Весёлые копытца»

Дети играют на стаканчиках, импровизируют на песню

Это упражнение позволяет детям импровизировать, развивает детское творчество, их фантазию, развивает чувство ритма, внимание, развивает их самостоятельность, создаёт радостную атмосферу.

Кукла Катя: Спасибо детишки, вы все очень весело играли, и у каждого получилось по разному, и интересно.

Лошадка Катя: А теперь пришла пора возвращаться вам обратно в группу, и на память об этой встречи, я дарю вам эти стаканчики, и вы сможете в группе продолжить придумывать разные способы игры на них. До свидания!

Звучит музыка дети друг за другом выходят из музыкального зала, и по желанию детей, могут идти и играть на стаканчиках.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект музыкального интегрированного занятия «Первый снег» (средняя группа) Конспект музыкального интегрированного занятия "Первый снег" (средняя группа) Цель. Познакомить детей с изменениями в природе с помощью.

Конспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группаКонспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Публикация Конспект интегрированного занятия «Веселое путешествие» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Роза Семенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Веселое путешествие» (средняя группа)
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 22:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД